Предпусковые подогреватели Eberspacher: виды и особенности

Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления: стационарное; дистанционное; мобильное. В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций. В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея.

Радиус действия устройств – 1 000 метров. Мобильное приложение EasyStart Text+ Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления. Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Характеристики

Тип топлива — бензин

Отопительная мощность, кВт — 1,5-4,3

Макс мощность — 4

Номинальное напряжение, В — 12

Расход топлива, литров/час — 0,27-0,53

Потребляемая мощность, Вт — 22-48

Габариты, мм (ДxШxВ) — 220x86x160

Вес с топливным насосом, кг — 2,7

Принцип работы Гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь.

Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС. Устройство жидкостного подогревателя Hydronic Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher

Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

  1. Предпусковые подогреватели Eberspacher
  2. Принцип работы Гидроник
  3. Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher
  4. Устройства управления отопителями

Предпусковые подогреватели Eberspacher

Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.

Продукция компании Eberspacher

Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:

Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.

Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.

Принцип работы Гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.

Устройство жидкостного подогревателя Hydronic

Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher

Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» – дизельные.

Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)

Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.

В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.

Hydronic M10

Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.

Hydronic L 30/35 (Дизель)

Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:

В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.

В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.

Мобильное приложение EasyStart Text+

Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.

Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Подогреватель двигателя эберспехер инструкция

Зачем нужен Гидроник

Включенный во время движения Гидроник помогает двигателю набрать нужную температуру, если тот не способен самостоятельно это сделать.

Этот дополнительный модуль, устанавливаемый на авто, может при неработающем двигателе прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры. От прогретого антифриза мотор набирает рабочую температуру, что позволяет после запуска сразу начинать движение, без траты дополнительного времени. Помимо этого экономится топливо, снижается нагрузка на элементы питания (аккумулятор) и общий износ деталей двигателя. Дополнительными преимуществами использования Гидроника становятся прогретый к началу поездки салон и размороженные стекла. Это немаловажный плюс от использования устройства, так как приемлемая температура салона непосредственно влияет на безопасность вождения — позволяет водителю все внимание уделять дороге, не отвлекаясь на холод. Кроме функции прогрева жидкости охлаждения независимо от запуска мотора, отопитель hydronic поддерживает и возможность его «догрева».

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

При наборе температуры в 70 градусов, электроника отопителя Гидроник включает вентилятор, обогревающий салон автомобиля.

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора. У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона. В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать. Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу. Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

EBERSPACHER Hydronic B5SC (HG D5SC) Comfort

EBERSPACHER Hydronic B5SC (HG D5SC) Comfort– пяти киловатный жидкостный предпусковой подогреватель двигателя, ставший представителем второго поколения дизельного Гидроника.

Интеллектуальная система регулирования температуры позволяет отопителю Hydronic II D5 SC в кратчайшие сроки обогреть салон авто и стекла автомобиля. Такой режим обеспечивает прогрев в малом кругу системы охлаждения (радиатор салонного отопителя и подогреватель). При подогреве жидкости до 67 градусов подогревателем включается подача нагретой жидкости по основному контуру охлаждения, что и дает начало обогрева двигателя.

Читайте также:  Планировка дома с мансардой из пеноблоков 8х8: видео-инструкция по монтажу своими руками, фото

В сравнении с предыдущими разработками конструкторам удалось снизить время нагрева отопителя почти на 60 %. Это позволило отопителю быть эффективным в любое время, без предварительной подготовки поездки. Поэтому устройство стало оптимальным выбором для водителей, часто выезжающих на короткие расстояния. Малый временной интервал прогрева не так сильно нагружает аккумулятор машины.

Вместе с тем, отопитель обеспечивает экономию топлива и снижает выбросы СО2 до 60%, и по сравнению с прошлыми моделями конструкторам удалось значительно уменьшить гул работающего подогревателя. Новый отопитель Hydronic II D5 SC без труда монтируется на любое авто. Зачастую автономные отопители устанавливаются в контур охлаждающей системы автомобиля. После запуска отопителя происходит нагрев всего водного контура, что позволяет прогревать и салон, и двигатель одновременно. В свою очередь установка D5 SC обеспечивает «двойной» контур прогрева. При достижении определенного уровня температуры отопитель поднимает температуру только в малом контуре, находящимся между теплообменником (радиатором) и автономным отопителем. В итоге происходит ускоренный обогрев салона и стекол. Возможные схемы подключения: Три основных схемы подключения Hydronic II D5 SC к жидкостному контуру охлаждения:

Режим работы подогревателя по схеме «Комфорт» стал особенно актуальным для транспортных средств, работающих на дизельном двигателе. Подогреватель Hydronic II D5SC без труда справляется со своей задачей.

Преимущества предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic II Comfort D5SC (12 Вольт, дизель).

Краткое описание автономного предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic II Comfort D5SC (12 Вольт, дизель).

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Установка системы управления Гидроника с сим-картой позволяет включать и программировать его с мобильника, набрав нужный номер.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать. Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой. Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Популярные модели

Название

Характеристики

Стоимость, руб.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.

Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.

Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.

Что необходимо знать

Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.

  1. Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
  2. В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.

Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования — система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.

На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.

  1. Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.

При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.

Eberspaecher

Компания Eberspaecher основана в 1865 году в немецком городе Эсслинген. Путь компании как одного из мировых лидеров по производству климатического оборудования для автомобилестроения начинается с далёкого 1953 года, когда инженерами компании был разработан самый первый в мире воздушный отопитель для автомобиля VW Beetle (Жук).

Основное направление деятельности Eberspaecher – это разработка и изготовление жидкостных предпусковых подогревателей двигателя автомобиля и автономных воздушных отопителей для транспортных средств. Продукцию Эберспехер можно встретить на автомобилях всемирно известных автомобильных брендов: Mercedes, Volkswagen, Audi, Scania, Opel, DAF, Ford. В этих случаях оборудование эберспехер устанавливается прямо на заводе во время сборки на конвейере.

В ассортименте Эберспехер присутствуют подогреватели и отопители различных отопительных мощностей и типов потребляемого топлива, что даёт возможность использования подогревателей и отопителей Eberspacher на всех транспортных средствах, плавательных судах и специализированной технике без исключения.

Оборудование, которое выпускает Eberspacher, – это эталон качества и долговечности техники, которая создаётся в Германии.

Eberspacher HYDRONIC III 4кВт 12В с м/к

Eberspacher HYDRONIC III Артикул : Бензин 4кВт – 201994050000 Дизель 4кВт – 252913050000.

Eberspacher HYDRONIC III 5кВт 12В с м/к

Eberspacher HYDRONIC III 5кВт Артикул : Бензин 5кВт – 201993050000 Дизель 5кВт – 252912050000.

Eberspacher HYDRONIC III 4кВт 12В с м/к и пультом ДУ

Eberspacher HYDRONIC III – новинка этого года! В нём воплощены все лучшие решения предыдущих.

Eberspaecher AIRTRONIC D2 12В с монтажным комплектом, устройством управления

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC D2 12В: Артикул: 252675050000 Тип топлива.

Eberspacher AIRTRONIC D2 24В с монтажным комплектом, устройством управления

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC D2 12В: Артикул: 252676050000 Тип топлива: дизель.

Eberspacher HYDRONIC D5W S 24В (дизельный) без монтажного комплекта

Автономный предпусковой подогреватель Eberspacher HYDRONIC D5W S применяется для: • Подогрев.

Eberspaecher AIRTRONIC B4 12В

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC B4 12В: Артикул: 201812050000 Тип топлива: Бензин.

Eberspaecher AIRTRONIC B5 12В

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC B5 12В: Артикул: 201859050000 Тип топлива: Бензин.

Eberspaecher AIRTRONIC D4 12В

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC D2 12В: Артикул: 252113050000 Тип топлива: Дизель.

Eberspaecher AIRTRONIC D4 24В

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC D2 24В: Артикул: 252114050000 Тип топлива: Дизель.

Eberspacher AIRTRONIC D5 12В

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC D5 12В: Артикул: 252361050000 Тип топлива: Дизель.

Eberspacher AIRTRONIC D5 24В

Основные характеристики Eberspacher AIRTRONIC D5 12В: Артикул: 252361050000 Тип топлива: дизель.

Eberspacher AIRTRONIC D8 12В

Контейнерные конструкции, Большие грузовые помещения, Автомобили для перевозки бригад, Автобусы.

Eberspacher AIRTRONIC D8 24В

Контейнерные конструкции, Большие грузовые помещения, Автомобили для перевозки бригад, Автобусы.

Eberspacher AIRTRONIC B1LC 12В

Основные характеристики AIRTRONIC B1LC 12В : Артикул: 201766050000 Тип топлива: бензин.

Eberspacher HYDRONIC B4W S 12В (бензиновый)

Eberspacher HYDRONIC B4W S применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и.

Eberspacher HYDRONIC B4W SC 12В (бензиновый компактный)

Eberspacher HYDRONIC B4W SC применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и.

Eberspacher HYDRONIC B5W S 12В (бензиновый)

Eberspacher HYDRONIC B5W S 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и.

Eberspacher HYDRONIC B5W SC 12В (бензиновый компактный)

Eberspacher HYDRONIC B5W SC применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и.

Читайте также:  Популярные модели шкафа, с подборкой фото, а также важные рекомендации

Eberspacher HYDRONIC D4W S 12В (дизельный)

Eberspacher HYDRONIC D4W S применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и.

Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В (дизельный компактный)

Eberspacher HYDRONIC D4W SC 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и.

Eberspacher HYDRONIC D5W S 12В (дизельный)

Eberspacher HYDRONIC D5W S 12В применяется для: • Подогрев стекол для их размораживания и.

Сравнение Webasto и Eberspacher

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.

Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно – 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой – новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера – Гидроник 2 версия Комфорт.

Webasto Thermo Top EVO 5

В свое время “Эберы” зарекомендовали себя как “отопители с проблемами”. Связано это было с двумя моментами.

  1. Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок “мозгов” увеличить мощность их отопителей на 0.2 кВт, чтобы обогнать Вебасто – своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
  2. Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.

Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места – жаровой трубы!

Обе жаровые трубы имеют так называемую “таблетку”, напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не “распушалась”. Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над “таблеткой” в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.

Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки – врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.

  1. Первый – классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
  2. Второй – приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
  3. Третий – приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.

Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме – приоритет прогрева салона.

Eberspacher Hydronic D5SC Comfort

Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.

Еще один плюс – можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Плюсы:

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи – аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление – 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо – ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие – возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Минусы:

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Выводы и впечатления

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей – отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот “зверь” нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Гидроник инструкция по эксплуатации. Схема подключения эберспехер и инструкция по эксплуатации

Отличия вебасто и гидроника для покупателя сводятся к простоте выбора, доступности в ценовой политике, простоте установки и доступности обслуживающих центров и ремонтопрогодности(простоте и дешевизне обслуживания после окончания гарантии). В принципе это касается всех отопителей, по тем же характеристикам можно сравнить вебасто и планар.

Какие же у них есть отличия? Вебасто и гидроник, кстати более правильно говорить не про гидроник, а про эберспехер (а если совсем правильно, то со слов немца эбершпехер). В немецком языке очень много шипящих звуков, и словосочетание букв правильнее произносить именно так — эбершпехер, почему у нас в России представительство называется Эберспехер, для меня до сих пор загадка, ну да ладно им виднее.

Итак разберем по порядку 1-ый пункт — это простота выбора. Здесь на первом месте компания вебасто (webasto). У них для легковых моделей всего 2 типа котлов, которые отличаются мощностью 4 и 5 кВт соответственно. У гидроника (эберспехера) с этим сложнее, зайдите на какой нибудь сайт и попробуйте выбрать: там 6 разновидностей котлов, а именно разнесенный и неразнесенный котел (стандарт и Сompact) и еще есть серия Comfort. Далее каждый еще содержит отопители на 4 и 5 кВт. Можно конечно с этим потрудится и выбрать то, что нужно именно вам, при это чаще всего без консультации не обойтись. Или есть еще вариант потратить несколько часов сидя в интернете и разбираясь в трудностях монтажа и особенностях данных отопителей.

Конечно упростим данную задачу чем отличаются котлы гидроника друг от друга:

  1. Компактный (Compact) с обозначением «С» на конце — у данного подогревателя, насос, который прокачивает жидкость в системе охлаждения (антифриз) и топливный насос стоят в блоке отопителя (в бензиновой версии топливный насос стоит отдельно из-за возможности завоздушивания топливной трубки при повышенной температуре), этим упрощается конструкция самого отопителя и монтаж становится более простым. Нет необходимости придумывать, что куда закрепить.
  2. Стандартный, обозначение (например B5W S) — у данного отопителя циркуляционный и топливный насосы для охлаждающей жидкости и топлива поставляются отдельно от блока. Это позволяет использовать данный подогреватель в самых узких и тесных местах подкапотного пространства автомобилей. Именно по такой же схеме пошла сейчас компания Webasto.
  3. Комфорт (Comfort) — заслуживающий внимание отопитель — его можно настроить на предварительный прогрев салона автомобиля, а затем на прогрев двигателя. Вы приходите и садитесь в теплый салон, в автомобиле к этому времени уже отогреваются окна и сходит снег с лобового стекла, так что его достаточно смахнуть щетками стеклоочистителя (дворниками). Так же его можно настроить на более быстрый прогрев двигателя, то есть у вас будет осуществляться обратный процесс, прежде всего двигатель а потом уже салон. Стоимость его так же выше, чем стоимость обычного отопителя.

Вот так плавно и подошли к сравнению цен на отопители:

Сравнение цены на вебасто и гидроник (Webasto и Hydronic)

Несколько лет назад стоимость вебасто и гидроника действительно отличалась на хорошую сумму. Выгоднее было устанавливать Hydronic (Eberspaecher) он был дешевле, где-то на 5- 10 тысяч рублей. Сейчас ценовая граница стерта, и можно купить Webasto по такой же стоимости как и Hydronic, а еще чаще дешевле. Это если мы говорим про розничные цены. Но разброс цен на гидроник по прежнему высок и вам могут предложить его с хорошей скидкой. Так же хочу отметить, что стоимость вебасто (Webasto) фиксирована во всех районах страны, хотя конечно есть отдельные компании которые продают ее дешевле. Стоимость установки на отопители одинаковая. и составляет порядка 6-12 тысяч рублей в зависимости от сложности установки.

Таким образом, достижения эберспехера за счет более дешевой стоимости отопителя теряются. Хотя органы управления данным отопителем по прежнему стоят дешевле, а так же подогреватель Eberspacher можно подключить к дополнительному каналу сигнализации, без потери гарантии. То есть уже можно сэкономить как минимум 5000 рублей. А если вы хотите запускать подогреватель с мобильного телефона, тогда ваша экономия составит 12000 рублей, ощутимо, правда?

вот такие разные отопители: слева — версия «C» где топливный и циркуляционный насос в одном корпусе, справа — обычная модель отопителя,

Принцип действия подогревателя двигателя Hydronic

Автономные подогреватели

серии
Hydronic
работают независимо от двигателя автомобиля.
Отопитель
подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия
Hydronic
основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Hydronic

в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управления
отопителя
подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C — вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера

или
систем дистанционного управления подогревателем
.
Устройства управления подогревателем
не входят в комплект и приобретаются отдельно по выбору.

Обслуживание и ремонт отопителей

В Якутии предпочитают именно отопители вебасто, а там люди знают толк в обогреве дома и автомобиля. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в Сургуте и Ханты Мансийске — Эберспехер пользуется не меньшим спросом и уверенно запускается при температуре -62 по Цельсию. Ремонт Вебасто более затратен, так как у Эберспехера больше возможностей мелкого ремонта.

Стандартная гарантия на предпусковые подогреватели у каждого производителя составляет 24 месяца с даты установки. Отдельно опять стоит отметить что условия гарантии несколько разные и у вебасто гарантия более полная, например штифт накала у вебасто покрывается гарантией, а у гидроника нет. Гарантия на комплекты для грузовых автомобилей у гидроника составляет 12 месяцев, а у вебасто 24 месяца.

Конструкция и запасные части:

У гидроника (эберспехера) запасные части меняются практически все отдельно, а у вебасто — применяется модульная замена, то есть при выходе из строя части модуля меняется сам модуль, поэтому стоимость запасных частей на некоторые позиции у вебасто больше чем у гидроника.

Читайте также:  Правила обрезки груши на разных этапах ее развития

Топливная экономичность:

По заявлениям производителей и судя по предоставленным данным экономичность нового поколения подогревателей вебасто лучше чем у гидроника (эберспехера). Сравните:

Модель подогревателяWebasto Thermo Top Evo 5 -бензинEberspaecher Hydronic II Comfort — бензин
Потребление топлива0,24л/час — первые 20 минут прогрева0,2-0,69 в зависимости от мощности прогрева
Теплопроизводительность кВт полная/частичная нагрузка5,2/2,55,3/1,5
Потребляемая мощность35-26 (полная/частичная нагрузка)50-22 (полная/частичная нагрузка)
Габариты основного блока218 х 91 х 147262 х 90 х 184

В первые минуты прогрева отопитель развивает максимальную мощность, теплопроизводительность лучше у Гидроника, габариты блока лучше у Вебасто, значит устанавливать легче. Потребляемая мощность при высокой производительности у webasto меньше, а значит будет меньше расходоваться заряд аккумулятора.

Автономные предпусковые подогреватели двигателей

Автономные предпусковые подогреватели Hydronic

мощьностью 4 и 5 кВт предназначены для монтажа на легковые автомобили и могут применяться для:

Отопители Hydronic

выпускаются в двух вариантах: «компактные»
Hydronic W SC
и «компонентные»
Hydronic W S
. Отличие их в том, что «компактные» модели представляют собой единый блок, а «компонентные» состоят из отдельных блоков. Преимущество «компонентных» моделей проявляется там, где место для монтажа
подогревателя
очень ограничено. Их блоки имеют меньшие размеры и позволяют установить их в тех местах, которые недоступны для «компактных» вариантов.

Вывод:

Hydronic (Eberspacher) стоит дешевле, можно дополнительно сэкономить на стоимости пульта управления до 12000 рублей, работает абсолютно так же как Webasto, гарантия у подогревателей одинаковая, Гидроник гораздо выгоднее в ремонте и проще в установке. У вас остались еще вопросы какой подогреватель мы рекомендуем устанавливать?

Здесь можно посмотреть цены на Webasto

Здесь цены на Hydronic, Eberspacher

А до конца октября 2020 г. у нас проходит акция по «Установка Hydronic и Webasto со скидкой 50%», подробности по ссылке. Согреем ваш автомобиль!

Процесс установки жидкостного подогревателя Eberspächer:

Установка данного оборудования

– достаточно сложный и многоступенчатый процесс, который требует профессионального подхода. Чтобы наиболее качественно выполнить установку нужно знать, как работает топливная и охлаждающая системы, топливные трассы авто. К тому же необходимо точно соблюдать все существующие инструкции, иначе агрегат будет работать неправильно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где настоящие мастера наиболее быстро и качественно произведут установку.

Компания Eberspächer работает для того, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно и удобно. Вы можете не только купить у нас оборудование, но и заказать его установку и ремонт.

Заказ вы можете сделать на сайте, используя «Корзину». Просто выберите понравившийся товар, добавьте его в корзину и оплатите удобным для вас способом. Также вы можете позвонить по телефону, указанному в верхней части сайта, и лично пообщаться с нашими консультантами по поводу интересующего вас товара.

Запуск двигателя при экстремально низких температурах значительно уменьшает его ресурс. В нашей стране период холодов довольно долгий и применение оборудования для предварительного прогрева двигателя оправдано. На рынке представлен большой выбор устройств такого рода отечественного и импортного производства. Большим спросом у водителей пользуются изделия торговых марок Гидроник или Вебасто , что лучше из них вопрос непраздный.

Мы представляем вам обзор предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник

со сравнительной характеристикой по следующим параметрам:

  1. тепловая мощность в разных режимах работы;
  2. расход топлива;
  3. потребление электроэнергии;
  4. габариты;
  5. стоимость.

Производители выпускают два вида устройств данного типа для автомобилей, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Сопоставление достоинств и особенностей эксплуатации по названным показателям поможет определить выбора. Важнейшим критерием является практика применения, которая в данном случае оценивается по отзывам пользователей.

Принцип работы оборудования

Чем температуры становятся ниже, тем чаще народ начинает интересоваться, что лучше, «Гидроник» или «Вебасто». Проблемы с зимним запуском движка знакомы владельцам машин и с бензиновым, и с дизельным моторам, хотя последние, конечно, чаще с ними сталкиваются. Автомобильная промышленность на месте не стоит, и для суровых российских морозов изобретены предпусковые подогреватели, облегчающие мучения с разогревом двигателя.

На отечественных просторах наиболее известны 2 и «Hydronic», с успехом разогревающие моторы до 2,5 л объемом. Установленный на автомобиль, подобный отопитель не только помогает движку завестись, но и ускоряет его прогревание после завода, плюс салон со стеклами нагреваются быстрее.

Благодаря уменьшению времени, в течение которого двигатель работает вхолодную, изнашивается он медленнее, а на запуск расходует на 20% меньше топлива. И дополнительным бонусом служит уменьшение ненужных выбросов в воздух. Одним словом, вещь нужная и полезная.

Что лучше, «Гидроник» или «Вебасто», полюбопытствовать полезно: предпусковой подогреватель стоит очень недешево. Никому не понравится выкинуть энную сумму и остаться неудовлетворенным результатом. Опять же – как любой механизм, отопитель требует обслуживания, а со временем и ремонта, и хотелось бы знать, через какое время наступит этот момент, и во сколько выльется починка. Навскидку так сразу не скажешь, какая из систем лучше: «Webasto» ставится на «Land Rover» и «Mercedes», зато «Hydronic» — на «BMW», «Ford», «Volkswagen». То есть крупнейшие и самые уважаемые концерны доверяют обеим вариациям.

Обзор предпусковых подогревателей

Упомянутое оборудование выпускается германскими компаниями Webasto Gruppe и Eberspächer Climate Control Systems. Продукция обоих производителей отличается эксплуатационной надежностью, качеством комплектующих и сборки. В данном сегменте рынка также достаточно широко представлены изделия торговых марок Теплостар, Бинар, «ЭЛТРА-Термо» и других компаний.

Предпусковые подогреватели Вебасто для легковых автомобилей

представлены линейкой из трех моделей:

  1. «Е»
    — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3.
  2. «С»
    — для машины с силовым агрегатом от 2200 см3.
  3. «Р»
    — для внедорожников, микроавтобусов, минивэнов и автомобилей представительского класса.

К достоинствам данного подогревателя можно отнести наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления в виде брелка. Предусмотрены модификации для бензиновых и дизельных двигателей с разными техническими характеристиками.

Устройства также имеют и ряд недостатков: застывание жидкокристаллического экрана при низких температурах, высокая стоимость оборудования и комплектующих.

Продукция торговой марки Гидроник от немецкой корпорации Эберспехер пользуется большим спросом в нашей стране. Номенклатура изделий включает пять модификаций двух серий:

  1. Hydronic 4
    — для автомобилей с рабочим объемом до 2,0 литров.
  2. Hydronic 5
    – для машин с двигателями свыше 2000 см3.
  3. Hydronic MII
    – для оснащения грузовых автомобилей и спецтехники с дизельными силовыми агрегатами от 5,5 до 15 л.
  4. Hydronic II Comfort
    – модификация для авто с двигателями от 2 литров.
  5. Hydronic LII
    – для грузовых и специальных транспортных средств с рабочим объемом силового агрегата 15 литров и больше.

Перечисленные модели могут использоваться для подогрева двигателей и салона.

Основными их преимуществами перед аналогами являются: низкий расход топлива и наличие встроенной системы самодиагностики.

Однако оборудование имеет ряд особенностей, в частности, отмечаются частое засорение свечи накаливания, замена которой не относится к гарантийным случаям.

8.2.2. Расчет свай на горизонтальные нагрузки и изгибающие моменты

Расчет на горизонтальную нагрузку свай со свободным верхним концом (шарнирное сопряжение сваи с расположенными выше конструкциями) выполняется согласно приложению к СНиП II-17-77 (ниже указываются номера формул из него) в следующем порядке:

При жесткой заделке сваи в ростверке (при отсутствии поворота ее головы) расчет на горизонтальную нагрузку производится в той же последовательности с учетом дополнительного момента, возникающего в голове сваи и направленного в сторону, противоположную направлению горизонтальной силы [формула (20)].

В Руководстве [3] приведен табличный метод расчета свай на горизонтальную нагрузку, ускоряющий расчет.

Для облегчения расчета наиболее распространенных сечений забивных и набивных свай на горизонтальную нагрузку составлены графики для определения:

На рис. 8.8 для определения коэффициента деформации каждая кривая соответствует конкретному сечению сваи. Значение αd определяется по заданному коэффициенту пропорциональности Кр , откладываемому на оси абсцисс, от которой восставляется перпендикуляр до пересечения с кривой, соответствующей заданному сечению.

Графики (см. рис. 8.9) для определения горизонтального перемещения сваи на уровне поверхности грунта составлены для свай с приведенной глубиной погружения d´p ≥4 при Кр = 500—1200 кН/м 4 . При промежуточных значениях Кр горизонтальное перемещение устанавливается по линии, соответствующей ближайшим меньшим значениям Кр .

Горизонтальное перемещение и определяется раздельно от горизонтальной силы Fh и момента М , действующих на уровне поверхности грунта, а затем суммируется.

Наибольший дополнительный момент Мс определяется следующим образом: по соответствующему найденному из рис. 8.8 значению αd на оси абсцисс (рис. 8.10) откладывается заданная величина Fh и из этой точки восставляется перпендикуляр до пересечения с прямой, соответствующей заданному отношению М/Fh ; точка пересечения определяет значение Мс . Отношение M/Fh введено для упрощения построения графиков.

Абсолютная величина наибольшего момента, действующего в сечении сваи, определяется как сумма моментов М и Мс .

Между значениями Мc и Fh установлена прямая пропорциональная зависимость и выявлено, что глубина приложения Мc изменяется от d´p = 1,3—1,5 при M/Fh = 0 до d´p = 0,1—0,3 при M/Fh = 100. Выполненные расчеты показали, что значение Мс существенно увеличивается с уменьшением коэффициента деформации αd и отношения M/Fv но незначительно уменьшается с увеличением d´p от 2,5 до 4. Поэтому решено графики составить для приведенной глубины d´p = 4.

Порядок пользования рис. 8.11 для определения момента, возникающего в голове сваи при отсутствии ее поворота, следующий: на левой половине оси абсцисс откладывается заданное значение Fh , от которого восставляется перпендикуляр до пересечения с прямой, соответствующей заданной приведенной глубине d´p из точки пересечения проводится горизонтальная прямая до прямой, соответствующей заданному коэффициенту αd , и из этой точки опускается перпендикуляр до оси абсцисс, определяющий величину Мс .

Пример 8.1. Определить горизонтальное перемещение сваи с шарнирной заделкой и проверить ей на прочность. Исходные данные: свая С6-30 по ГОСТ 19804.1-79 на бетона В15 и с продольной арматурой 4Ø10АII погружена в суглинки с показателем текучести IL = 0,35 на 5,7 м. На уровне поверхности грунта на сваю действует расчетная горизонтальная нагрузка 20 кН и вдавливающая сила 500 кН. Сопряжение с ростверком шарнирное. Коэффициент надежности по нагрузке при расчете по второму предельному состоянию γf = 1, по первому предельному состоянию γf = 1,2. Продельное горизонтальное перемещение сваи на уровне поверхности грунта равняется 1 см.

Решение. По СНиП II-17-77 находим коэффициент пропорциональности:

Kр = 5000 + (8000 – 5000) 1,56/6 = 6000 кН/м 4 .

По рис. 8.8 для сваи сечением 30×30 см при Кp = 6000 кН/м 4 определяем коэффициент деформации αd = 0,8 м –1 . Тогда приведенная длина d´p = αddp = 0,8×5,6 = 4,56.

По рис. 8.9 для d´p > 4 и Кр = 6000 кН/м 4 при Fh = 20 кН находим горизонтальное перемещение сваи на уровне поверхности грунта u = 5,5 мм, что меньше предельного перемещения (1 см).

Определяем нагрузку на сваю для расчета по первому предельному состоянию:

Fh = 20×1,2 = 24 кН; Fv = 500·1,2 = 600 кН.

По рис. 8.10 для M/Fh и αd = 0,8 м –1 при Fh = 24 кН находим наибольший расчетный момент в сечении сваи: Мd = 23 кН·м.

По черт. 3 прил. 2 к ГОСТ 19804.1-79 убеждаемся, что при Fv = 600 кН и М = 23 кН·м прочность материала сваи в эксплуатационный период обеспечивается при стандартном армировании сваи.

Пример 8.2. Определить горизонтальное перемещение сваи с жесткой заделкой и проверить ее на прочность. Исходные данные: верх сваи жестко заделан в ростверк. Остальные данные те же, что и в примере 8.1.

Решение. По рис. 8.11 для Fh = 24 кН, d´p = 4 и αd = 0,8 м –1 определяем момент, действующий на сваю в плоскости заделки ее в ростверк при отсутствии поворота головы сваи, М´p = –20 кН·м.

Горизонтальное перемещение верха сваи на уровне поверхности грунта, определенное по рис. 8.9, u = 5,5 мм от Fv = 20 кН; u = –2,7 мм от Мр = – 20 кН·м. Суммарное перемещение u = 5,5 – 2,7 = 2,8 мм, что меньше предельного перемещения 1 см.

Наибольший расчетный момент действует на сваю в плоскости заделки ее в ростверк и равен 24 кН·м.

По черт. 3 прил. 2 к ГОСТ 19804.1-79 убеждаемся, что при Fv = 600 кН и М = 24 кН·м прочность материала сваи в эксплуатационный период обеспечивается при стандартном армировании сваи.

Сорочан Е.А. Основания, фундаменты и подземные сооружения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *