Как сделать прицеп для велосипеда: велоприцеп грузовой, для детей, для собаки своими руками

Наверное, все помнят радость от первых ощущений, когда научился водить велосипед. Возможность передвигаться со скоростью ветра завораживает! Еще велосипед поможет перевезти груз, покатать малыша или даже собаку, если сделать к нему прицеп.

Самодельные велоприцепы: какие они бывают?

Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.

Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.

Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.

Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности. Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки. Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.

Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.

Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.

Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.

Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.

Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.

Идея одноколесного прицепа для детей

Велоприцеп для детей чаще делают двухколесным, стремясь обеспечить максимальную безопасность. Одноколесный прицеп, изготовленный по схеме туристического, неизбежно опрокинется на бок при падении велосипедиста.

Однако подобный «конек-горбунок» выглядит надежным с учетом применения автокресла с боковым обрамлением, ремней безопасности и защиты ног из пластиковой лопаты. Вероятно, такая тележка подходит для подростков со шлемом на голове и не годится для детей младшего возраста. Для сборки конструкции потребовалось:

Трубу следует изогнуть на станке в соответствии с чертежом. Необходимы сварочные работы.

Так выглядит конструкция без навесного оборудования. Вилку лучше использовать фабричную.

Конструкции исполнения отдельных узлов представлены на фото. К несущей раме приварено несколько элементов для крепления сидения и пола. Автомобильный карданчик абсолютно надежен и обеспечивает достаточную подвижность соединения велосипеда и тележки в двух плоскостях. Можно оценить ходовые качества изделия с помощью видео.

Как сделать грузовую тележку своими руками

Каркас этой тачки сварен из профильной трубы сечением 25х25 мм. Дно застелено листом OSB толщиной 20 мм. Габариты прицепа в плоскости — 1040х640 мм.

Рассмотрим сборку изделия по шагам:

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

По внешнему виду боковой прицеп велосипеда производит позитивное впечатление: получается конструкция, напоминающая трехколесный мотоцикл. Те, кому приходилось водить такое транспортное средство, хорошо знают, что повороты направо даются непросто. При этом относительно тяжелая коляска мотоцикла неплохо стабилизирует мотоцикл при движении по прямой.

Если прицеп жестко соединить с велосипедом сбоку, то при отсутствии груза в тележке для удержания равновесия придется наклоняться вправо. Для устранения неудобства следует обеспечить подвижное соединение тележки с велосипедом.

Именно такая конструкция представлена на чертеже. Более того, боковая тележка имеет возможность складываться вдоль велосипеда, что необходимо для преодоления очень узких мест, либо для хранения. Во время стоянки шарнирное соединение можно зафиксировать специальным стопором и обеспечить устойчивость конструкции. При этом весит прицеп всего 10 кг.

На фото представлен вариант практической реализации подобной конструкции. Для реализации идеи необходимо обеспечить горизонтальный шарнир вдоль рамы велосипеда и байонетное соединение для быстрого монтажа или отсоединения прицепа.

Безусловно, тележка хороша для перевозки груза. Однако при падении велосипедиста на правую сторону, ушибы достанутся и водителю, и пассажиру в коляске. Следовательно, необходимо предусмотреть жесткое и надежное ограничение поворота шарнира вправо. Видео позволит ознакомиться с практической реализацией представленной конструкции.

Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб

Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.

Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.

На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.

В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.

Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса. Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Чертежи и размеры самодельных конструкций

Те, кто имеет опыт сборки своими руками подобных конструкций, способны повторить идею, ознакомившись с нею по фотографии. При этом большую помощь могут оказать чертежи с размерами, которые дают возможность быстрее справиться с задачей.

Такой может быть конструкция двухколесной грузовой тележки, которая цепляется к велосипеду за ось заднего колеса. Для этого используется вилка, которая соединяется с прицепом через кардан.

Велоприцеп очень удобно цеплять за трубку сидения велосипеда. В этом случае тележку можно стыковать с велосипедом, не сгибаясь. Кроме того, прицеп удобно перекатывать вручную и даже использовать в качестве тачки.

Еще одна конструкция отличается от предыдущей наличием опоры, которая обеспечивает горизонтальное положение прицепа, когда он не соединен с велосипедом. Опора сделана по схеме стандартного велосипеда и фиксируется с помощью пружины.

Таким образом, мы рассмотрели изготовление велосипедного прицепа с разных сторон и остается пожелать Вам успехов в работе.

Как сделать тележку для велосипеда из дерева своими руками

Прицеп для велосипеда из дерева

Создатель этого прицепа вдохновлялся аналогичным изделием от AndreaArzensek, рецепт которого был размещен на Instructables. Он был изменен под другой уровень навыка и подручные материалы. Прицеп делался для редких поездок на фермерский рынок и просто как некоторый вызов для себя. Он очень легкий. Конструкция изделия позволяет разобрать его на части для хранения в гараже, где мало места.Материалы и инструменты:• Дубовые половые доски;• Кедр;

• Старый разобранный велосипед;

• Куски алюминия и стали;• Болты, гайки;• Дрель, молоток, шуруповёрт и гаечные ключи.Шаг 1. Соберите нужные материалыАвтор использовал ненужные дубовые доски из старого дома и оставленные кедровые доски от старого проекта. Также понадобится велосипед, который нужно разобрать на части. В качестве крепежного материала подойдут угловые крепления от столов и стульев. Если у вас есть стальные или алюминиевые листы, изготовьте нужную деталь вручную, согнув и просверлив в нужных местах.

Шаг 2. Разберите велосипед

Отсоедините колеса, они будут использоваться в прицепе. Раму можно оставить как основу для будущих поделок.

Читайте также:  Плита стеновая керамзитобетонная 6000 и 1200: вес, масса панелей

Шаг 3. Подготовьте древесину

Разрежьте доски с помощью пилы. Размеры не принципиальны, всё зависит от длинны и ширины будущего прицепа. Древесина понадобится как опорный элемент рамы изделия.

Шаг 4. Просверлите отверстия

Воспользуйтесь дрелью, чтобы сделать отверстия для крепежей.

Шаг 5. Соберите раму

Можно присоединить дополнительные доски для усиления конструкции.Шаг 6. Сделайте крепежи для колесРазрежьте и просверлите куски алюминия. «Каналы» для каждой шины должны немного отличаться. Обозначьте одно из креплений маркером. Они присоединяются к раме с помощью болтов.Шаг 7. Соедините крепления и колесаМесто для каждой «ниши шасси» должно различаться. Это обусловлено особенностями шин. Соберите всё вместе. Теперь это больше похоже на прицеп.Шаг 8. Присоедините прицеп к велосипедуАвтор использовал такой же способ, как и у AndreaArzensek, однако толщина металла детали оказалась неудовлетворительной. По его мнению, эта часть инструкции должна быть переосмыслена, сюда нужно включить некое подобие амортизатора. Крепление к транспорту должно быть более крепким, чем соединение одной лишь отверткой. Шаг 9. Доработайте рамуПрикрепите пластиковую корзину с помощью резиновых шнуров, добавьте стенки и коробку сзади корзины. Коробка может быть съемной, если вы хотите разбирать прицеп для хранения на зиму.Шаг 10. Тестовый заездПроедьтесь на велосипеде. Проверьте, всё ли правильно прикреплено, положите груз в корзину. Самоделка готова!ЗаключениеТакой прицеп – незаменимая вещь, если вы много времени проводите на велосипеде. Он может быть использован по назначению при поездке в магазин или выезде на пикник. Количество перевозимого груза можно увеличить, добавив больше деревянных емкостей и усилив раму. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Делаем велоприцеп своими руками

Самодельный велоприцеп является отличным вспомогательным средством для решения многих бытовых задач. Он крепится к задней части рамы велосипеда и используется, как средство для транспортировки разнообразных крупногабаритных грузов.

Зачем нужен велоприцеп?

Такое вспомогательное средство имеет, как своих сторонников, так и оппонентов. Одни не представляют своей жизни без такого полезного устройства, а другие отлично обходятся и без него, перевозя необходимые вещи в обычном рюкзаке или используют для этого автомобиль. Но встречаются и те, кто вообще не знает, что такое велоприцеп, и это совсем не удивительно, так как даже сегодня они встречаются не так часто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому самая пора познакомиться с данным устройством поближе.

Конструкция подобных прицепов может быть совершенно разнообразной, но чаще всего она бывает одно или двуосной. Также они разделяются на универсальные и грузовые модели, но сегодня существуют специальные модели для велотуристов, а также модели для перевозки одного или даже нескольких детей. Но особой популярностью у наших граждан пользуется грузовой велоприцеп, который используется многими дачниками для транспортировки разнообразных грузов.

Основные разновидности конструкций

Одноосные модели представляют собой тачку, которая крепиться к задней части велосипеда. Как показывает практика, устойчивость велоприцепов подобной конструкции не так высока по сравнению с самим велосипедом, поэтому при совершении резкого маневра он может попросту перевернутся. Устройство подобной конструкции отлично подойдет для транспортировки негабаритных, легких грузов на короткие дистанции. Если вы являетесь дачником или вам просто периодически необходимо перевести какой-нибудь груз, тогда приобретение такого велоприцепа станет отличным вариантом. Но можно сделать велосипедный прицеп своими руками, который способен перевозить и крупногабаритные грузы, используя при его создании специальные чертежи.

Двуосные модели способны транспортировать более тяжелые грузы по сравнению с одноосными. Такая конструкция более устойчива, и даже при совершении резкого маневра он редко виляет со стороны в сторону. Единственным недостатком является тот факт, что, перевозя слишком тяжелый груз велоприцеп может потянуть велосипед в сторону, поэтому во время вождения нужно быть максимально осторожным. Такие модели выглядят намного солиднее, а его рабочая платформа может быть намного больше.

Самыми часто встречаемыми моделями являются двухколесные универсальные велоприцепы, которые способны перевозить грузы средней тяжести. Они используются для транспортировки урожая, бытового мусора, разнообразных строительных материалов, мелкой бытовой техники и т. п. Как правило, максимально допустимый вес составляет 100 кг, но благодаря прочной и неприхотливой конструкции можно перевозить еще более тяжелые грузы, но для этого необходим велосипед с возможностью переключения передач. Специалисты не советуют использовать в качестве тягача шоссейные велосипеды, так как их предназначение заключается в совсем другом.

Главное – это соблюдать определенные правила во время перевозки грузов. Габариты перевозимого груза ни в коем случае не должны выступать за борта конструкции велоприцепа.

Не все велосипеды имеют специальные крепления для установки детских кресел, поэтому изобрели специальные велоколяски для перевозки одного ли нескольких детей. Такие устройства также можно сделать самостоятельно, но во время работы особое внима6ние следует уделять безопасности.

Особенности детских велоколясок заключаются в следующем:

Помимо крытых моделей на рынке представлены и открытые аналоги, предназначенные для детей постарше.

Создаем велоприцеп самостоятельно

Чтобы сделать велоприцеп своим руками вам понадобится:

Также такая работа не обойдется без специальных инструментов, таких как:

Первоначально необходимо собрать несущую конструкцию. Создается она согласно чертежу, в котором прописаны размеры конструкции. Заранее продумайте, какая модель волоприцепа вам необходима, какие у неё должны быть размеры и т. п.

Когда вы определитесь можно приступать к изготовлению прицепного устройства для велосипеда. Просверлите на концах труб отверстия, соответствующие диаметру шурупов. Учтите, чтобы все отверстия в материале в итоге совпали друг с другом. В чертеже предварительно уточните расстояние, которые должны быть между отверстиями.

Когда работа над созданием прямоугольника закончена необходимо приварить поперечины. Для этого возьмите трубы, которые были заготовлены заранее. Их длина должна соответствовать размерам сваренного прямоугольника. Для придания конструкции хорошей устойчивости, а также надежности вполне достаточно две таких поперечины.

Создаем внешние выступы. Приварите при помощи сварочного аппарата угловые трубы друг к другу, после чего приварите из к боковинам. Между боковинами и внешними трубами расстояние должно соответствовать ширине колесных втулок.

Далее необходимо произвести нарезку мест, где будут находиться колеса. Для этого вам понадобится:

  1. Возьмите 4 пластины одинакового размера.
  2. Тщательно разметьте на каждой из них величину дропаутов.
  3. При помощи электрического лобзика вырежьте специальные пазы, которые должны соответствовать размерам втулочных болтов, на которые будут посажены колеса.
  4. Далее пластины необходимо приварить к боковинам и внешним трубам велоприцепа.

Теперь можно считать, что самая трудная работа осталась позади. Осталось всего лишь приварить металлическое днище, изготовить стенки, и соединить их между собой.

Просверлите в днище специальные отверстия, которые необходимы для прикрепления металлических уголков. Крепить их можно с помощью сварочного аппарата, но советуется использовать болтовое соединение. Обратите внимание на расстояние отверстий от края днища. Необходимо постараться, чтобы в итоге уголок оказался с внутренней части стенок. Теперь можно приступить к обшивке. Для этого возьмите обычные доски и прикрепите их к металлическим уголкам с помощью саморезов. Количество соединительных отверстий выбирайте исходя из габаритов велоприцепа, но чем их будет больше, тем лучше.

Некоторые умельцы в качестве днища используют древесину, но в подобном случае этот материал имеет ряд недостатков. Он легче по сравнению с металлом, но не настолько надежен. Более того, в случае частой эксплуатации такого прицепа в условиях повышенной влажности древесина может быстро сгнить.

Завершаемым этапом самостоятельного создания любого прицепного устройства, в частности велоприцепа является создание дышла, или другого элемента, с помощью которого прицеп будет крепиться к раме велосипеда. Для этого вам понадобятся 2 трубы, а также 4 металлических пластины, которые остались. Первую трубе необходимо прикрутить в вертикальном состоянии к прямоугольному остову велоприцепа. Для этого просверлите в передней части прицепного устройства, а также в самой трубе отверстия одинакового диаметра. Далее соедините их с помощью длинного болта.

Вторая труба нам понадобиться для непосредственного соединения прицепа с велосипедом. Соответственно с обеих сторон вертикальной трубы должны находится места креплений, поэтому возьмите 4 металлические пластины и просверлите в них отверстия. После этого пластины необходимо приварить к обеим сторонам трубы, а также к задней раме велосипеда. Места для крепления пластин выбираются исходя из модели велосипеда. Горизонтальный элемент дышла необходимо подогнать к вертикальному элементу и скрепить их с помощью болта и гайки. Исходя из высоты велосипеда подгоните высоту горизонтальной трубы.

Теперь, все, что осталось сделать – это прикрепить велоприцеп к задней части велосипеда. Подгоните дышло к посадочным местам крепления на велосипеде, и затяните пластины между собой с помощью болтового соединения. Теперь можно считать, что работа закончена. Подобный принцип создания велоприцепа позволяет сделать любой вид прицепного устройства.

Безусловно, прицеп для велосипеда является штукой удобной, даже если он нужен всего несколько раз в год. Он отлично справляется с перевозкой грузов средней тяжести, который в руках переносить не удобно, а использовать для этого автомобиль не выгодно.

В случае самостоятельного создания вы можете сами решить, какие размеры велоприцепа будут отвечать вашим потребностям.

Велоприцеп: грузовой велосипед, прицеп для велосипеда своими руками

Велоприцеп – сделай велосипед грузовым!

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему. )))


Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.

Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).

Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.

Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.

Читайте также:  Отопительная печь с камином: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности угловых, дровяных изделий, с водяным отоплением, цена, фото

Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Видео: Простой прицеп для велосипеда, без сварки!

Видео: Прицеп-тележка для велосипеда. Классная самоделка

Видео: Как сделать грузовой прицеп для велосипеда своими руками

Нагружал непосредственно дышло и сцепной узел 70 кг. (при реальной эксплуатации такого веса никогда не будет) сцепной механизм выдержал. Максимальный перевозимый мною груз составлял около 90 кг.

МозгоЧины

#самоделки #инструкции #ремонт_техники #изобретения

МозгоЧины

#самоделки #инструкции #ремонт_техники #изобретения

Как сделать велосипедный прицеп без сварки своими руками

Как сделать велосипедный прицеп без сварки своими руками

Сегодня речь пойдет о прицепах для велосипедов! На просторах интернета можно найти десятки, сотни статей подобной тематики. Поэтому и я решил внести свою лепту, а именно рассказать о том, как можно сделать одноколесный прицеп для велосипеда своими руками. Прицеп будет изготовлен из алюминиевых профилей (широко используются для изготовления рам для ЧПУ станков). Помимо легкости, эта модель оснащена амортизаторами для более плавной езды и защиты хрупких предметов.

Нет смысла расписывать все пошагово, описывать все гайки, болты и т.д., поскольку используемые материалы могут быть недоступны в вашем регионе, или вы можете адаптировать самоделку под свои нужды.

Шаг 1: Чертеж

Чтобы лучше представлять размеры будущего прицепа прорисуем модель в 3D редакторе. Шаблон

Шаг 2: Рама

Шаг 3: Рычаги подвески

Шаг 4: Колесо

Диаметр колеса составляет 16 дюймов. Изготовим из алюминия крепление ступицы к рычагу подвески.

Шаг 5: Амортизаторы

Одной из главных особенностей этого прицепа является наличие недорогих амортизаторов. В проекте использовались простые газовые пружины (для гардеробных шкафов и кухонной мебели). Многие велосипеды и прицепы с подвеской используют только металлическую пружину для поглощения ударов, но без демпфирования.

Пружины крепятся с одного края на базовые крепления, а с другого — на шариковые шпильки и алюминиевые кронштейны. Для защиты газовых пружин от грязи наденем на них куски велокамер, закрепив все пластиковыми хомутами. Каждая из этих газовых пружин имеет усилие 120 Н, но можно изменить это число в соответствии с вашими потребностями. Я планирую перевозить грузы весом около 10 кг.

Шаг 6: Рычаг

Размеры рычага будут зависеть от размера велосипедного колеса и высоты, на которой планируется устанавливать сцепное устройство

Шаг 7: Сцепное устройство

Прицеп с одним колесом должен вращаться только по двум осям. Воспользуемся термины «тангаж» и «рыскание», чтобы описать их: первый позволяет трейлеру «ходить» вверх и вниз, чтобы следовать уровню земли; второй позволяет ему поворачивать налево и направо. Соединение должно быть как можно плотнее, чтобы не допустить раскачивания на оси крена. Одной из важных вещей является вертикальная фиксация оси рыскания (то есть не используйте опору сиденья в качестве оси), иначе трейлер будет наклоняться вбок при поворотах. Другое дело, что две оси не должны быть в одной плоскости.

Для воплощения, задуманного воспользуемся куском квадратной алюминиевой трубы, которая максимально подходит к профилю рычага, дешевый осевой подшипник и изогнутый кусок стали с отверстиями.

Шаг 8: Дополнение

Для перевозки различной электроники, я закрепил пластиковый водонепроницаемый чехол. Для его крепления я воспользовался двумя полочными L-кронштейнами, гайка с Т-образным пазом и болты с внутренним шестигранником.

Трейлер имеет очень низкую высоту и его трудно увидеть с автомобиля, поэтому очень важным элементом является сигнальный флаг (кусок алюминиевой трубки и тонкий пластиковый лист, закрепленный двусторонней лентой).

Шаг 9: Первый тест

П.С. Почему одноколесный? Ответ простой — двухколесный прицеп тяжело буксировать, он громоздкий и широкий.

Спасибо за внимание. Удачных велопрогулок!

( Специально для МозгоЧинов )

Как сделать прицеп для велосипеда своими руками? Инструкция

Более двух веков велосипед считается уникальным изобретением человека. Для увеличения его функциональных возможностей возникла необходимость использовать дополнительные конструкции. Одной из них является прицеп для велосипеда. Это устройство позволяет увеличить грузоподъемность байка.

Полезные качества прицепа

Одним из преимуществ велоприцепов является количественное и весовое увеличение перевозимого велосипедом груза. К тому же это не причиняет никаких повреждений при движении, так как вся нагрузка сосредоточена на прицепе. Также многие приспособились перевозить в них детей. Для этого прицепы оборудуются специальными сидениями. К тому же стало возможно перевозить крупные грузы на велосипеде.

Специально разработанный велоприцеп с одним колесом способен разместить весь груз владельца, при этом дает возможность передвигаться по узким тропинкам и спокойно ездить по неровным дорогам.

Прицеп, предназначенный для перевозки детей более требовательный, чем грузовой. Он должен иметь более жесткую конструкцию, также в обязательном порядке он должен оборудоваться ремнями безопасности и амортизаторами. Об этом не стоит забывать при создании прицепа своими руками. Заводское приспособление для перевозки детей в обязательном порядке проходит краш-тест, похожий на автомобильный.

Разновидности прицепов

Самыми распространенными прицепами являются двухколесные, которые могут использоваться для перевозки грузов и детей. Модели с одним колесом больше напоминают тандем с гибкой сцепкой. По сути он является еще одним местом с независимым цепным приводом. На прямых участках дороги такой прицеп идет отлично, но на поворотах колесо перестает катиться.

Самая не популярная модель представляет собой прицеп прикрепленный впереди велосипеда. Получается так, что его постоянно необходимо толкать, плюс к этому управлять таким устройством значительно сложнее.

Как изготовить прицеп для велосипеда своими руками

В теплое время года многие жители города пересаживаются с общественного транспорта на легкий в управлении велосипед. Чтобы прилучить к прогулками на воздухе детей, некоторые используют детский прицеп. Такие конструкции довольно недешевые, поэтому велосипедисты с руками изготавливают их самостоятельно, придавая им желаемый вид. Существует один очень легкий способ сборки прицепа для байка.

Материалы

Первым делом необходимо подготовить материал и детали для сборки прицепа своими руками. Для этого понадобится:
• трехметровые трубы диаметром 20 мм;
• втулки;
• корзина или материал для ее создания;
• пара контргаек;
• набор для нарезки резьбы;
• колеса;
• амортизаторы;
• ремни безопасности.

Сборка велоприцепа

Подготовив весь необходимый материл, следует начинать сборку прицепа. Основным элементом конструкции является рама, поэтому требуется создать его схематический чертеж. Он будет служить шаблоном для изгибания труб. Для этого необходимо раздобыть большой лист бумаги, на котором нужно будет нарисовать форму рамы. Самым оптимальным вариантом является овал. Опираясь на чертеж необходимо согнуть трубы.

Для создания днища прицепа понадобится одна труба. Вторую необходимо выгнуть для создания спинки. Затем нужно их сварить между собой. Также следует разу припаять втулки для крепления колес. После этого моно их установить.

Далее требуется монтировать дно. Для этого необходима готовая корзина, желательно металлическая. Можно конечно заменить ее листом МДФ, но отрицательным его качеством является низкая сопротивляемость влаге. Для этого может подойти ламинированная фанера. Стенки можно изготовить из брезента или деревянных панелей.

Если прицеп будет использоваться для перевозки детей, тогда необходимо предусмотреть крепление колес через амортизаторы. Также нужно установить кресла и ремни безопасности.

Стыковка с велосипедом

Прицеп следует оснастить трубкой, которая будет выполнять роль крепления его к велосипеду. Также нужно разработать механизм, который будет соединять их между собой, называемый дышло. Для его изготовления понадобятся пластины из металла и труба даиметром 25 мм. Трубе необходимо придать форму буквы «Г», а на месте сгиба приварить пластины, между которыми вставляется болт. Он будет выполнять роль хомута.

Болт внизу должен крепиться под углом к верхнему, помимо этого необходимо, чтобы он перекрывал отверстие в трубе и соединялся с нижним хомутом. Велосипед в обязательном порядке должен оборудоваться багажником, на котором будет установлена шарнирная часть фаркопа. Вторую необходимо прикрепить к дышлу.

Это самая простая схема сборки прицепа для велосипеда своими руками. Такая конструкция отлично подойдет для путешествий й вей семьей и транспортировки любых небольших грузов.

Использование прицепа

Эксплуатация прицепа не представляет особых сложностей. При езде по ровной поверхности не чувствуется дополнительный груз сзади. Он не влияет на управление и поворачиваемость велосипеда. Важно помнить, что прицеп значительно шире и требует большего пространства для проезда и разворота. Также следует обратить внимание, что при съезде с горок, прицеп добавляет скорость велосипеду, но этого можно избежать притормаживая на всем спуске.

Также становиться проблемно передвигаться по мягкому грунту и под гору. На это влияет вес прицепа. В нагруженном состоянии масса может достигать 50 кг. Но эта конструкция значительно упрощает перевозку груза. Легче ехать, когда он находится в прицепе, чем на багажнике.

Велоприцеп идеально подходит для движения по асфальтным дорогам и твердым покрытиям. Также с ним можно спокойно ездить по неровным дорогам, не опасаясь его опрокидывания. Неудобство предоставляют очень высокие препятствия в виде бревен или заборов. Также затруднен проезд по узким дорожкам, так как прицеп цепляется за все подряд. Но в любом случае это хороший помощник велосипедисту. Главное продумывать маршрут заранее.

10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом

Самостоятельное строительство дома на колёсах всё больше набирает обороты. Проанализировав опыт успешных строителей, мы вывели 10 ключевых советов для начинающих, которые обязательно помогут вам не только правильно начать работы, но и закончить их с достойным результатом.

Первый совет

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.

Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.

Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.

Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.

Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.

Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.

Второй совет

Не усложняйте свой проект

Не усложняйте свой проект

В принципе, второй совет вытекает из первого. Поверьте, вам совсем не нужно все лучшее и самое идеальное. К тому же, идеального не существует.

Когда вы начнете путешествовать, то поймёте, что многие системы можно было сделать намного проще и вам не нужен функционал, который предлагают всякие специальные мониторы с кучей параметров (типа Truma iNet или Dometic Connect), настроек и прочего.

Читайте также:  Преимущества использования искусственного камня

Вы поймете, что вам не хочется тратить время на сложные системы с кучей замочков для открывания ящичков и дверок. Вы захотите чтобы всё было просто и исправно работало. Поверьте, вам скорее всего не пригодятся восемь видов трансформации дивана и суперповоротные кресла для пассажиров и водителя. Не тратьте время на ерунду, определитесь что является целью — процесс постройки дома или путешествия с ним, когда эксплуатация вашего автодома это всего лишь средство достижения цели.

Большинство строителей автодомов слишком поздно понимают, что многие вещи внутри дома были переоценены. Например идеальные дверцы с точно выверенными ручками на лазерной резке, фанерные части кузова, рассчитанные вместе инженерами. Это все очень замедляет процесс, усложняет и делает его дороже. Как результат — многие люди просто забивают на свои проекты и бросают их, потому что им кажется процесс строительства будет бесконечным. А ведь всё началось с создания одного маленького шкафчика, на который ушло два месяца. Хотя этот шкафчик можно было просто сделать из нескольких кусков фанеры, покрасить их краской и снабдить простыми петельками.

Просто помните, что цель вашего проекта вовсе не построить какой-то и идеальный дом перфекциониста для выставок, а просто сделать своими руками средство для путешествий.

Третий совет

Поймите заранее свой стиль путешествия

Поймите заранее свой стиль путешествия

От этого очень много зависит. Нельзя сделать свой автодом идеальным для всех видов путешествий. Мы все путешествуем по-разному: кто-то путешествует больше по городам и, возможно, даже останавливается ночевать в городе, а кто-то наоборот — предпочитает проводить время в глуши и не видеть людей.

Чем раньше вы поймёте, какой стиль путешествий для вас более привлекателен, тем правильнее вы сделаете свой автодом особенным. Это в первую очередь касается людей, которые ранее уже путешествовали на автодоме и представляют себе этот вид отдыха.

Когда вы чётко не понимаете условий будущей эксплуатации своего автодома, вы можете столкнуться с неожиданными последствиями. Может оказаться, что вам совсем не интересно стоять по несколько дней в одном месте, поэтому ваша дорогая и огромная система, отвечающая за автономность дома на колёсах вам просто не пригодится.

Если вы сторонник путешествий по городам и не планируете надолго оставаться без цивилизации, вам вообще может не нужны солнечные панели и какие-то мощные аккумуляторы для кемпера. Установите розетку для подключения к электричеству и этого будет достаточно.

Либо наоборот — вы собираете маленький домик, думая что вам будет его достаточно для ваших поездок, но едете с ним на неделю на берег моря. И тут приходит понимание, что у вас в доме не хватает ни воды, ни места для еды, да и не помешали бы несколько солнечных панелей

Очень важно поделиться со своим стилем путешествий и понять, что именно вам интересно получить от этого проекта. Какой вид отдыха вас интересует, такой автодом вам и нужно строить.

Четвёртый совет

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.

Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.

Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков. Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели. А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.

Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.

Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей. А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик. Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину. Так что запасайтесь двойным бюджетом.

Пятый совет

Приобретите приличные инструменты

Приобретите приличные инструменты

Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.

Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.

Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.

Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.

Шестой совет

Продумайте места для хранения в автодоме

Продумайте места для хранения в автодоме

Частая ошибка всех путешественников — набрать с собой в поездку три пары брюк, несколько пар ботинок, восемь рубашек, кепки и всё в таком духе. Но проходить при этом всю неделю в одних и тех же шортах и футболке.

Эта проблема утраивается когда у вас есть место для этого лишнего багажа. А действительно ли вам нужно везти с собой столько вещей? Взгляните на вещи трезво и оцените реально необходимый объем мест для хранения и багажа.

Не пытайтесь сделать большие багажные отсеки по принципу “а вдруг пригодится”, вы совершите очень серьезную ошибку: отберёте полезное пространство, а ведь пространство и есть самое важное, что есть в вашем автодоме.

Начиная путешествовать, вы понимаете, что не пользуетесь и половиной вещей, которые брали с собой. Посмотрите видеообзоры людей, которые путешествуют в больших автодомах. Часто не открывают свои ящики и говорят, что сюда мы не лезем, а это мы не используем.

В принципе, для путешествия не нужно слишком много вещей. Отправьтесь в поездку и проследите, чем вы пользуетесь, а что оказалось вас не таким важным.

Седьмой совет

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.

Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!

Восьмой совет

Планируйте этапы своей работы заранее

Планируйте этапы своей работы заранее

Это поможет вам немного оптимизировать свое время, которое вы тратите на постройку тем, что будете заранее понимать, что и в каком порядке вы будете делать.

Найдите немного свободного времени и спланируйте этапы создания вашего автодома, попробуйте нарисовать проект или выберите готовый в интернете. Это поможет вам понять, что вы хотите и как это сделать.

Подумайте о том, что вам понадобится в процессе постройки автодома, какие компоненты, детали, фурнитуры и запчасти вам нужны. Потому что нет ничего хуже, когда в процессе строительства вы обнаруживаете, что каких-либо элементов и деталей нет в нужном количестве.

Хорошо, если вы можете сорваться и поехать в магазин прямо сейчас, купив отсутствующие детали. Но это всё равно отнимет у вас время, которое вы могли бы потратить на работы. А если детали для дома на колёсах нужно заказывать из Европы или Китая? Ваша работа будет парализована на две-три недели, ваш проект покрывается пылью, вы ругаете себя за то, что не продумали всё заранее. В итоге, азарт и энтузиазм угасают в вас и растут шансы, что ваш автодом так и не будет закончен.

Девятый совет

Определитесь с дизайном своего автодома

Определитесь с дизайном своего автодома

Для многих людей самостоятельная постройка автодома становится любимым хобби. Помимо этого, они занимаются своей работой, семьей, встречаются с друзьями и путешествуют. В этом случае создание дома на колёсах может растянуться на долгое время.

Неспешно строить кемпер в течение года-двух совершенно нормально. Но не забывайте, что в процессе работы ваши вкусы и предпочтения меняются. Вам может понравиться что-то новое, вы можете вдохновиться идеей, подсмотренной у других самодельщиков. Может быть, вы внедрите все появляющиеся задумки идеально, но будут ли они хорошо смотреться вместе? Не превратите ли вы ваш автодом в цирковой прицеп, в дом клоуна, с его разношёрстными по стилю решениями? По такому дому на колёсах, как по кольцам дерева, можно будет отследить время и состояние, в котором вы были когда делали эту часть автодома.

Здесь дерево и металл, тут ПВХ и панели под плитку, здесь просто белые панели, тут крашеная фанера, тут фанера в масле, здесь темный цвет, а вот тут — пастельные оттенки. Не превращайте ваш кемпер в такое, придерживайтесь одного стиля в выборе материалов и фурнитуры и результат будет радовать вас.

Десятый совет

Следите за весом вашего дома на колесах

Следите за весом вашего дома на колесах

Это может кому-то показаться ненужной фигнёй, ведь автодом это большая грузовая машина, туда можно сколько угодно вещей складывать и она всегда сможет передвигаться. Вы ошибаетесь!

Материалы, которые по отдельности кажутся небольшими, например брусок в один-два килограмма, доска ламината на полкило или шумоизоляция. Но пол из ламината это уже не одна доска, а 20 кг досок, фанерные листы для мебели будут весить в сумме не менее 7 кг и так далее.

И тут вдруг начинается перевес. А ведь вам в путешествии еще надо будет воды в баки налить и собственные вещи куда-то разместить. Есть еще кухонная посуда, оборудование для приготовления еды, сами продукты. Вес набирается очень быстро.

Просто следите за материалами, которые вы используете в доме. По возможности откажитесь от ДСП и МДФ материалов, которые имеют большой вес и не такие прочные, как фанерные листы.

Следуя этим простым советам, вы сможете избежать лишних затрат времени, денег и нервов, и закончить ваш проект значительно быстрее. А результатом вы будете гордиться.

Желаем вам успехов!

При подготовке материала мы пользовались обзорами Oleg VanTourist. Благодарим Олега за подробную и исчерпывающую информацию о создании дома на колёсах своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *