Как выполняется режимная наладка котлов

Проведение пусконаладочных работ (ПНР) для водогрейных и паровых котлов отопления служит наиболее эффективным средством энергосбережения, позволяющим избежать лишних затрат. В процессе работ выявляются недостатки в состоянии агрегата, способные повлиять на работу системы отопления.

Только после проведения всех необходимых настроек и проверки работоспособности отдельных сегментов системы отопления, допускается ввод агрегата в эксплуатацию. Реализацией режимной наладки котлов имеют право заниматься лишь специалисты, прошедшие аттестацию на производственной базе изготовителя, а также имеющие допуск от Ростехнадзора к газоопасным работам.

Программа ПНР

Для того чтобы понять, с какой целью проводится официальная режимная наладка котлов отопления, необходимо провести краткий экскурс по целям и задачам, которые преследует данная процедура. Так, перед проведением работ, нужно составить программу наладки, методику и график работ.

Программа ПНР включает в себя:

Расчеты, проведенные в ходе режимной наладки, демонстрируют, что в результате проведения работ удается сократить расход топлива до 5-ти % и увеличить срок службы агрегата. Программа согласуется с заказчиком и Ростехнадзором.

Типовую программу ПНР Вы можете скачать у меня. Также напомню, что перед выполнением наладки нужно согласовать методику работы, а по окончании предоставить заказчику режимные карты. Об этом далее.

Методика ПНР

Перед пусконаладочными работами обязательно нужно составить и согласовать в Ростехнадзоре методику проведения пусконаладочных работ котельной. С заказчиком же нужно согласовать график выполнения ПНР.

Рассказывать, что должно быть в методике и графике я не стану, а просто выложу образцы файлов здесь. Можете скачать и посмотреть. Ссылка на методику здесь. Ссылка на график-тут.

Режимная карта

Данный документ составляют для каждого отопительного котла по итогам пусконаладочных испытаний. В нем содержатся основные контрольные данные работы котла, величина КПД, удельная величина расхода топлива в условиях различной производительности.

Кроме этого сюда вносят максимальные значения параметров, подконтрольных для регулирующей автоматики безопасности, которая обеспечивает стабильную работу котлов. Режимная карта предназначена для организации квалифицированной эксплуатации газового котла, с учетом всех текущих изменений и безопасности котлов. Образец режимной карты котла ДКВР можете скачать отсюда.

Периоды проведения ПНР

Проведение режимной наладки котлов регламентируется соответствующими требованиями и проводится в срок не реже чем от 3-х до 5-ти лет в зависимости от типа агрегата. Причиной для этого является тот факт, что за данный период в работе оборудования происходят изменения, влияющие на исходные параметры. К моменту истечения указанного срока наблюдается несоответствие показателей работы твердотопливного или газового котла с данными указанными в режимной карте.

Плюс ко всему изменениям могут быть подвержены отдельные сегменты агрегата, а также вспомогательного оборудования:

Результатом подобных изменений может стать снижение эффективности режима горения топлива:

Официальные наладочные работы по ремонту монтажу и наладке газовых котлов и колонок позволяют определить и устранить погрешности, снижающие эффективность оборудования. По итогам работ периодичных производится коррекция режимной карты или документ составляется заново.

Оборудование необходимое для ПНР

Для того чтобы была произведена квалифицированная пусконаладка котла, необходимо использовать специальное оборудование из следующего перечня:

Следует знать, что пусконаладка котлов не может проводиться без газоанализатора, ведь данные о герметичности дымохода, а также составе выхлопных газов обеспечивают безопасность жителей данной жилплощади. Ведь концентрация СО2 и О2 это значения демонстрирующие результативность сгорания топлива.

Концентрация СО, определяет состав угарного газа, который не имеет запаха и представляет реальную опасность удушья, особенно во сне. Ошибки в настройках, а также разгерметизация дымохода могут привести к серьезным последствиям. При концентрации СО величиной в 400 ppm, недопустимой правилами безопасности, летальный исход возможен через 3-4 часа.

Предостережения

Проведение пусконаладочных работ людьми, не имеющими соответствующей аттестации и допуска, может не только лишить пользователей возможностей, связанных с гарантийными обязательствами, но и привести к трагическим последствиям.

В этом случае появляется риск возникновения следующих ситуаций:

Воспользовавшись услугами неквалифицированных специалистов, каждый пользователь рискует столкнуться с преждевременным ремонтом, предполагающим замену дорогостоящих узлов.

Кроме этого придется проводить повторно пусконаладочные работы и утратить возможность гарантийного обслуживания в сервисном центре. Газовый котел принимается на гарантийное обслуживание исключительно после учетной записи в гарантийном талоне, которую могут сделать только сервисные наладчики.

Режимно-наладочные работы на источниках тепловой энергии – как один из методов энергосбережения

Проведение режимно-наладочных испытаний (РНИ) на источниках теплоты в котельных является одним из эффективных малозатратных методов энергосбережения. Режимно-наладочные работы позволяют выявить недостатки в состоянии и эксплуатации котлов, наметить и осуществить комплекс мероприятий, повышающих экономичность: оптимизировать уровни избытков воздуха в разных частях газового тракта, температуры уходящих газов, установить режим водоподготовки, обеспечивающий минимальное образование накипи на внутренних поверхностях нагрева, и др.

Режимно-наладочные работы – комплекс работ, включающий наладку топливоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного) объема потребления топлива в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива, вспомогательного оборудования.

Режимно-наладочные работы выполняются специализированными организациями в соответствии с хозяйственными договорами, заключенными с предприятиями. По результатам проведения наладочных работ составляются технический отчет и режимные карты для обслуживающего персонала. Опыт работы различных наладочных организаций показал, что затраты, связанные с выполнением наладочных работ, окупаются в течение нескольких месяцев. Сравнительные испытания и расчеты показывают, что в результате выполнения наладочных работ достигается экономия топлива в размере 3-5%. Однако на практике проведению наладочных работ для отопительных котельных уделяется еще мало внимания, в связи с чем возможная экономия топлива не реализуется.

Проведение режимно-наладочных работ предусматривается соответствующими инструкциями один раз в 3-5 лет. Это объясняется тем, что обычно в течение этого периода изменяются исходные параметры, при которых

были составлены режимные карты. Кроме того, изменениям могут подвергаться отдельные части котлоагрегата и вспомогательного оборудования: появляются трещины в обмуровке, накипь на теплообменных поверхностях, конструктивные изменения после проведения различных ремонтно-восстановительных работ, особенно топочной части.

В результате режим горения становится неэффективным: изменяется общий объем дымовых газов и их температура, снижается КПД оборудования, увеличивается потребление топлива и вредные выбросы.

Режимная карта – документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы топок и котла, значение КПД, удельный расход топлива при различной производительности, предельные значения параметров, контролируемых автоматикой безопасности и регулирования.

Своевременное проведение режимно-наладочных работ позволяет установить величину основных потерь теплоты, выявить резервы экономии и устранить недостатки еще до того, как причины неудовлетворительной работы оборудования станут очевидными и «выйдут на поверхность». Особенно актуальным для котельных на твердом или жидком топливе является уменьшение объема вредных выбросов, т.к. это приводит к улучшению экологической ситуации в прилегающих районах.

Причиной несвоевременного проведения режимно-наладочных работ в муниципальных котельных является нехватка собственных средств заказчика и недостаточное финансирование из бюджета, а также недостаточный контроль со стороны надзирающих органов. Инспекция Ростехнадзора РФ может наложить взыскания за нарушение вышеуказанных правил как на юридических, так и на физических лиц. Существует служба экологического контроля, которая тоже может применить санкции к организациям, которые в ходе эксплуатации котлоагрегатов превышают нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ).

Как показывает практика, затраты на проведение РНИ окупаются в течение 3-6 месяцев (см. врезку «Пример расчета экономической эффективности проведения режимно-наладочных работ).

Резюме: проведение режимно-наладочных работ квалифицированными специалистами позволяет оптимизировать работу котла:

В общем и целом, проведение режимно-наладочных работ на котлоагрегатах позволяет:

Периодичность проведения
режимно-наладочных работ

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированным Минюстом России № 4358 от 02.04.03: «Режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе. Для последних, при стабильной работе, периодичность может быть увеличена по согласованию с органом государственного энергетического надзора».

Посмотреть данную технологию более подробно,
Вы можете в Каталоге энергосберегающих технологий

Режимная наладка котлов – оптимизация работы и устранение недостатков за 3 дня!

Преимущества работы с нами

Работу выполнят аттестованные эксперты со своим оборудованием

Составление режимных карт котлоагрегатов

Реальный результат – экономия топлива до 5%

76 режимных карт составлено

19 компаний уже работают с нами

Для чего необходимы режимно-наладочные испытания:

Режимная наладка (режимно-наладочные испытания) является одним из эффективных малозатратных методов энергосбережения и представляет собой комплекс работ, включающий в себя наладку топливоиспользующего оборудования в целях достижения паспортного объема потребления топлива в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива и вспомогательного оборудования.

Наладка котлов позволяет выявить недостатки в состоянии и эксплуатации котлов, наметить и осуществить комплекс мероприятий, повышающих экономичность.

Основная цель режимно-наладочных работ – выбор оптимальных режимов работы и составления режимных карт эксплуатации котлов. В режимной карте содержатся основные параметры работы котла и топок, значение коэффициента полезного действия, удельный расход топлива.

Порядок выполнения работ:

Проверяем работу котла и вспомогательного оборудования

Разрабатываем наладочные мероприятия

Производим расчеты и документально оформляем полученные результаты

Формируем режимную карту котлоагрегата

По окончанию работы Заказчику передается технический отчет по результатам проведения режимно-наладочных работ, режимная карта котлоагрегата и рекомендации по внедрению разработанных мероприятий

Гарантируем срок окупаемости режимно-наладочных работ – от 3 до 6 месяцев

Как выглядит сотрудничество с вашей стороны

Беседа со специалистом экспертно-инженерного центра по телефону.

Вы ставите задачу, мы задаем вопросы и готовим коммерческое предложение в течение 24 часов. В КП отражены сроки проведения обследования (от 10 дней), а также стоимость работ.

Согласование стоимости работ и предварительное утверждение нас в роли исполнителей.

Приедем к Вам в офис и заключим договор

Приезжаем на объект в оговоренное время,

Проводим визуальный контроль, инструментальные измерения, фиксируем детали.

Составляем письменное заключение с выводами

и полный отчет по проделанной работе

Если нужно, сделаем неофициальный отчет

с рекомендациями по устранению дефектов

Подписание актов выполненных работ, расчет

Вы получаете гарантированное сопровождение и защиту результатов работ.

Контроль осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Читайте также:  Реверсивная виброплита - характеристики и использование

Предприятия и организации могут заплатить штраф от 20 000 рублей за 1 котел при отсутствии актуальной режимной карты.

Регламент Ростехнадзора (ГОСТ 27303-87 «Котлы паровые и водогрейные. Правила приема после монтажа», ПБ 10-574-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», РД 34.70.110-92 «Правила организации пусконаладочных работ на тепловых электрических станциях».

Режимная наладка котла должна производиться не реже одного раза в течение 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и в течение 3 лет для котлов на газовом топливе согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

Режимно-наладочные испытания со сдачей отчета органам надзора

Процесс наладки котлов и вспомогательных устройств, выполняемый непосредственно после монтажа оборудования, включает важнейший этап – режимно-наладочные испытания. Многолетний опыт с проведением статистических исследований и расчетов показывает, что данная процедура – один из наиболее эффективных методов энергосбережения. Режимная наладка тепловых сетей позволяет экономить до 5% годового потребления топлива. Это является весьма существенным фактором при современном росте цен на энергоресурсы. Кроме этого, наладка котлов приводит к уменьшению объема выбросов вредных веществ в атмосферу, а соответственно к улучшению экологической ситуации.

Основное назначение режимно-наладочных испытаний:

– Выявление недостатков в работе оборудования с последующим устранением;
– Проверка рабочих характеристик отдельных узлов;
– Оценка результатов мероприятий по усовершенствованию отдельных узлов котельного агрегата;
– Выбор оптимальных режимов работы котельного оборудования, как основного, так и вспомогательного;
– Выявление максимальной и минимальной нагрузок агрегата;
– Выявление причин, снижающих экономичность котла;
– Составление режимной карты;
– Подготовка рекомендаций.

Режимная наладка котлов

Наладка котлов осуществляется с испытаниями в двух классах точности. Класс точности I – к результатам испытаний предъявляются повышенные требования, коэффициент полезного действия агрегата определяется с точностью максимум до 1,5%. Испытания по классу II дают возможность определения КПД с точностью до 3,5%.

Что дает режимная наладка котлов

Она позволяет: оптимизировать работу котла; выявить и устранить недостатки устройства; снизить объемы токсичных выбросов; получить экономию топлива; увеличить КПД котлоагрегата, продлить срок работоспособности оборудования, повысить его безопасность и надежность; получить экспериментальные данные для составления режимных графиков и карт.

Наладка тепловых сетей

В процессе наладки тепловых сетей используется самая современная измерительная аппаратура – датчики, расходомеры, контрольные манометры, высокоточные приборы для замеров температуры пара и питательной воды, горячего и холодного воздуха. Высокотехнологичные газоанализаторы определяют химический состав газов, замеряют давление и разряжение, коэффициент избытка воздуха, температуру. Контроль осуществляется за каждой конвективной поверхностью нагрева. При помощи лазерного пирометра измеряется температура поверхности котельного агрегата с определением тепловых потерь через изоляцию. В каждом конкретном случае могут понадобиться дополнительные приборы.

В ходе наладки тепловых сетей проводятся основные программные работы, обрабатываются результаты измерений, составляются сводные таблицы и графики. Окончательный этап режимно-наладочных испытаний – разработка режимной карты, подготовка рекомендаций по организации мероприятий, направленных на улучшение экономичности котельного агрегата.
Режимная карта содержит следующие данные: удельный расход топлива, контрольные и оперативные характеристики работы котельного агрегата и топок, значение КПД, параметры, контролируемые автоматикой регулирования и безопасности и др.

Периодичность проведения режимно-наладочных испытаний – не реже 1 раза в 3 года.

При проведении режимной наладки газовых котельных наши специалисты используют следующее оборудование:

– Газоанализатор – контроль состава уходящих газов, корректировка режимов горения;
– Сигнализатор утечек горючих газов – контроль герметичности соединений газовой линии и поиск утечек газа;
– Дифманометр электронный – проверка параметров срабатывания АБ газового оборудования (реле мах, min давления газа, контроль герметичности блока двойных клапанов, реле перепада давления воздуха и т.д. и т.п.);
– Комплект манометров (Кл.0,5) – проверка параметров срабатывания АБ котлов, газ (реле мах, min давления и т.д.);
– Наборы test-kit, кислородомер, Ph-мер – проведение анализа воды;
– Пирометр (поверенный) – контроль температуры воды, пара (контроль правильности показаний термометров).

Режимная карта котла

Режимная карта котла – документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы котла, значение КПД, удельный расход топлива при различной производительности и т.д.

Режимная карта котла требуется для правильной и грамотной его эксплуатации, обязательно заново составляется или корректируется каждые 3 года.

По вопросам проведения режимно-наладочных испытаний обращаться к руководителю отдела технического обслуживания:
Минаев Сергей Александрович тел.
8-906-750-50-27

Для чего необходима режимная наладка котлов?

Основная цель, которую преследует режимная наладка котлов – определение и установление оптимальных режимов функционирования теплогенерирующего оборудования, которые позволяют минимизировать выбросы продуктов сгорания в атмосферу.

Режимная наладка котлов является по сути одной из наиболее эффективных и недорогих методик, обеспечивающих энергосбережение. Данный комплекс мероприятий нацелен на выявление недостатков в работе оборудования, а также на определение основных мер, позволяющих повысить экономичность системы в целом. В частности, могут быть оптимизированы уровни избыточных объемов воздуха в той или иной части газового тракта, температурные показатели отводящихся газов и т.д. Обязательно составляется режимная карта котла.

Комплекс работ, которые включает режимная наладка котлов – это, прежде всего, мероприятия, предпринимаемые с целью достижения оборудованием проектного потребления топлива. Кроме того, это наладка автоматики, отвечающей за регулировку режимов сжигания топлива, и других вспомогательных систем. Режимная наладка котлов должна быть поручена квалифицированным специалистам. На основе результатов, полученных в процессе наладки, составляется отчет и режимные карты теплогенерирующего оборудования. Стоимость работ в данном случае несопоставимо мала в сравнении с полученным экономическим эффектом. Обычно все затраты окупаются по истечении периода времени от 3 месяцев до полугода. Сравнительные расчеты и практические испытания неизменно демонстрируют тот факт, что режимная наладка котлов позволяет достичь экономии энергопотребления до 5%.

В соответствии с существующими инструкциями, режимно-наладочные работы должны проводиться не менее одного раза в 3-5 лет. Как правило, в течение данного периода времени изменяются технические параметры основного и вспомогательного оборудования (на базе которых составлялись предыдущие режимные карты). Соответственно, снижается эффективность режима горения: меняется объем и температурные показатели дымовых газов, уменьшается КПД, становится больше энергопотребление. Режимная наладка котлов предоставляет возможность обнаружить и ликвидировать подобные недостатки, составив новую карту, в которой будут учтены все характеристики работы оборудования для его последующей корректной эксплуатации.

ООО «Баркли Констракшн Систем»

Блочно-модульная котельная мощностью 0,4 Мвт

Блочно-модульная котельная для отопления и ГВС спортивной базы

Газо-дизельная котельная мощностью 3 МВт

ОАО «АМ Девелопмент»

Мощность котельной 23,00 МВт

ООО «Спецстрой» (Приморско-Ахтарск)

Котельная в блочно-модульном исполнении. Размер здания 5х7х3 м. Мощность котельной 1,0 МВт.

Проектирование и строительство блочно-модульной котельной 4,28 МВт

ООО «Спецстрой» (Удмуртия)

Монтаж контейнерной котельной1,5 МВт

Монтаж котельной 0,5 МВт

Проектирование и строительство контейнерной котельной 3,0 МВт с наружным подводящим газопроводом и инженерными сетями.

Режимно наладочные испытания котлов

Режимно-наладочные испытания котлов(составление режимных карт котлов)

Главная / Режимно-наладочные испытания

Режимно-наладочные испытания котлов – это комплекс работ по наладке оборудования котельной для достижения оптимальных (паспортных) объемов потребления топлива на всех диапазонах рабочих нагрузок объекта.

Для кого предназначена услуга проведение режимно-наладочных испытаний котла?

В первую очередь необходимость в этих работах возникает у юридических лиц, владеющих котельными.

Для каких видов котельных надо делать испытания котлов

Режимно-наладочные испытания необходимо проводить для котельных на любом виде топлива: сниженный или природный газ, дизельное топливо, твердое топливо.

Почему важно?

1. Правильная документация по эксплуатации котельной

По правилам эксплуатации газовых котельных каждые 3 года должны проводиться режимно-наладочные испытания с составлением отчета и режимных карт котлов.

2. Снижение расходов на эксплуатацию котельной

Режимно-наладочные испытания позволяют уменьшить расход топлива при работе котельной. Опыт показывает, что затраты на проведение работ окупаются за несколько месяцев эксплуатации котельной и далее приносят значительную экономию.

3. Уменьшение загрязнения атмосферы

Оптимальная настройка работы оборудования котельной позволяет максимально сократить выброс вредных токсичных веществ в атмосферу для данного типа оборудования.

Проведение режимно-наладочных испытаний

В основе проведения режимно-наладочных испытаний котлов лежит процесс настройки горелок на оптимальные параметры работы. Известно, что процессе эксплуатации горелки изнашиваются, начинают работать менее эффективно.

При режимно-наладочных испытаниях настаиваются соотношение газ-воздух для определения максимального сжигания топлива в горелках котлов.

Как это происходит?

С помощью газоанализаторов производится контроль отходящих газов. Задача в том, чтобы в отходящих газах не было кислорода, NO, CO. Настройка горелки идет по составу отходящих газов на всех режимах работы котельной.

Что такое режимная карта котла?

Режимная карта котла – документ, составленный на основании режимно-наладочных испытаний. В режимной карте котла представлены показатели расхода топлива при различной производительности котла, КПД котла, основные параметры работы топок и котла.

Пример отчета с составлением режимной карты котла

Технический отчет о пуско-наладочным и режимно-наладочным испытаниям газоиспользующего оборудования с одним водогрейным котлом

Почему все больше предприятий в СПб доверяют облуживание своих котельных компании «Бертекс»?

Лицензия компании Бертекс на обслуживание и эксплуатацию газового оборудования

Как часто и в каких случаях проводятся режимно-наладочные испытания котлов

«Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированы Минюстом России № 4358 от 02.04.03: «Режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе.

Внеочередные режимно-наладочные испытания котлов проводятся в следующих случаях:

Стоимость режимно-наладочных испытаний котлов

Цена работы определяется по составлению режимных карт котлов определяют в основном следующие факторы:

1. Мощность котлов

Чем более мощная котельная – тем выше цена работ.

2. Тип и состав оборудования

Разные типы горелок и котлов требуют разных трудозатрат по проведению работ, что может сказаться на смете работ.

3. На каком топливе работает котельная

Котельная может быть газовая или двухтопливная (газ, дизель). Для духтопливных котельных работы по режимно-наладочным испытаниям будут дороже, так фактически испытания надо провести два раза для каждого вида топлива.

4. Общее состояние котельной

При регулярных, раз в 3 года, режимно-наладочных испытаниях стоимость работ обычно бывает ниже. Если объект требует проверки нормальной работы всех датчиков, контроллеров и других систем, то смета работ увеличивается, что скажется и на цене.

Читайте также:  Особенности выбора детского белья для новорожденного

Сроки проведения работ

Сроки работы определяются мощностью котельной, составом и особенностями оборудования, погодными условиями при испытаниях. Сроки режимно-наладочных испытаний могут варьироваться от одного дня до одного месяца.

Популярные вопросы по режимно-наладочным испытаниям котлов

Входят ли работы по режимно-наладочному испытанию котла и составлению режимных карт котлов в договор по обслуживание котельной на год?

В перечень работ по годовому обслуживанию или эксплуатации котельной не включаются работы по испытанию котлов. Это отдельные разовые работы, которые производятся раз в 3 года.

Когда (время года) лучше проводить режимно-наладочные испытания?

Испытания котлов с построением режимных карт возможно только в отопительный период. Настройка работы котла производится на всех нагрузках, в том числе на полной нагрузке. При теплой погоде получаемое при этом тепло просто некуда будет отдавать и котел сам остановится.

Режимно-наладочные испытания (РНИ), режимные наладки котлов

Проведение режимно-наладочных испытаний котлов является одним из эффективных малозатратных методов энергосбережения. Наладка котлов позволяет выявить недостатки в их состоянии и эксплуатации, наметить и осуществить комплекс мероприятий, повышающих экономичность: оптимизировать уровни избытков воздуха в разных частях газового тракта, температуры уходящих газов и др.

Режимно-наладочные работы и испытания проводятся

аттестованным персоналом с поверенным оборудованием.

Что такое режимно-наладочные работы

Режимно-наладочные работы – комплекс работ, включающий наладку топливоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного) объема потребления топлива в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива, вспомогательного оборудования. Наладка котлов выполняется специализированными организациями.

Результат режимно-наладочных работ

По результатам проведения наладки составляются технический отчет и режимные карты котлов. Как показывает практика, затраты на проведение режимной наладки окупаются в течение 3-6 месяцев.

Экономия топлива после проведения режимной наладки котла Сравнительные испытания и расчеты показывают, что в результате выполнения наладочных работ достигается экономия топлива в размере 3-5%. Проведение режимно-наладочных работ предусматривается соответствующими инструкциями один раз в 3-5 лет. Это объясняется тем, что обычно в течение этого периода изменяются исходные параметры, при которых были составлены режимные карты котлов. Кроме того, изменениям могут подвергаться отдельные части котлоагрегата и вспомогательного оборудования: появляются трещины в обмуровке, накипь на теплообменных поверхностях, конструктивные изменения после проведения различных ремонтно-восстановительных работ, особенно топочной части. В результате режим горения становится неэффективным: изменяется общий объем дымовых газов и их температура, снижается КПД оборудования, увеличивается потребление топлива и вредные выбросы. Наладка котлов позволяет все это выявить и устранить. Откорректировать старую режимную карту или составить новую.

Режимная карта котла

Режимная карта котла – документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы топок и котла, значение КПД, удельный расход топлива при различной производительности, предельные значения параметров, контролируемых автоматикой безопасности и регулирования. Режимная карта котла помогает грамотно его эксплуатировать.

Проведение режимно-наладочных работ на котлоагрегатах позволяет

Периодичность проведения режимно-наладочных работ Согласно «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарег. Минюстом России № 4358 от 02.04.03: «Режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе. Для последних, при стабильной работе, периодичность может быть увеличена по согласованию с органом государственного энергетического надзора».

Внеочередные режимно-наладочные испытания котлов

Внеочередные режимно-наладочные испытания котлов проводятся в следующих случаях:

Свидетельство на проведение режимно-наладочных работ

ИП Некрасов П.С. имеет свидетельство на выполнение пусконаладочных и режимно-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании предприятий и организаций всех форм собственности по видам:

Режимно-наладочные испытания котлов

Задать вопрос по услуге ►

Целью проведения режимно-наладочных испытаний котлов является настройка котлоагрегатов на оптимальные значения параметров и достижения надежной и экономичной эксплуатации.

Режимная наладка котлов – проводится на основании п. 5.3.6. и 5.3.7. ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок). Такие испытания проводятся 1 раз в 3 года для агрегатов работающих на газообразном топливе и 1 раз в 5 лет для котлов работающих на твердом или жидком топливе

При реконструкции или модернизации котла, изменении характеристик топлива или режимов производства, в соответствии с п. 5.3.6. ПТЭТЭ, необходимо проводить внеочередные (внеплановые) режимно-наладочные испытания, от корректности и правильности выполнения которых, в существенной степени зависит эффективность работы котельных агрегатов.

РНИ дают возможность оценить текущее техническое состояние котла и обычно проводятся по следующей программе:

  1. Производятся замеры давления, расходов сжигаемого топлива, воздуха на горение, разряжения (давления) в топке, температуры и состава уходящих газов и прочих важных физических параметров.
  2. После испытаний и замеров, обработки и оценки всех показателей выполняются необходимые теплотехнические расчеты для характеристики топлива и продуктов сгорания, составляется тепловой баланс с определением КПД (точность составляет до ± 0,5 %), тепловых потерь, соотношения газ-воздух.
  3. В качестве финального пункта предоставляются режимная карта, технический отчет по каждому котлоагрегату и графики взаимосвязи основных параметров необходимые для работы обслуживающего персонала, а также даются рекомендации по устранению выявленных неполадок.

При необходимости, документы согласовываются в органах Ростехнадзора.

Согласно статистике, по результатам таких испытаний удается добиться уменьшения потребления топлива (на 1.4-5.9 %). В связи с этим все понесенные расходы окупаются довольно быстро.

Стоимость режимной наладки котлов зависит от мощности котла, вида топлива на котором работает котел, количества горелок и количества нагрузок, на которых необходимо проводить испытания, а также географическое расположение объекта.

Инженеры-наладчики ООО «ЭнергоСфера» имеют богатый опыт проведения режимно-наладочных испытаний как отечественных котлов, так и импортных на различных видах топлива (газ, дизтопливо, мазут, уголь, щепа, торф) с горелками различного типа.

Мы работаем на всей территории РФ, от Калининграда до Камчатки.

Для расчета стоимости проведения РНИ Вы можете заполнить опросный лист или обратиться к нашим специалистам по тел: (495) 210-73-22.

Прибегая к помощи специалистов ООО ЭнергоСфера, вы можете быть уверенными в профессиональном уровне обслуживания, ответственном отношении и разумном подходе.

Режимно-наладочные испытания со сдачей отчета органам надзора

Процесс наладки котлов и вспомогательных устройств, выполняемый непосредственно после монтажа оборудования, включает важнейший этап – режимно-наладочные испытания. Многолетний опыт с проведением статистических исследований и расчетов показывает, что данная процедура – один из наиболее эффективных методов энергосбережения. Режимная наладка тепловых сетей позволяет экономить до 5% годового потребления топлива. Это является весьма существенным фактором при современном росте цен на энергоресурсы. Кроме этого, наладка котлов приводит к уменьшению объема выбросов вредных веществ в атмосферу, а соответственно к улучшению экологической ситуации.

Основное назначение режимно-наладочных испытаний:

– Выявление недостатков в работе оборудования с последующим устранением; – Проверка рабочих характеристик отдельных узлов; – Оценка результатов мероприятий по усовершенствованию отдельных узлов котельного агрегата; – Выбор оптимальных режимов работы котельного оборудования, как основного, так и вспомогательного; – Выявление максимальной и минимальной нагрузок агрегата; – Выявление причин, снижающих экономичность котла; – Составление режимной карты;

Режимная наладка котлов

Наладка котлов осуществляется с испытаниями в двух классах точности. Класс точности I – к результатам испытаний предъявляются повышенные требования, коэффициент полезного действия агрегата определяется с точностью максимум до 1,5%. Испытания по классу II дают возможность определения КПД с точностью до 3,5%.

Что дает режимная наладка котлов

Она позволяет: оптимизировать работу котла; выявить и устранить недостатки устройства; снизить объемы токсичных выбросов; получить экономию топлива; увеличить КПД котлоагрегата, продлить срок работоспособности оборудования, повысить его безопасность и надежность; получить экспериментальные данные для составления режимных графиков и карт.

Наладка тепловых сетей

В процессе наладки тепловых сетей используется самая современная измерительная аппаратура – датчики, расходомеры, контрольные манометры, высокоточные приборы для замеров температуры пара и питательной воды, горячего и холодного воздуха. Высокотехнологичные газоанализаторы определяют химический состав газов, замеряют давление и разряжение, коэффициент избытка воздуха, температуру. Контроль осуществляется за каждой конвективной поверхностью нагрева. При помощи лазерного пирометра измеряется температура поверхности котельного агрегата с определением тепловых потерь через изоляцию. В каждом конкретном случае могут понадобиться дополнительные приборы.

В ходе наладки тепловых сетей проводятся основные программные работы, обрабатываются результаты измерений, составляются сводные таблицы и графики. Окончательный этап режимно-наладочных испытаний – разработка режимной карты, подготовка рекомендаций по организации мероприятий, направленных на улучшение экономичности котельного агрегата. Режимная карта содержит следующие данные: удельный расход топлива, контрольные и оперативные характеристики работы котельного агрегата и топок, значение КПД, параметры, контролируемые автоматикой регулирования и безопасности и др.

Периодичность проведения режимно-наладочных испытаний – не реже 1 раза в 3 года.

При проведении режимной наладки газовых котельных наши специалисты используют следующее оборудование:

– Газоанализатор – контроль состава уходящих газов, корректировка режимов горения; – Сигнализатор утечек горючих газов – контроль герметичности соединений газовой линии и поиск утечек газа; – Дифманометр электронный – проверка параметров срабатывания АБ газового оборудования (реле мах, min давления газа, контроль герметичности блока двойных клапанов, реле перепада давления воздуха и т.д. и т.п.); – Комплект манометров (Кл.0,5) – проверка параметров срабатывания АБ котлов, газ (реле мах, min давления и т.д.); – Наборы test-kit, кислородомер, Ph-мер – проведение анализа воды;

– Пирометр (поверенный) – контроль температуры воды, пара (контроль правильности показаний термометров).

Режимная карта котла

Режимная карта котла – документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы котла, значение КПД, удельный расход топлива при различной производительности и т.д.

Режимная карта котла требуется для правильной и грамотной его эксплуатации, обязательно заново составляется или корректируется каждые 3 года.

По вопросам проведения режимно-наладочных испытаний обращаться к руководителю отдела технического обслуживания: Минаев Сергей Александрович тел. 8-906-750-50-27

Пусковое реле для холодильника: устройство, как правильно проверить и починить

Самым необходимым прибором, как в квартире, так и в частном доме, является холодильник. И с этим утверждением сложно не согласиться, не так ли? Сложно найти жилище, где него нет. Как и любые приборы, холодильники могут ломаться. Но бывают ситуации, когда поломку можно диагностировать самостоятельно.

Практически все бытовое холодильное оборудование снабжено однофазным двигателем. Для его старта приходится использовать пусковое устройство. Если эта простая, но важная деталь выходит из строя, то компрессор перестанет запускаться. Но, зная принципы работы прибора, можно определить проблему и ее исправить.

В этой статье речь пойдет о том, как работает пусковое реле для холодильника и о признаках его неисправности. Мы расскажем, как установить неполадки в работе холодильного оборудования. Представленные нами видеоролики помогут понять принцип работы пускового устройства, а также в случае необходимости выявить его неисправность.

Читайте также:  Принципы выбора сендвич труб

Запуск однофазного асинхронного электродвигателя

По своей сути моторы компрессоров, установленных в современные холодильники, представляют собой однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор.

Ротор представляет собой полый цилиндр, выполненный из токопроводящего материала или содержащий короткозамкнутую проводку.

Статор включает две обмотки: рабочую (основную) и пусковую (стартовую). Они взаиморасположены под углом 90 градусов, либо имеют противоположное направление намотки – так называемый “бифиляр”. Переменный ток, проходя по основной обмотке, создает магнитное поле с изменяющимся вектором.

Если ротор не статичен, то по закону электромагнитной индукции двигатель будет развивать или тормозить вращающий момент, так как скольжение относительно прямо- и обратнонаправленного магнитного потока отличается. Поэтому для поддержания движения достаточно переменного тока, проходящего по рабочей обмотке.

Если ротор неподвижен, то при одинаковом скольжении относительно магнитных потоков результирующий электромагнитный момент будет равен нулю. В этом случае необходимо создать пусковой момент. Для этого и нужна стартовая обмотка.

Токи в обмотках должны быть сдвинуты по фазе, поэтому в двигатель внедряют фазосмещающий элемент – регистр, дроссель или конденсатор. После достижения ротором необходимого вращения, подача электричества на стартовую обмотку прекращается.

Таким образом, для старта однофазного асинхронного электродвигателя необходимо прохождение тока по двум обмоткам, а для поддержания вращения ротора – только по рабочей. Для регулирования этого процесса в цепи перед компрессором холодильника и устанавливают пусковое реле.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Реализация защиты токового типа

Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.

При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.

Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.

Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:

Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.

Действие токовой защиты основано на трех принципах:

Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.

Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.

Выявление возможных неисправностей

Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность. Для этого понадобится плоская отвертка и мультиметр.

№ 1 — неполадки при работе реле

С конструктивных позиций, реле с катушкой является устройством с нормально разомкнутыми контактами, а позисторный вариант – с нормально замкнутыми контактами. Хотя и в том и в другом случае возможны варианты, когда при старте будет отсутствовать подача тока на пусковую обмотку или, наоборот, не сработает ее отключение.

Если компрессор исправен, но не включается по команде, поданной с блока управления холодильником, то это сигнализирует об отсутствие напряжения на пусковой обмотке статора.

Причиной этого может быть:

Если холодильник включается на 5-20 секунд, а потом отключается, то чаще всего это является следствием срабатывания защитного механизма реле.

Причины могут быть следующие:

Так как причин неисправности может быть несколько, то необходимо провести полную диагностику пускозащитного реле холодильника.

№2 — неисправности контактов электроцепи

Неисправность пускозащитного реле можно выявить с помощью мультиметра.

Для этого необходимо прозвонить три участка электрической цепи:

  1. Если на участке от входа до выхода на рабочую обмотку есть обрыв, то необходимо проверить место размыкания контактов защитным механизмом. Возможно, что он сработал и не вернулся в исходное состояние или окислились размыкаемые контакты.
  2. Если нет контакта на участке от входа до выхода на пусковую обмотку, то помимо банального разрыва токопроводящей жилы возможны два варианта: размыкание цепи защитным механизмом или отсутствие контакта через планку.
  3. Обрыв на прямом (нулевом) участке означает механическое повреждение цепи – его легче всего найти и исправить.

Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, то необходимо принудительно поднять планку – иначе контакта не будет.

№3 — некорректная работа позистора

Чтобы убедиться в том, что позистор работает исправно, необходимо проверить его в холодном и нагретом состоянии.

В первую очередь надо подождать, когда позистор остынет (достаточно 2-3 минуты в неработающем состоянии) и прозвонить его с помощью мультиметра. В случае отсутствия тока или регистрации большого сопротивления, позистор неисправен и его нужно заменить.

Для проверки способности разъединения, нужно подключить к позистору потребителя электроэнергии, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого нужна электрическая вилка с двумя клеммами, которые подсоединяют на вход в устройство. Провода от лампы подсоединяют к разъемам, ведущим на ноль и пусковую обмотку.

При включении вилки в розетку лампочка загорится. Так как номинал проходящего тока в эксперименте значительно меньше, чем при пуске компрессора, то позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время реагирования составит 20-40 секунд.

Если через некоторое время лампочка погаснет, то устройство исправно. Если потребитель не будет обесточен, то это означает, что позистор нерабочий. В домашних условиях его ремонт невозможен, стоит он недорого, поэтому необходимо приобрести аналогичный по параметрам элемент.

№4 — проблемы с контактной планкой

Существует два типа проблем с контактной планкой:

Первая проблема может возникнуть по причине окисления контактов. В этом случае необходимо их зачистить наждачной бумагой. Также причиной может быть искривление положения планки, тогда необходимо установить ее горизонтально.

Более сложная проблема – место сочленения планки и штыря, на который воздействует магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуальное и зависит от типа неисправности.

Залипание планки выражается в том, что она не отходит вместе с сердечником. Для этого необходимо почистить контакты, чтобы удалить клеящее вещество и сделать их гладкими.

№5 — нештатное срабатывание токовой защиты

Если при прозвоне обнаруживается отсутствие контакта от входа до обеих обмоток, то, скорее всего, обрыв произошел в зоне защиты.

В большинстве случаев это или отход контакта, который размыкает биметаллическая пластина, или повреждение в районе нагревающей спирали.

Если исправить повреждение иначе не удается, то придется приобретать новое реле.

Выводы и полезное видео по теме

Видео #1. Обзор принципа действия, типов и основных неисправностей пускозащитного реле:

Видео #2. Признаки поломок распространенного пускового реле РКТ. Подключение внешнего конденсатора для компенсации нестабильного напряжения:

Несложная конструкция пускового реле позволяет самостоятельно находить неисправности и легко устранять их. Для этого не нужны глубокие знания в электрике или специальный инструмент.

Однако необходимо соблюдать пунктуальность, так как от качества проведенных работ зависит функциональность дорогостоящего оборудования.

Хотите рассказать о том, как подбирали пусковое реле для восстановления работоспособности холодильного агрегата? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, размещайте фотоснимки, задавайте вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *