Принцип работы кран балки

Подвесная кран балка: описание и области применения

Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка.

Устройство крана-балки

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали.

Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления.

Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Подвесная кран-балка

Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам.

Основными элементами являются:

Опорная кран-балка

Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах.

Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.

Устройство этого типа представлено такими элементами:

Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.й оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.

Принцип действия электрической кран-балки

Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Сама кран-балка — довольно простое устройство. Ниже будет изложен принцип ее действия и устройство. Приведенная схема – типовая, но как основа подойдет для любого подобного оборудования. Электрическая схема подключения кран-балок зависит от метода подачи питания к механизму. Она может быть проводной или щеточной.

Описание работы электрической схемы

Начнем работу на нашей кран-балке, подав питание на схему управления, включив выключатель QS1. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. После включения цепи управления приступим к работе с механизмом.

Схема электрической кран-балки представлена далее.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Управление тельфером

Для перемещения тельфера кран-балки электрической, условно говоря, влево, нажмем кнопку SB3. Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. При достижении тельфером предельного левого положения (столкновения с резиновым буфером) он разорвет питание пускателя КМ3 во избежание перегрузки электродвигателя и чрезмерного износа колес вследствие их прокручивания на месте. Питание пускателя КМ3 также обеспеченно через нормально замкнутый контакт пускателя КМ4 с той же целью защиты пускателей от одновременного включения.

Для перемещения тельфера, условно говоря, вправо, нажмем кнопку SB4. Питающее напряжение поступит на нормально замкнутый контакт концевого выключателя, а пройдя через него, поступит на нормально замкнутый контакт пускателя КМ3, и только после этого запитает катушку электромагнита КМ4, который включит обратное вращение двигателя. При столкновении правой крайней точкой с правым буфером концевой выключатель разорвет питание пускателя, вследствие чего вращение колес прекратится.

Управление мостом кран-балки электрической

Для включения хода моста вперед нажимаем кнопку SB5. Питание пускателя обеспечено аналогичным образом, как и в предыдущих функциях для обеспечения тех же защит. Таким же образом работает и ход моста назад.

По окончании работы с механизмом ключ повернуть в положение “ВЫКЛ.” и извлечь из замка. При попытке включить любую из функций электрической кран-балки механизм останется неподвижным.

В заключение можно сказать, что кран-балка — одно из самых простых устройств, но оно сильно облегчает труд обычного рабочего.

Кран-балка: применение, преимущества, классификация

Эта надземная машина для осуществления грузоподъемных операций сегодня используется более чем широко. Кран-балка является востребованным оборудованием для открытых и закрытых площадок: ее эксплуатируют как в рамках цехов, мастерских, складов, так и на эстакадах, гражданских и промышленных строительных объектах, судовых доках, грузоперевалочных точках и так далее.

Универсальность, защищенность от влияния факторов внешней среды, компактность, сравнительная легкость установки и демонтажа обуславливают широту применения этой грузоподъемной надземной машины.

Управляется кран-балка всегда с линии пола посредством пульта — оператором, имеющим разрешение на проведение подобных работ. Безопасность эксплуатации, таким образом, максимальная. Это оборудование на практике доказало свою востребованность при малой и средней интенсивности выполнения грузовых операций.

Устройство и классификация кран-балки

Исполнение и, соответственно, принцип работы этой надземной машины напрямую зависит от ее типа. Поэтому целесообразно рассматривать устройство кран-балки в зависимости от ее классификации.

По типу конструкции выделяют:

Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:

Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности

Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана.

Она передвигает кран по установленным путям.

Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.

Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным.

Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости.

Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей.

Виды и технические характеристики кранов-балок

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

Подобная конструкция удобна:

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

Читайте также:  Предпусковой подогреватель Eberspacher (Эбершпехер) – принцип работы, цены, управление

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение. Перемещение груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Видео по теме: Кран-балка для гаража

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Крупные предприятия зачастую используют мостовые двухбалочные, а также козловые краны для механизации грузоподъемных операций. Такие краны обладают большой производительностью, однако, отличаются большими габаритами и довольно сложны в эксплуатации. Если речь идет о размещении кранового оборудования в небольших и средних складах, ангарах, цехах или ремонтных мастерских, лучшим решением будет установка более компактных и простых кранов.

Опорные и подвесные кран-балки отвечают требованиям небольших предприятий и объектов хранения, которым требуется простое в управлении, универсальное, надежное и недорогое крановое оборудование. В данной статье мы подробнее рассмотрим, чем отличается кран-балка подвесная от опорной, в чем заключаются их преимущества и где их можно заказать.

Мостовые однобалочные краны или кран-балки осуществляют операции с грузами за счет перемещения мостовой балки, которая размещается вдоль подкрановых путей. Пути могут иметь различную длину и устанавливаются на конструктивных элементах помещения, специальных опорах или крановых эстакадах. На мостовой балке размещается таль с электрическим либо ручным приводом, которая, в свою очередь, может двигаться вдоль всей длины моста крана. Таким образом, оператор может перемещать груз по площади равной длине подкрановых путей и ширине мостового пролета.

Различия опорных и подвесных кранов

Опорные краны предназначены для работы в более тяжелых и интенсивных режимах. Для этого их мостовая балка размещается на верхнем уровне крановых путей. Данный вид кран-балок, как правило, имеет большую грузоподъемность, поэтому должен обладать бОльшими прочностными характеристиками. Чтобы обеспечить возможность перемещения относительно тяжелых грузов, подкрановые пути опорных кранов размещаются на опорах. Такая конструкция обладает большой надежностью, однако требует больше площади.

По этой причине опорные краны обычно используются в просторных помещениях или на больших открытых площадках. Они могут иметь большие габариты и устанавливаются в производственных цехах, боксах, ангарах или терминалах. При этом такой кран можно использовать при двухсменном или трехсменном режиме работы.

Подвесные кран-балки имеют пролетную балку, которая устанавливается на нижний уровень подкрановых путей. Это дает преимущества при монтаже крана. В частности, в качестве опор для крановых путей можно использовать не только опоры, но и конструктивные элементы помещения. Такая конструкция позволяет размещать подвесную кран-балку в гаражах, ремонтных мастерских, небольших складах и цехах. При этом производительность подвесных кранов меньше, чем у опорных, так как в случае интенсивного использования крановые пути быстро изнашиваются.

Тем не менее, подвесные кран-балки служат оптимальным решением для механизации грузоподъемных операций на небольших объектах, а также когда требуется использовать кран-балку в качестве вспомогательного механизма. Кроме этого, подвесные краны имеют большую рабочую зону по сравнению с опорными кран-балками. Это востребовано если требуется обслуживать зоны, находящиеся вблизи стен помещения.

Отметим, что наряду с электрическими кран-балками можно использовать краны с ручным приводом. В этом случае перемещение мостовой балки и тали осуществляется за счет приложения мускульной силы оператора. Данный вариант является наиболее экономичным и позволяет использовать кран в местах, где нет доступа к электросети.

Почему выгодно использовать опорные и подвесные кран-балки?

Благодаря возможности использования различных видов захватов можно эффективно работать как со штучными грузами, так и с кусковыми, жидкими, сыпучими продуктами, а также с изделиями из металла, металлическими опилками и стружкой.

Для оснащения кран-балок применяются крюковые захваты, электромагниты, грейферы, ковши для расплавленного металла, захваты для контейнеров, листового металла, бочек и барабанов.

Кран-балки довольно просты в обслуживании и управлении, что дает возможность применять их на объектах с небольших количеством рабочих. Для управления используются кнопочные пульты или радиоуправление. При переводе крана на радиоуправление появляется возможность управлять кран-балкой на расстоянии до 50-100 метров, что повышает безопасность работы оператора.

При необходимости кран-балки можно модернизировать посредством установки частотного преобразователя. При этом кран получает плавный ход и может эффективно работать с хрупкими или крупногабаритными грузами. При помощи преобразователя можно точно позиционировать грузы, что актуально для небольших помещений и площадок.

Благодаря небольшим габаритам кран-балок их можно применять не только на предприятиях, но и в гаражах, мастерских и других помещениях с малой площадью.

По сравнению с мостовыми двухбалочными или козловыми кранами, опорные и подвесные кран-балки отличаются меньшей стоимостью.

На нашем заводе вы можете заказать производство опорных и подвесных кранов грузоподъемностью до 10 тонн, а также мостовых двухбалочных кранов, консольных кранов на колонне, мини козловых и козловых кранов, мачтовых и шахтных грузовых подъемников. Для этого вам достаточно позвонить нам по телефону, отравить письмо на электронную почту или воспользоваться формой обратной связи.

Кран-балка: необходимое оборудование на современном производстве.

Кран–балка – специальное оборудование, использующееся на производстве и в цехах для погрузки и разгрузки грузов, а так же для их транспортировки.

Представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку. Концевых балок, как правило, две и расположены они в обоих концах главной балки. Кран-балки достаточно универсальны и малогабаритны, поэтому их применяют в местах труднодоступных и там, где использование других типов кранов представляется весьма затрудничтельным.

Основные типы кран-балок

Кран-балки бывают 2-х типов:

  1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.
  2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.

У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения. Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции. Кран балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах). Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двухбалочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.

Основные факторы выбора кран балки

Покупатели выбирают кран балку благодаря высокому уровню надежности, гарантированной безопасности эксплуатации в любых условиях, простоты сервисного обслуживания и ремонта. В зависимости от конструкции кран балки могут иметь следующие технические модификации:

  1. Подвесные устройства крепятся снизу подкрановых путей. Особая выгода – возможность использования всего пространства непосредственно под краном, что повышает производительность.
  2. Опорные конструкции, в которых концевые балки устанавливаются сверху крановых путей. Преимуществом подобных устройств являются: грузоподъемность до 16 т, пролет до 28,5 м, высокая надежность, меньшая цена, отсутствие потери строительной высоты. Но покупателям стоит быть готовыми к тому, что рабочая зона будет незначительно ограничена путями и концевыми.

При выборе стоит обратить внимание на тип рабочего привода. Более производительным вариантом являются электрический привод, но он требует доступа к электроэнергии, дороже и не всегда разрешен к использованию в связи с условиями работы. Используйте ручной привод, если вас устроит меньшая производительность или имеются представленные ограничения. которые отличаются между собой мощностью и техническими модификациями.Кран-балка, независимо от типа рабочего привода, повысит упростит работу с грузами, сократить затраты времени и сил персонала.

Подвесные кран-балки

Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.

Читайте также:  Посудомойка Ariston: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.

Особенности подвесных кран-балок:

Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для крана “мертвых” зон.

Кран-балка с тельфером


Кран-балка, оснащенная тельфером – это одна из разновидностей крановой техники. Как правило, в качестве несущей балки применяется двутавр, иногда их может быть два. Двухрельсовая конструкция применяется в оборудовании, которое подвергается наибольшим нагрузкам и способна поднимать грузы до 50 тонн.

Кран-балки применяются в складских помещениях, в крупных цехах, на машиностроительных предприятиях, а также в местах, которые труднодоступны для любой другой крановой техники. Наибольшую эффективность эти устройства показывают в тех случаях, когда требуется часто перемещать грузы на небольшое расстояние.

Подвесные и опорные кран-балки

Подвесная кран-балка состоит из несущей двутавровой балки, по которой перемещается закрепленный на ней тельфер – устройство для поднятия грузов с электрическим приводом. Несущая балка имеет колеса, которые опираются на двутавровые балки, служащие крановыми путями. Благодаря такому устройству кран-балка может перемещать грузы по всему пространству помещения, в котором установлена.

Преимущество подвесных кран-балок заключается в том, что за счет особенностей конструкции они имеют меньшую высоту и могут устанавливаться в помещениях с меньшей высотой потолка. Кроме того, данная конструкция имеет существенно меньший вес, чем опорная кран-балка. Те же причины приводят и к основным недостаткам: меньшей грузоподъемности, большей подверженности износу и, зачастую, меньшей длине пролета.

Опорная кран-балка, в отличие от подвесной, помещается сверху на крановых путях, благодаря чему она и получила свое название. Двутавровые балки монтируются прямо в здание, что обеспечивает высокую надежность. Такая конструкция считается более надежной и грузоподъемной, но имеет недостатки – большую массу и дополнительные требования к высоте помещения.

Как опорная, так и подвесная балки управляются из кабины либо из пульта управления, расположенного снизу.

Характеристики кран-балок с тельфером

Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.

Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.

Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.

Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.

— все о спецтехнике!

Опорные кран-балки

Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного — под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.

Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.

Особенности опорных кран-балок:

Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.

Кран-балки электрические и ручные

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности!
Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Устройство кран балки в принципе аналогично любому крану мостового типа. Она состоит из нескольких элементов:

— две концевые балки (двутавры) на которых расположен механизм передвижения;

Пролет моста кран балки является жесткой металлической конструкциейот от 4,5 до 28,5 метров. Для дополнительной жесткости, с обоих сторон моста, устанавливаются по два раскоса. В роли основного грузоподъемного механизма применяется канатный либо цепной передвижной электротельфер. Его задача подъем, спуск и перемещение грузов в горизонтальной плоскости. Передвижение конструкции крана осуществляется с помощью механизма передвижения с раздельным приводом. Он состоит из двух приводных и двух холостых колес. Они с помощью букс устанавливаются на концевые балки. Приводящий колеса в движение мотор-редуктор, навешивается на их вал, а потом крепится к концевой балке двумя кронштейнами.

В зависимости от выбранного способа управления краном, на нем может быть установлена кабина, кнопочный проводной пульт и блок с пультом дистанционного радиоуправления. Подача электроэнергии может осуществляться с помощью гибкого кабеля или троллейным способом.

Устройство кран балки – дополнительные опции

Помимо основных узлов и механизмов, по желанию заказчика, можно включить в конструкцию ряд дополнительных агрегатов:

— механизм дополнительного тормоза на подъем и передвижение;

— встроенные крановые весы;

— частотные преобразователи для микроскоростей подъема и перемещения;

— блок дистанционного управления;

— дополнительные грузозахватывающие элементы (грейферные ковши, траверсы, электромагнитные захваты).

Помимо этого на устройство крана балки оказывают влияние и различные варианты его исполнения, такие как:

— Для температур от -40 до +60 градусов;

В нашей компании вы можете купить кран-балки электрические из России и Болгарии. Мостовые и козловые краны, тали, тельферы, а также другое эффективное грузоподъемное оборутование по доступной цене.

Кроме статьи «Устройство кран балки электрического типа – основные и дополнительные узлы»

Грузозахватные устройства

Для кран-балок используются различные типы грузозахватных устройств:

Самый простой и распространенный тип грузозахватных устройств — крюк. Он может быть однорогим или двурогим.

Реже используются магнитные устройства — для подъема плоских и круглых предметов, и вакуумные — приводятся в действие сжатым воздухом или с помощью вакуумных электронасосов вентиляторного типа, используются в текстильном и бумажном производстве.

Электропитание и управление кран-балок


ение кран-балками выполняется двумя способами:

  1. вручную — подходит, если не требуется высокая скорость перемещения и подъема. Целесообразно для мастерских, сборочных цехов, сервисных центров;
  2. с помощью кнопочного проводного пульта или пульта радиоуправления — самый удобный и безопасный вариант, который используется на большинстве производственных предприятий, где требуется часто поднимать и переносить тяжелые грузы.

Кран-балки подключаются к электросети с помощью троллеев, кольцевого токопровода и гибкого кабеля. В электроприводах применяется трехфазный ток напряжением 380 В. Все части кран-балки, которые не входят в состав электроцепи, обязательно заземляются.

Если грузоподъемное оборудование используется в помещениях с высокой температурой воздуха, электроприводы изолируют, а всю электроаппаратуру размещают в специальных шкафах или аппаратных кабинах.

Различия подвесных и опорных кранов

Различия подвесных и опорных кранов

Опорные и подвесные краны – важные технические помощники, и применяются они как в строительстве, так и в складских помещениях. Но все-таки, подобные грузоподъемные механизмы различаются не только опорными креплениями, а и своими функциональными возможностями, и другими характеристиками при использовании. Все это имеет значение при выборе вида грузоподъемного оборудования. Мы попытаемся объяснить, в чем же заключаются их основные различия и где более уместно использовать опорный, а где подвесной краны.

Главные отличия

Для начала нужно отметить, что главное различие между данными грузоподъемными механизмами состоит в том, что подвесной кран крепится прямо к перекрытию помещения – на горизонтальные балки, а наводящая рельса опорного крана – на колонах из металла или бетона. Это позволяет в полной мере использовать всю площадь в помещении. Другими словами, опорный мостовой кран – это когда мост конструкции опирается на верхние рельсы, есть еще и кран козловой, мост которого устанавливается на наземные рельсы на опорах. А вот у подвесного – мост подвешивается к нижним полкам рельсов.

Преимущества подвесных кранов

Если Вы решили монтировать опорный кран, то для него нужно будет устанавливать направляющие рельсы на специальных металлических или железобетонных опорах. Причем, если грузоподъемность большая – двух опор будет недостаточно. На консольных участках помещения устанавливаются подкрановые балки, по которым проходит подкрановый путь опорного крана, поэтому точка крепления находится выше кранового пути. К тому же, подкрановые пути займут полезное пространство, и кран будет ограничен в работе, из-за того, что не сможет правильно работать с грузами.

Поэтому в малых помещениях лучше использовать подвесной вид крана. Пролетные балки находятся ниже линии движения и приводятся в движение при помощи специальных ходовых тележек, а рельсовый путь на тавровой или двутавровой балке будет находиться у перекрытий помещения, что позволит увеличить рабочую зону крана.

Но в тоже время, опорный механизм имеет большую надежность, устойчивость и долговечность. Конструкция опорного крана обеспечивает большую длину пролета и высокие показатели грузоподъемности. За счет колонн этот вид крана имеет преимущество перед подвесным вариантом. Но в тоже время, если такой механизм нужен временно, то опорный вид не совсем подходит. Его монтаж и демонтаж проходят сложнее, и занимает гораздо больше времени. Другими словами, это стационарное устройство следует монтировать один раз, и при необходимости дополнительно – только если будет перепрофилирование производства. Поэтому чаще всего выбираются подвесные краны.

Преимущества опорных кранов

Если Ваше производство нуждается в надежном кране, который будет легко обслуживать оператор, Вам необходим опорный кран. Он не только более прост в устройстве, но и славится своей надежностью. Другими словами, его опоры способны выдержать перегрузки без таких последствий, как: обрыв кран-балки, устройства с направляющими и т. д.

Также есть и двухбалочные опорные мостовые краны: они имеют две параллельные балки в основании, а плоскость движения груза проходит между балками, обеспечивая большую безопасность. Так что, если помещение позволяет установить опоры для подобного крана, смело выбирайте именно этот вид.

Какой кран выбирать – решать конечно же Вам, но не забудьте учесть все детали и характеристики, чтобы не ошибиться в такой габаритной покупке.

Выбор типа крана во многом зависит от характеристик самого помещения

Стандартный мостовой кран, по-другому его еще называют кран-балка, должен состоять из следующих элементов:

Читайте также:  Расслоение бетонной смеси

При выборе мостового крана следует отдавать предпочтение компаниям с сертификатами качества на продукцию, которые предоставляют гарантии и готовы (в случае поломки) устранить неполадки.

Требования к помещению для установки мостового крана

Если мостовой кран устанавливается в промышленном помещении, то необходимо не только соблюдать правила безопасности, но и создавать все необходимые условия на рабочей площадке. Основные требования к зданию, где планируется установить кран, следующие:

В случае соблюдения всех требований, работа на производстве будет эффективной, а самое главное – безопасной.

Выбор крана в соответствии со спецификой деятельности предприятия

В зависимости от того, на каком предприятии будет использоваться грузоподъемное оборудование, выбирают разные виды мостовых кранов. Такой момент очень важен, так как от этого зависят особенности кран-балки. Так, например, для предприятий, в которых выполняются масштабные перемещения грузов, необходимо использовать двухбалочные мостовые краны с электрическим пультом управления.

Если же речь идет о небольших промышленных зданиях, которые специализируются на мелких грузоподъемных работах, то можно использовать однобалочные мостовые краны с ручным управлением. Специфика работы предприятия определяет, какую структуру крана лучше выбрать – опорную или подвесную.

Если мостовой кран выбирать без учета параметров здания и особенностей предполагаемых работ, то это чревато последствиями. Ведь грузоподъемное оборудование может не соответствовать параметрам помещения, а поэтому не будет выполнять свои непосредственные функции.

Что же нужно учесть при заказе мостового крана для помещения?

В первую очередь, при выборе мостового крана необходимо определиться с компанией-производителем. Затем учитывая особенности работы, специалисты помогут выбрать мостовой кран для конкретного предприятия или помещения. Особое внимание следует уделить сертификации и маркировке конструкции, она должна быть проверена и испытана на прочность и надежность.

Итак, при выборе и заказе мостового крана для работы в промышленном помещении нужно учитывать:

В заключение можно сказать, что мостовой кран идеально подходит для грузоподъемных работ на предприятиях промышленного назначения. Для определенных видов работ существует индивидуальный вид крана, что обеспечивает эффективность и продуктивность на производстве. Покупка мостового крана решит множество производственных задач, а оборудование будет служить ни один десяток лет.

Кран-балка: принцип работы, типы конструкций, основные характеристики

Опубликовано 13.03.2018 · Обновлено 06.05.2018

Кран-балка — разновидность подъёмного кранового оборудования. Устройство предназначено для выполнения разгрузочно-погрузочных работ, подъёма габаритных и тяжёлых грузов. Оборудование используется в промышленных и производственных помещениях, а также при строительстве. Особое применение кран нашёл в речных (морских) портах — для погрузки-разгрузки судов. Манёвренность и относительно небольшие параметры установки — преимущества, позволяющие осуществлять рабочий процесс в труднодоступных и узких местах.

Экономика государства во многом зависит от развития промышленности. Эффективность и мощность промышленного сектора напрямую влияет на платёжеспособность региона. Для правильно функционирующего комплекса обязательно наличие механизмов и техники. В ассортименте промышленной техники краны играют одну из ведущих ролей. Балочный кран в арсенале оборудования занимает не последнюю нишу. В этой статье речь пойдет о том, из чего состоит кран-балка и каков принцип его работы. А также: разновидности установок, характеристики устройства и основные отличия от мостовых кранов.

Принцип работы

Конструкция кран-балки представляет совокупность следующих элементов:

Алгоритм рабочего процесса сводится к четырем действиям:

  1. Захват и подъём.
  2. Перемещение по пролётной балке в двух направлениях (по горизонтали и вертикали). Устройство приводится в движение приводом, управление которым осуществляется с помощью пульта.
  3. Выгрузка груза или материала.
  4. Возврат крана на исходную позицию. Повтор рабочего цикла.

Классификация и тип привода

В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.

Опорная конструкция

Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:

Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.

Часто такой тип установки применяется в закрытых помещениях: складах, цехах с небольшими объёмами работ.

Подвесная конструкция

Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:

Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).

Как правило, управление производится из наружной кнопочной станции.

Привод

Характеристики

Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.

А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.

Основные различия мостового крана и кран-балки

Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.

Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.

Так, на территории России в 2012 году было выпущено около 3 тыс. единиц мостовых кранов, из которых 2360 — подвесного и опорного типа.

Опорная или подвесная кран балка. Преимущества и недостатки видов

Если возникла необходимость использовать в цеху специальное подъемное оборудование, рано или поздно возникнет вопрос, на чем лучше остановить свой выбор, на опорной или подвесной кран балке. Ниже рассмотрим достоинства и недостатки двух видов грузоподъемного оборудования и на что, стоит обратить внимание при выборе.

Достоинства и недостатки

При выборе подвесного оборудования, стоит обращать внимание на то, отвечает ли оно установленным стандартам и требованиям, какова его цена. При выборе грузоподъемной опоры, в первую очередь, необходимо смотреть на максимальную высоту подъема. Например, при высоте потолков в цеху 6 метров, от этой цифры необходимо отнять высоту металлоконструкции путей. Именно на них будет установлено оборудование. После чего необходимо отнять строительный размер крана, в сопроводительной документации к подъемному оборудованию, этот показатель маркируется букой Н, и вычесть строительный размер тали. В результате простых вычислений можно понять, какой должна быть высота подъема, после установки и монтажа путей, крана с талью.

При получении оптимальной цифры вычислений, можно приступать к эксплуатации оборудования. Такие вычисления предельно просты и понятны. Отметим, что подвесная кран балка будет полноценно функционировать по крановым путям, даже при имеющихся отклонениях в прямолинейности. Это обеспечивается благодаря плавающим крепежам, прилепленным к пролетной балке, концевой тележке и колесного блока. Использование подвесных путей уместно в тех ситуациях, когда у колонн здания нет стульчиков для фиксации подкранового пути для опорного мостового крана. При этом, стоит смотреть, смогут ли перекрытия и балки выдержать предполагаемую нагрузку.

Расход на приобретение подвесной конструкции гораздо меньше, но здесь и в значительной мере теряется высота предполагаемого подъема. Опорные краны стоят несколько дороже, но технические возможности их гораздо шире. Например, если в цеху уже предусмотрены стульчики для фиксации опорных подкрановых путей, в первую очередь, необходимо предусмотреть установку и крепление подкрановых балок, после их надежной фиксации, можно приступать к следующему этапу работ и фиксировать сами крановые пути. Форма здесь может быть любой. Когда идет речь о металлоконструкциях опорных подкрановых путей, при монтаже, стоит учитывать их вес. Поскольку опорный кран можно установить под самый свод потолка, но прежде потребуется поднять пролетную балку максимально близко к перекрытиям. Таким образом существенно можно увеличить высоту подъема. Если стульчики расположились предельно близко к перекрытиям, в результате чего расстояние между макушкой крановой конструкции и потолком сведено к минимуму, мостовой кран можно изготовить с разной строительной высокой. В таком случае можно предусмотреть три различные варианта фиксации:

Поскольку опорный мостовой кран может функционировать только по прямолинейным путям, у которых если и есть отклонения, то они минимальные, их можно вводить в эксплуатацию, устранив зазор с помощью расстояния между ребордами колесного блока. Такие зазоры позволяют корректировать не значительные погрешности прямолинейности, но если промежутки попытаться увеличить, то механизм может заклинить. Здесь все операции нужно выполнять с умом, основываясь на элементарных расчетах.

Главное преимущество любого опорного крана состоит в том, что в нем предусмотрена достаточная высота подъема. При этом, цена на конструкции из металла будет несколько выше. Специалисты рекомендуют проводить регулярную и систематическую диагностику кранового пути, выполнять своевременный ремонт. В случаях, если опорная или подвесная балка не могут быть использованы в цеху, например, из-за низкой высоты сводов потолка, стоит остановить свой выбор на крановой эстакаде, которая более уместна в такой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *