Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

Наиболее востребованные типы плит:

Дорожные плиты

Плиты дорожные – это плоские железобетонные конструкции, имеющие закладные детали, предназначенные для формирования единого дорожного полотна. Изделия марки ПЖСН становятся основой прочного покрытия автомагистралей, железнодорожных и трамвайных путей.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог 2П 30.9-10а.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 2 П 30.18-10.

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 30-12

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 2 П 30.18-30.

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 42-12

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог 2П 30.18-10а.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 1 П 30.18-10.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 1 П 30.18-30.

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 58-10

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог 2П 30.18-30.

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 60-10

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 63-10

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 58-12

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 60-12

Только новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПЖСН 63-12

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 10 ПДН-60х20.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 20 ПДН-60х20.

Новые плиты с завода. Плиты для временного покрытия дорог ПДН 30 ПДН-60х20.

Дорожные плиты, цена которых меньше аналогов представленных на строительном рынке, реализует компания «СтройПартнер» – продажа осуществляется в Москве с доставкой ЖБИ конструкций до строительных площадок по Центральному федеральному округу.

Конфигурация и назначение дорожных плит

Стандартом для производства железобетонных конструкций, применяемых для устройства дорожного полотна, является ГОСТ 21924.0-84. Согласно документу плиты делятся на 2 типа:

постоянные дорожные плиты;

временные дорожные плиты.

Конфигурация изделий обозначается буквами:

Маркировка, нанесенная на изделия, содержит информацию о конфигурации и размерах. Она наносится на боковую или торцевую грань каждой плиты. Маркировка состоит из букв и цифр, группы разделяются дефисом.

При расшифровке сведений следует учесть:

буквы обозначают тип дорожной плиты;

первая группа цифр – параметры изделия, длина и ширина округляются и переводятся в дециметры;

вторая группа цифр – допустимая нагрузка.

Маркировка ПЖСН расшифровывается – плита железобетонная с напряженной стержневой арматурой. Длина изделий от 30 до 63 дм, ширина – 10-12 дм. Такие конструкции предназначены для монтажа дорог в сложных климатических и геологических условиях.

ПДП – плиты дорожные прямоугольные;

ПБ – прямоугольная конструкция с совмещенным бортом;

ПДП – универсальная плита;

ПДН – специальная конструкция для монтажа в сложных условиях, позволяет создать капитальное покрытие.

Преимущества Ж Б плит:

Быстрый монтаж дорожного полотна.

Многократное использование – плиты можно демонтировать и установить в другом месте.

Высокая прочность изделий благодаря применению тяжелого бетона и напряженной арматуры. Конструкция способна выдержать 200 циклов замораживания и оттаивания.

Возможность монтажа в регионах с низкой температурой воздуха до -40 °C.

Особенности применения жб плит

Дорога из Ж Б плит рассчитана на эксплуатацию с высокой нагрузкой. Долговечность и прочность изделий предполагает возможность движения по полотну грузовых автомобилей, кранов, другой тяжелой техники. Дорожные плиты часто используют при монтаже временных подъездных путей к строительным площадкам. Бетонные конструкции нашли применение при возведении взлетных площадок для вертолетов.

ООО «СтройПартнер» предлагает купить плиты дорожные в широком ассортименте по конкурентной цене. Мы реализуем оптом и в розницу высококачественную продукцию, прошедшую необходимые испытания и контроль качества. Связавшись по контактному телефону с менеджерами компании, вы получите необходимую информацию по характеристикам и стоимости изделий.

Плиты ПЖСН

Плиты ПЖСН – это железобетонные изделия, предназначенные для создания покрытия автомобильных дорог постоянного и временного пользования в местах со сложными климатическими и геологическими условиями, при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, складских и строительных площадок. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые железобетонные изделия, которые подходят для эксплуатации в условиях сурового климата, где расчетная температура воздуха в зимний период опускается до -40 градусов, а также на просадочных и пучинистых почвах, в местах с близким расположением грунтовых вод. Дорожные плиты маркировки ПЖСН рассчитаны на движение легкового и большегрузного транспорта с максимальной осевой нагрузкой до 30 тонн. Главным преимуществом дорожных плит является быстрый и простой монтаж, а также тот факт, что дорогу из ЖБИ можно эксплуатировать сразу после окончания монтажных работ.

Читайте также:  Обогреватели UFO: выбор, применение, отзывы

В случаях, когда необходимо соорудить временные подъездные пути к строящимся объектам или обеспечить проезд тяжелогруженого транспорта к труднодоступным местностям по влажным подвижным грунтам, дорожные плиты ПЖСН 63-12 будут незаменимы благодаря своим высоким прочностным характеристикам. Железобетонные дорожные плиты способны выдерживать значительные весовые нагрузки, прекрасно справляются с движением тяжелой техники и грузового транспорта. При создании покрытий постоянных городских дорог и загородных трасс, дорожные плиты ПЖСН укладываются не только на песчано-щебневую подушку, но и проходят специальную химическую обработку, которая снижает негативное воздействие соли и полностью исключает деструктивное влияние щелочного грунта.

Дорожная плита ПЖСН представляет собой прочное и массивное изделие прямоугольной формы, оснащенное четырьмя пазами по бокам, внутри которых находятся монтажные петли. Благодаря такой конструкции петли остаются целыми в процессе эксплуатации, что в будущем значительно облегчает демонтаж плит и их повторное использование. Рабочая поверхность железобетонной плиты ПЖСН имеет специальное ромбическое рифление, согласно ГОСТ 8568-77, для улучшенного сцепления с колесами проезжающего автотранспорта, а также для более прочного соединения с асфальтом, который может быть уложен сверху. Асфальтовое покрытие позволит продлить эксплуатационный срок дорожного полотна и защитить железобетонные плиты от внешних разрушающих факторов.

Изготавливаются дорожные плиты ПЖСН 63-12 из тяжелого бетона класса не ниже В22.5 (М300) по прочности на сжатие. Тяжелый бетон состоит из цементного раствора с добавлением известнякового или гранитного щебня. Пластифицирующие и воздухововлекающие добавки, которые входят в состав бетонной смеси, обеспечивают достаточный уровень морозостойкости (не менее F200), что позволяет дорожным плитам без ущерба находиться на открытом воздухе, а множество циклов замораживания и оттаивания не оставляют трещин на их поверхности. Класс водонепроницаемости выбирается исходя из конкретных требований проекта и обычно варьируется от W4 до W6, поэтому данные плиты не склонны к коррозии и могут выдерживать воздействие различных химических факторов.

Маркировка дорожных плит ПЖСН

Маркировку дорожных плит типа ПЖСН 63-12 следует читать как:

НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннЦенаКол-воКупить
ПЖСН 63-12628011901803.228от 19858Купить
ПЖСН 63-1062809901802.668от 16710Купить
ПЖСН 60-12598011901803.074от 18762Купить
ПЖСН 60-1059809901802.568от 15931Купить
ПЖСН 58-12578011901802.952от 18234Купить
ПЖСН 58-1057809901802.472от 15393Купить
ПЖСН 42-12418011901802.148от 11922Купить
ПЖСН 30-12298011901801.530от 9600Купить

Выше представлена универсальная таблица дорожных плит ПЖСН, с помощью которой Вы можете воспользоваться удобным поиском по любым параметрам без перезагрузки страницы. Например, чтобы быстро найти плиты длиной 6280 мм введите в поле «Наименование» число 63 и нажмите Enter – в таблице отобразятся плиты с маркировкой ПЖСН 63-12, ПЖСН 63-10 и так далее. Для возврата обратно ко всем наименованиям в таблице, сотрите число 63 и опять нажмите Enter.

Чтобы отфильтровать дорожные плиты ПЖСН по длине, ширине или высоте, выберете в выпадающем меню необходимую величину. Длина, ширина и высота плит в выпадающем меню отображается в миллиметрах.

Если Вы хотите посмотреть все дорожные плиты ПЖСН, которые доступны по наличию в табличном виде – оставьте поле «Наименование» незаполненным.

Для заказа сразу нескольких дорожных плит ПЖСН одного наименования, введите в поле «Кол-во» необходимое число изделий и нажмите кнопку «Купить». Выбранные товары сразу же окажутся в Вашей корзине.

Если Вам не удалось найти нужную маркировку дорожных плит ПЖСН по таблице, напишите нам в чат или оставьте заявку через виджет. Мы найдем необходимые товары, рассчитаем общую стоимость заказа с доставкой и сразу свяжемся с Вами!

Компания «ДСК-Столица» является надежным поставщиком железобетонных изделий для гражданского, жилищного, инженерного, промышленного и дорожного строительства, а также благоустройства участков частных домовладений и городских территорий. Используя наш официальный сайт ЖБИ, Вы можете ознакомиться с каталогом железобетонной продукции и актуальными ценами.

Производством дорожных плит ПЖСН занимаются сертифицированные заводы ЖБИ, дилерами которых мы являемся. Каждый завод-производитель оснащен высокоэффективным оборудованием, что позволяет контролировать весь технологический процесс на каждой стадии производства. Изготавливаются железобетонные плиты в соответствии с техническими условиями ГОСТ 21924.0-84. Данный государственный стандарт предусматривает для готового изделия строгое соответствие следующим требованиям:

Изготовление железобетонных плит ПЖСН 63-12 осуществляется методом вибрационного формования изделий в горизонтальных металлических опалубках. Этот метод предполагает использование металлических форм, смазанных внутри специальным веществом. Формы устанавливают в месте формовки, после чего в них помещают стальной арматурный каркас. Шероховатость рабочей поверхности плиты ПЖСН достигается путем заливки бетонного раствора в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 – 1.2 мм. После установки каркаса осуществляется равномерное заполнение формы бетонным раствором, который время от времени уплотняется при помощи вибрационной установки, расположенной внутри формы. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонном растворе. Технология вибрационного прессования позволяет бетону заполнить все пространство металлической формы без каких-либо пустот и при этом обеспечить необходимую плотность готового ЖБИ изделия. После уплотнения бетонного раствора производят обработку рабочей поверхности плиты с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты для получения шероховатой поверхности.

Для увеличения прочностных характеристик данные ЖБИ армируются сварными каркасами из предварительно напряженной стали классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC либо ненапрягаемой стали классов A-I, A-III и Ат-IIIC, а также проволокой класса Bp-I. При изготовлении предварительно напряженных плит, рабочую арматуру каркаса напрягают электротермомеханическим либо электротермическим способом. Монтажные петли принято изготавливать из стали класса A-I марки Вст3сп2. Стальные петли привариваются к арматурному каркасу, а после монтажа могут быть срезаны либо спрятаны в специальные выемки, расположенные на боковых гранях изделий. Все металлические элементы в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку, что позволяет продлить срок службы парапетных плит в условиях агрессивной среды.

Во время нахождения ЖБИ плит в формовочной емкости осуществляется его пропаривание. Это процесс представляет собой медленное нагревание камер, где находится заготовка до температуры 50-70 градусов, выдерживание при этой температуре и медленное естественное остывание до температуры окружающей среды. Такая процедура позволяет существенно улучшить процесс схватывания бетонной смеси и избежать трещин при высыхании. Когда бетон набирает достаточный уровень прочности, производят распалубку изделия с применением крана-балки. Готовность к эксплуатации дорожных плит ПЖСН 63-12 определяется уровнем их прочности: в летний период она должна составлять не менее 70% от указанной в проекте, а в зимний период – не менее 90%.

Главным документом изготовленного на ЖБИ заводе изделия является технический паспорт или сертификат качества, который выдается после проведенных испытаний на соответствие требованиям ГОСТ. В техническом паспорте содержится информация о маркировке изделия, дата его изготовления, номере партии и количестве изделий в ней, наименовании завода-производителя ЖБИ, марке и прочности бетона, показателях морозостойкости и водонепроницаемости, геометрических параметрах и весе готового изделия, а также номер ГОСТ, в соответствии с которым изготавливались дорожные плиты. Помимо этого, на боковую сторону изделия наносится специальный маркировочный знак – штамп ОТК.

Преимущества покупки железобетонных изделий в «ДСК-Столица»:

Купить дорожные плиты ПЖСН по выгодной цене с доставкой в любую точку РФ можно на нашем ЖБИ сайте. Для этого достаточно выбрать необходимые ЖБИ изделия и оформить заказ через личный кабинет.

Если у Вас возникли вопросы и требуется консультация – напишите в чат, позвоните или оставьте свой номер телефона для обратного звонка, наш оператор свяжется с Вами в течение нескольких минут.

Плиты ПЖСН

Плиты ПЖСН – это железобетонные изделия, предназначенные для создания покрытия автомобильных дорог постоянного и временного пользования в местах со сложными климатическими и геологическими условиями, при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, складских и строительных площадок. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые железобетонные изделия, которые подходят для эксплуатации в условиях сурового климата, где расчетная температура воздуха в зимний период опускается до -40 градусов, а также на просадочных и пучинистых почвах, в местах с близким расположением грунтовых вод. Дорожные плиты маркировки ПЖСН рассчитаны на движение легкового и большегрузного транспорта с максимальной осевой нагрузкой до 30 тонн. Главным преимуществом дорожных плит является быстрый и простой монтаж, а также тот факт, что дорогу из ЖБИ можно эксплуатировать сразу после окончания монтажных работ.

В случаях, когда необходимо соорудить временные подъездные пути к строящимся объектам или обеспечить проезд тяжелогруженого транспорта к труднодоступным местностям по влажным подвижным грунтам, дорожные плиты ПЖСН 63-12 будут незаменимы благодаря своим высоким прочностным характеристикам. Железобетонные дорожные плиты способны выдерживать значительные весовые нагрузки, прекрасно справляются с движением тяжелой техники и грузового транспорта. При создании покрытий постоянных городских дорог и загородных трасс, дорожные плиты ПЖСН укладываются не только на песчано-щебневую подушку, но и проходят специальную химическую обработку, которая снижает негативное воздействие соли и полностью исключает деструктивное влияние щелочного грунта.

Дорожная плита ПЖСН представляет собой прочное и массивное изделие прямоугольной формы, оснащенное четырьмя пазами по бокам, внутри которых находятся монтажные петли. Благодаря такой конструкции петли остаются целыми в процессе эксплуатации, что в будущем значительно облегчает демонтаж плит и их повторное использование. Рабочая поверхность железобетонной плиты ПЖСН имеет специальное ромбическое рифление, согласно ГОСТ 8568-77, для улучшенного сцепления с колесами проезжающего автотранспорта, а также для более прочного соединения с асфальтом, который может быть уложен сверху. Асфальтовое покрытие позволит продлить эксплуатационный срок дорожного полотна и защитить железобетонные плиты от внешних разрушающих факторов.

Изготавливаются дорожные плиты ПЖСН 63-12 из тяжелого бетона класса не ниже В22.5 (М300) по прочности на сжатие. Тяжелый бетон состоит из цементного раствора с добавлением известнякового или гранитного щебня. Пластифицирующие и воздухововлекающие добавки, которые входят в состав бетонной смеси, обеспечивают достаточный уровень морозостойкости (не менее F200), что позволяет дорожным плитам без ущерба находиться на открытом воздухе, а множество циклов замораживания и оттаивания не оставляют трещин на их поверхности. Класс водонепроницаемости выбирается исходя из конкретных требований проекта и обычно варьируется от W4 до W6, поэтому данные плиты не склонны к коррозии и могут выдерживать воздействие различных химических факторов.

Маркировка дорожных плит ПЖСН

Маркировку дорожных плит типа ПЖСН 63-12 следует читать как:

Особенности фундамента из дорожных плит и технология для дома или гаража

Механическая прочность дорожных позволяет их рационально использовать в домостроении в качестве основного элемента фундамента под здания, гаражи и сельскохозяйственные постройки.

Какие преимущества и недостатки имеет данный материал для основания, на каком типе грунта можно использовать плиты, а также расчеты и подробное описание технологии укладки в текущей статье.

Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?

Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.

Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.

Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.

Плюсы и минусы

Преимущества технологии заключаются в следующем:

  1. Технология монтажа похожа на закладку монолитного фундамента традиционным способом, поэтому не вызовет проблем у практикующего строителя.
  2. Возвести силовую конструкцию можно в максимально короткие сроки.
  3. Под плиту рабочим не понадобится рыть котлован большой глубины.
  4. В работе можно ограничиться спецтехникой для доставки и укладки плит.
  5. Покупка дорожных плит обойдется собственнику дешевле, чем изготовление железобетонного монолитного основания.
  6. Если выдержана технология строительства, то готовый фундамент сохранит прочность и надежность в течение 50 и более лет.

Кроме положительных сторон, застройщик должен учесть и недостатки технологии:

  1. Дорожные плиты, бывшие в употреблении, найти достаточно сложно, а новые материалы стоят в два-три раза дороже.
  2. Расходы на строительство увеличиваются за счет почасовой аренды дорожного крана и оплаты работы оператора.
  3. Устройство подвальных помещений по такой технологии возможно, но приведет к удорожанию проекта и дополнительным трудностям.
  4. Несмотря на влагостойкость дорожных плит, при строительстве основания все равно приходится реализовать меры гидро- и теплоизоляции.

Сфера применения

Фундамент из дорожных плит используют при строительстве:

Геологические условия, когда основание будет эффективным:

Использование рассматриваемого типа фундамента на участках с крутым склоном нецелесообразно.

Для гаража

Перед началом строительства мастеру необходимо рассчитать проектную нагрузку на основание, чтобы выбрать оптимальную толщину плиты. Для гаражей и хозпостроек, стены которых сделаны из кирпича, газобетона и других легких материалов оптимальная толщина плиты будет составлять 20 см.

Для дома

Фундамент подходит для строительства жилых домов, дач и коттеджей высотой не более двух этажей. При этом выбирают плиты толщиной от 25 см. При проектировании учитывают материал, из которого изготовлены внешние и внутренние несущие стены. Например, для кирпичных домов требуется более мощное основание, чем для каркасных.

Технология строительства и расчеты

Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.

Разметка участка и рытье котлована

Разметку поля делают строго по намеченному плану, обеспечивая точный перенос проекта в натуральную величину.

По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.

Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).

Подготовка основания для укладки

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. дно котлована послойно засыпают песком;
  2. орошают очищенной водой;
  3. утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.

В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.

Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.

Гидроизоляция и утепление

На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.

Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.

Прослойка утеплителя не должна находится выше уровня земли.

Укладка плит и заливка бетона

Перед тем, как класть плиты, по периметру фундамента выстраивают опалубку.

Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.

Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.

В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.

Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.

После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.

Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео:

Заключение

Использование дорожных плит в качестве основы для фундамента – взвешенное решение, которое позволяет значительно сэкономить на строительстве и сократить сроки монтажа.

В результате получают недорогую и при этом надежную силовую конструкцию для легковесных домов, гаражей и хозяйственных построек. Важный момент при проектировании – определиться с толщиной дорожной плиты, чтобы расходы были рациональными, а фундамент – достаточно крепким.

Фундамент на дорожных плитах

Фундамент из дорожных плит – это более дешевый аналог плитного основания. Он подходит для возведения относительно нетяжелых сооружений: небольших домов, гаражей, бань, хозяйственных построек. Заводские железобетонные плиты укладывают полностью под всем строением на участках с различным типом грунта. По сравнению с монолитным плитным фундаментом снижается также время строительства основания, но при этом не обойтись без грузоподъемной техники. Соблюдение несложной технологии позволяет возвести опорную конструкцию с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.

Область применения и расчет фундамента из дорожных плит

Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.

Дорожные плиты

Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:

При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.

Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.

При расчете параметров основания учитывают:

Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.

Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.

Плюсы и минусы основания

Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
1простота и относительная быстрота возведениянеобходимо при строительстве применять грузоподъемную технику
2большая степень прочности возведенной опорной конструкциипроблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов
3более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основаниемограничена масса возводимого сооружения
4небольшой объем земляных работустройство подвального помещения зачастую не предусматривается

Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.

Технология возведения

Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

Схематическое изображение плитного основания

Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

Укладка утеплителя

После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.

Монтаж плит и бетонирование

После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

Качественный материал

Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.

Рекомендации по строительству

Чтобы получить качественный, надежный фундамент из дорожных плит, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации. Практическая их реализация также обеспечит основанию более долгий срок службы.

Основные советы профессионалов сводятся к следующему:

Если соблюдать технологию и изложенные рекомендации, то использование готовых железобетонных изделий позволяет получить долговечное, прочное основание.

Процесс укладки дорожных плит показан в видеоролике ниже.

Для дома не более 2 этажей высотой или хозяйственных построек основание из дорожных плит – это надежная опора на различных типах почв. По прочности такой фундамент уступает плитному монолитному, поэтому он подходит только для относительно нетяжелых сооружений. Но экономически он обойдется дешевле, а также его возведение займет меньше времени. Предварительно обязательно нужно правильно рассчитать будущую нагрузку, чтобы определить нужную толщину плиты. Это поможет вместе с соблюдением строительной технологии избежать деформации и разрушения созданной опорной конструкции.

ЖБИ-элементы автодорог: без чего не обойтись в строительстве

Автомобильная дорога – это не только покрытие. Она представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений, в задачу которых входят обеспечение эффективности и безопасности движения, а также защита от техногенных факторов. В состав инфраструктуры входят проезжие части, рельсовые пути, пешеходные тротуары, мосты и эстакады. В дорожном строительстве применяется широкий спектр типовых унифицированных изделий из железобетона.

Недостатки асфальтобетона

Традиционным материалом для покрытия автомагистралей является асфальтобетон. В его состав входят наполнители минерального происхождения, а в качестве вяжущего используется битум. Несмотря на такие преимущества асфальта как ремонтопригодность и возможность переработки для повторного использования, у него есть существенные недостатки:

ЖБИ-плиты как альтернатива асфальту

Достойной альтернативой асфальту для создания покрытий считаются ЖБИ-плиты. Такую дорожную одежду успешно используют более 50 стран с различным климатом, в том числе Канада и США (Аляска). Опыт использования железобетонных элементов есть и в России: из них смонтированы все взлетные полосы аэродромов и вертолетные площадки.

Благодаря возможности точно рассчитать механические свойства изделий отечественные предприятия-производители наладили выпуск ЖБИ-плит для городских автомобильных дорог, магистралей, а также для организации временных подъездов на строительные площадки.

Основное преимущество железобетонного покрытия – экономическая эффективность его использования. По оценкам специалистов, средняя продолжительность жизненного цикла бетона превышает 30 лет. Для асфальта этот показатель составляет 13 лет. Если считать, что в стоимость дорожного полотна входят капитальные и эксплуатационные затраты, то ЖБИ-плиты выигрывают в долгосрочной перспективе.

К другим преимуществам железобетонной дорожной одежды относятся возможность круглогодичного монтажа, устойчивость на болотистых грунтах, равномерное распределение нагрузки на подушку.

Какие еще ЖБИ элементы нужны для строительства автодороги

Бордюрный камень. Изделия предназначены для отделения проезжей части от других зон. Бордюрный камень является опорой при укладке асфальтобетонных покрытий и тротуарной плитки.

Железобетонная труба. Чтобы проложить дорогу через овраг, необходимо предусмотреть возможность свободного протекания дождевых и талых вод по его дну. Бетонные трубы различных сечений имеют звенную конструкцию, что позволят смонтировать магистрали требуемой протяженности для безнапорной транспортировки жидкостей.

Лотки и кольца. Большая часть городских дорог проходит над инженерными коммуникациями. Лотки прямоугольного сечения позволяют проложить трубопроводы и кабельные сети, надежно защитить их от давления грунта и проезжающих автомобилей. Бетонные кольца необходимы для организации смотровых колодцев, обеспечивающих доступ обслуживающего персонала к подземным коммуникациям.

Плиты ЖД переездов. Изделия используются на пересечениях автомобильных дорог и рельсовых путей. Плиты отличаются повышенной несущей способностью, достаточной для прохождения подвижного состава.

Лестничные сходы. Модульные конструкции, состоящие из фундаментных блоков, косоуров, ступеней и площадок. Сходы предназначены для подъема пешеходов на мосты, путепроводы, автомобильные и железные дороги, находящиеся на насыпях, а также для доступа персонала к проложенным на эстакадах инженерным сетям.

Фундаментные блоки. Несущие элементы различной конфигурации воспринимают нагрузки и распределяют их на грунт.

В России производство ЖБИ для городских автодорог регламентировано государственными стандартами. Для промышленных предприятий, эксплуатирующих тяжелую технику, бетонные конструкции проектируются индивидуально с учетом нагрузок и интенсивности эксплуатации.

Строительство дороги из дорожных плит

Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.

Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

Технология укладки дорожных плит

Процесс укладки дорожных плит, как и строительство любой другой дороги, требует соблюдения технологии.

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительные работы. На данном этапе производится снятие верхнего плодоносного слоя грунта. В некоторых случаях, осуществляется еще дополнительная выемка грунта. Данные земляные работы осуществляются, чаще всего, с применением экскаватора погрузчика. Такая спецтехника способна не только снять небольшой слой почвы, но и переместить его на небольшое расстояние.
    Если дорога из дорожных плит будет постоянной, то возникает необходимость обустройства дренажной системы, которую можно сделать пи помощи того же экскаватора погрузчика. Если дорога будет временной, то можно обойтись без сооружения системы отводы воды.
  2. Подушка под дорожные плиты. Под любое дорожное покрытие возникает необходимость в сооружении специального подстилочного слоя. Если под асфальтное покрытие укладывается сначала песок, а потом щебень, то под дородные плиты данные материалы укладываются наоборот. Сначала укладывается слой щебня, а только потом песок. Толщина слоев этих материалов зависит от типа грунта и нагрузки на будущую дорогу. Толщина данных слоев в каждом случае рассчитывается индивидуально. В некоторых случаях, под подстилочный слой укладывается еще геотекстиль.
    Песчаный слой выравнивается и уплотняется. Если во время уплотнения песка образовываются неровности, то в такие места подсыпается дополнительное количество песка. Для уплотнения песка используют специальные трамбовки или грунтовые катки (в случае больших объемов). Песок необходимо трамбовать послойно.
  3. Укладка дорожных плит. Это основной этап строительства дороги. На данном этапе дорожные плиты укладываться при помощи автокранов. Каждую плиту после укладки необходимо придавить. Для этого берут толстую доску, кладут ее на плиту и несколько раз наносят удары большой тяжелой кувалдой. После таких ударов дорожные плиты прижимаются к песчаной подушке всей поверхностью.
  4. Завершающие работы. Существует две разные технологии укладки. Первый вариант – плавающие плиты. В таком случае швы между дорожными плитами засыпаются обычным песком. Такие плиты смогут двигаться независимо друг от друга. Если же плиты планируется зафиксировать статически, то их сваривают между собой. Сваривание плит осуществляется за счет сварки боковых металлических петель. В данном случае, все плиты жестко соединяются между собой в одну целостную конструкцию. Швы между плитами необходимо заделать полусухим цементно-песчаным раствором.

Изготовление дорожных плит

Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях. Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура). Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.

Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.

Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?

Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.

Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *