Насосы НМШ: устройство, правила монтажа, модельный ряд

Насосы НМШ используются для перекачивания нефти, масел, красок, лаков и других материалов с высокой вязкостью по проложенным магистралям. Они отличаются высокой производительностью, непрерывной подачей жидкости и возможностью работать при минусовых температурах (до – 10 градусов).

При этом единственным требованием к перекачиваемым смазочным материалам является минимальный процент примесей. Твердые вещества способны повредить чувствительные узлы устройства.

Устройство и принцип действия насоса НМШ

Насосы НМШ используют в работе шестеренный принцип действия. Стандартные аппараты этой категории состоят из таких основных частей:

Сам шестеренчатый масляный аппарат состоит из рабочего механизма, уплотнительного кольца торцевой стойки, двух клапанов (один – разгрузочный, второй – предохранительный). Все это помещено в металлический корпус аппарата.

Название такого оборудования напрямую идет от состава рабочего механизма. Его основой выступают две шестеренки с прямыми зубьями (ведущий и ведомый роторы). Роторы контактируют с валом и посредством подшипников вмонтированы в соответствующие расточки на корпусе устройства.

Корпус внутри разделен на две полости:

Обе камеры соединены между собой предохранительным клапаном шарикового типа. Главная функция этого клапана – поддерживать оптимальное давление внутри устройства. Если во время работы устройства, давление в нагнетательной камере поднимается выше нормы – открывается клапан и часть жидкости выходит во вторую камеру.

Разгрузочный клапан находится в торцевой части аппарата и отвечает за соблюдение допустимого давления в области торцевого уплотнителя. Номинальное значения давления в этой области находится в диапазоне 1-4 кгс/см 2 .

Принцип действия оборудования НМШ очень простой. При подаче питания в устройство начинает работать электромотор. Он активирует вал, который, в свою очередь приводит в движение ведущий ротор. Ведущий ротор увлекает за собой ведомый, вследствие чего в нижней части шестеренок образуется область разряженного воздуха. Вода под давлением вталкивается в полости между зубьями шестеренок и таким образом транспортируется в верхнюю часть камеры.

В верхней части контакт между зубьями усиливается, что продавливает жидкость дальше и препятствует ее возвращению в нижнюю камеру. Каждая новая порция увеличивает давление, проталкивая вещество дальше в систему и создавая напор.

Модельный ряд насосного оборудования НМШ

Насос НМШ имеет несколько моделей, каждая из которых представлена рядом модификаций. Модификации основных моделей отличаются основным используемым материалом узлов и незначительно производительностью.

Основной модельный ряд представлен такими устройствами:

Характеристики устройства НМШ2-40-1,6/16-15

Использование насоса НМШ 2 40 1 6 16 допустимо для нефтепродуктов с вязкостью не выше 10 градусов. Устройство относится к родоначальникам модельного ряда. Применяется в системах подачи топлива, а также для транспортировки смазки в котельных системах.

Основные параметры аппарата имеют такой вид:

Устройство имеет несколько модификаций, некоторые из которых отличаются гидравлической системой, сделанной из бронзы.

Аппарат НМШ5-25-2,5/6-5

Серия насосов нмш 5 25 представляет более мощный вариант предыдущей модели. Он также используется для перекачивания нефти и масла с температурой от – 10 до + 70 градусов. Имеет несколько модификаций, которые отличаются между собой по объему перекачиваемой жидкости и мощности электромотора. Основные технические характеристики устройства следующие:

При необходимости аппарата можно использовать для закачки жидкости без контакта с ней. При этом вакуумная тяга насоса сохраняется на расстоянии 5 м. Большая часть модификаций показывает частоту вращения в 1400 об/мин.

Модель НМШ8-25-6,3/10-1

Конструкция насоса нмш 8 25 6 3 10 идентична двум предыдущим моделям. Но, в плане мощности устройство почти в 3 раза производительнее. Ряд модификаций также выполнен с бронзовым гидравлически механизмом.

Работает прибор от сети с напряжениями 220 и 380 V.

Шестеренный насос НМШ32-10-18/4-23

Самая мощная модель приборов НМШ. Высокая производительность сказывается и на габаритах устройства. Весит агрегат 153 кг. Используется не только для перекачки нефтяных продуктов на суше, но и в морском деле, устанавливается на корабли. По своим характеристикам имеет такие значения:

На всех модификациях установлены электромоторы с частотой вращения 980 об/мин. По типу двигателя и исполнению его основных узлов агрегаты 32 10 также отличаются. Аппараты, которые функционируют на судах, обеспечиваются двигателями, защищенными от действия соли и воды. На участки с высокой вероятностью взрывов нефтепродуктов ставятся мотор с защитой от резких температурных колебаний и давления.

Конечно такой вариант, отстает в плане мощности не обходит насос НМ 10000, но в своем модельно ряду является наиболее производительным устройством.

Особенности установки и обслуживания насосов НМШ

На месте производства насосное оборудование типа НМШ должно устанавливаться на прочный фундамент. Вес фундамента должен превышать вес агрегата не менее, чем в 4 раза. Это позволит снизить вибрацию от мощного электромотора и увеличить срок годности литой основы и узлов аппарата.

К фундаменту оборудование крепится мощными болтами. Ни в коем случае нельзя допускать дополнительного давления на впуск и выпуск устройства со стороны других объектов и оборудования. Для взрывоопасных помещений двигатель в установке следует заменить на защищенный от взрывов.

После установки устройства на прочную основу идет первичный запуск, который осуществляется через такие этапы:

  1. Внешний осмотр устройства на наличие повреждений и неправильных соединений узлов.
  2. Проверка крепления аппарата с фундаментом.
  3. Извлечение заглушек и подсоединение к соответствующим участкам трубопровода.
  4. Следуя указаниям инструкции определяется правильное расположение вала и элетромотора относительно друг друга. Оси узлов должны совпадать.
  5. Открыть пробку в верхней части агрегата и заполнить сам агрегат и впускной канал жидкостью, которую планируется с его помощью перекачивать.
  6. С помощью соответствующих вентилей обеспечивается свободный ход жидкости в впускном и выпускном трубопроводе.
  7. Еще раз осмотреть прибор на наличие подтеков и пропусков жидкости.
  8. Подключение насоса к сети и проверка кабеля питания.
  9. Запуск устройства под четким контролем. Важно также следить за правильным ходом вала насоса.

Всасывающий канал прибора желательно оборудовать фильтрами с ячейками сетки 0,5-1 мм. Это позволит задерживать механические примеси и значительно увеличит срок эксплуатации устройства.

Смена направления вращения шестеренчатого насоса (видео)

Что такое насосы НМШ и где они применяются?

Насосы типа НМ – это масляные насосы магистрального типа для перекачки материалов с повышенной вязкостью. К вязким субстанциям относятся лакокрасочные, смазочные, мазутные, нефтяные и другие материалы. Эта техника может работать в достаточно широком температурном диапазоне – от -10°С до +150°С.

Общим требованием для этой категории напорной техники всегда было: минимальное содержание примесей в масляных субстанциях, которые могут нанести вред чувствительным к загрязнению узлам аппаратуры.

1 Конструкция и принцип работы

Насосы НМШ получили свое название от двух прямозубых шестеренок, которые в качестве ведущего и ведомого роторов через подшипники присоединяются к валу. Стандартный шестеренчатый масляный насос НМШ состоит из шестеренчатого насоса с электрическим мотором, муфтой в защитном корпусе и силовой рамы для поглощения создаваемых в процессе работы вибраций.

Вся эта конструкция спрятана в металлический корпус, который разделен на два отсека – нагнетающий и всасывающий. Клапан шарикового типа, который установлен между отсеками, регулирует оптимальный уровень давления внутри камеры нагнетания и, при необходимости, сбрасывает излишки давления во второй отсек.

Основные детали насоса НМШ

За регуляцию давления в области торцевого уплотнителя отвечает разгрузочный клапан шестеренчатого напорного аппарата, который открывается, если уровень давления поднимается выше максимально допустимого уровня в 4 кгс/см 2 .

Работает аппарат следующим образом. Когда включается двигатель, то сначала активируется вал, а затем, при помощи вала приходит в движение один из роторов (ведущий). Ведущий ротор приводит в движение ведомый и в нижней области шестерней образуется область разреженного воздуха.

Когда жидкости попадают под давлением в полости между зубцами шестерней, они начинают продвигаться в верхние отделы камеры, где контакт между зубцами усиливается, и жидкость выдавливается в патрубок. С каждой новой порцией поступающей в камеру жидкости давление увеличивается, и жидкость начинает непрерывным напором поступать в магистральные трубопроводы.

Читайте также:  Принцип действия, характеристики и основные параметры термистора

Вообще, все магистральные напорные аппараты делятся на две основные категории:

2 Модельные серии и характеристики

Модельный ряд напорной магистральной шестеренчатой техники для вязких субстанций представлен несколькими основными сериями моделей и их усовершенствованными модификациями.
к меню ↑

2.1 Серии

Есть три основные серии напорной техники класса НМШ, каждая из которых имеет свои специфические особенности:

Принцип работы шестеренчатого насоса

2.2 Маркировка

Маркировка модельных рядов магистральных аппаратов типа НМ имеет сложную структуру условных обозначений. Например, модель (условная)АНМШ-1250/0.7-260-а-2,1-УХЛ-4 будет расшифровываться следующим образом:

Маркировка аппаратов НМШ будет несколько отличаться от аппаратов НМ. Например условные обозначения аппарата НМШ 2-40-1,6/16Б-5 будут читаться так:

Напорная магистральная шестеренчатая техника типа НМШ различается по маркировке материала, из которого изготовлены корпус и проточная часть аппаратов:

Уплотнения всех модификаций – торцевые, а шестерни выполнены из стали марки Сталь 18-ХГТ.

Теперь рассмотрим некоторые самые распространенные на рынке модели магистральных шестеренчатых напорных аппаратов оп сериям.

Насос шестеренный НМШ8/25-6,3/0,25

2.3 НМШ-2-40-1,6/16-15

Этот аппарат – один из первых, которыми начался модельный ряд НМШ. Предназначен он для систем подачи топлива и для перекачки смазочных материалов в котельных. Он работает с субстанциями (маслом, мазутом и нефтью) без наличия механических примесей, температура которых не превышает 70°С. С парафинами и дизельным топливом при температуре не выше 40°С. Однако, эта объемная техника может конструироваться по требованию заказчика на эксплуатацию при температурных режимах, достигающих 150°С.

Подача, напор и количество оборотов в минуту для всех моделей этого ряда одинакова, и составляет 1,6 м3/ч, 16 метров и 1450об/мин. соответственно. Основное различие – в мощности двигателя, разброс значений которого составляет от 1,5 до 3 кВт.
к меню ↑

2.4 НМШ-5-25-2,5/6-5

Это усовершенствованная серия аппаратов предыдущего поколения 2-40, с мощностью двигателя (в зависимости от модели) от 1,5 до 5 кВТ, напором от 4 до 25 метров. Объем подачи варьируется от 2,5 до 4 м3/ч при скорости вращения двигателя в 980 оборотов за минуту.

Температурные режимы те же, что и для предыдущего модельного ряда – от 70°С в стандартном исполнении до 150°С при спецзаказе. Некоторые аппараты можно модифицировать до состояния, когда они смогут выдерживать температурные режимы до 300°С, и поднять частоту вращения мотора до 1400 оборотов.
к меню ↑

2.5 НМШ-8-25-6,3/10-1

Еще мощнее, еще продуктивнее своих предыдущих собратьев по сериям. Может перекачивать 6,3 кубометра жидкости в час при напоре от 2,5 до 25 метров с мощностью двигателей от 1,5 до 7,5 кВт. В состоянии запитываться от сети в 220 и в 380 Вольт. Допустимы температурный диапазон жидкостей – от 70°С до 200 °С.
к меню ↑

2.6 НМШ32-10-18/4-23

Самая мощная модель из всей серии напорной техники НМШ. Без труда перекачает 18 кубометров масляных жидкостей в час, с напором от 4 до 10 метров, на скорости 980 оборотов за минуту двигателя мощностью от 5,5 кВтдо 7,5 кВт. Весит аппарат 153 кг, и, благодаря степени защиты от попадания внутрь корпуса воды и других материалов, используется не только для сухопутных, но и морских работ.
к меню ↑

3 Специфика монтажа и обслуживания

При установке на обязательный для этой техники фундамент, нужно помнить о том, что вес самого фундамента должен быть в 4-5 раз выше, чем вес самого аппарата. Крепеж осуществляется при помощи мощных болтов. Все эти меры необходимы для снижения уровня вибрации в процессе использования магистральной шестеренчатой техники, и, следовательно, для продления сроков службы.

Насосы НМШ широко используют в промышленности

Этапы первичного запуска осуществляются по схеме, регламентированной инструкцией к каждому из аппаратов. Но общие принципы для всех одинаковы. Для начала следует внимательно осмотреть все соединительные узлы, проверить их на наличие утечек и на возможности неправильного подключения.

Затем извлечь заглушки, проверить правильное соединение узлов и расположение вала. Открыть пробки и вентили, заполнить аппаратуру жидкостью, еще раз проверить наличие возможных протечек. Подключить к сети, и проследить работу вала во время всего пробного запуска.

В качестве запчастей и комплектующих для различных серий напорной магистральной техники типа НМ в продаже можно найти анкерные фундаментные и регулировочные болты для установки аппаратов на стационарное место, упорные втулки, заглушки и клапана, защитные кожухи, колпачки и упорные кольца.

Корпуса, крышки, манжеты и втулки, комплектами и по отдельности, прокладки, подпятники, пробки и подставки. Также в продаже всегда есть роторы, шпонки, шарики, штифты и торцевые уплотнители. Так что ремонт магистральной техники при необходимости можно осуществит не только в гарантийных сервисных центрах, но и собственноручно. Быстро и без проблем.
к меню ↑

Разновидности шестеренных насосов

Цены шестеренных насосов

Маслонасосы относятся к насосному оборудованию объемного типа и по своему устройству делятся на следующие разновидности – коловратные, трехвинтовые, двухвинтовые и шестеренные.
В свою очередь шестеренные насосы, в соответствии со сложившейся практикой, делятся на:
– общепромышленные шестеренные маслонасосы НМШ;
– насосы НШ для машиностроительных гидросистем;
– маслонасосы для битума и вискозы;
С помощью насосов шестеренных общепромышленного применения (НМШ, НМШФ, НМШГ, Ш) перекачивают мазут, дизельное топливо, минеральное масло и другие, имеющих смазывающую активность, жидкости.
Привод шестеренных насосов общепромышленного назначения (НМШ, НМШГ, НМШФ, Ш) осуществляют асинхронные, общего назначения электродвигатели серии АИР.

Рабочий орган рассматриваемых насосов – шестерни, при вращении которых возникает разряжение на всасывающей стороне. Под воздействием возникшего перепада давлений (между атмосферным и на всасывании) жидкость перетекает в полости между зубьями шестерен и заполняет их. Далее жидкость перетекает в нагнетательную сторону и вытесняется в нагнетательный патрубок.

Разновидности общепромышленных насосов
НМШ, Ш: шестеренный насос с внутренними опорами на лапах;
НМШГ – насос с рубашкой обогрева;
НМШФ – насос с внутренними опорами фланцевый;

Насос НМШ , установленный на плите при помощи опорной стойки и лап, соединяется с приводным двигателем при помощи муфты.
В шестеренном насосном агрегате НМШФ насос и его асинхронный электродвигатель устанавливаются на фонаре (в обозначении присутствует буква “Ф”).
Насос типа НМШ обладает самовсасывающей способностью, имеет внутренние опоры скольжения, смазываемые перекачиваемой средой и прямозубые шестерни.
Насосы оснащены предохранительным (перепускным) клапаном. Давление полного перепуска обычно не более 1,5 значения рабочего давления. Если эта величина отличается от указанного, то показатель вносится в таблицы.
При вязкости перекачиваемой жидкости 0,75 см²/с допускаемая вакуумметрическая высота всасывания насоса не выше 5 м.
Условное обозначение электронасосных агрегатов на примере НМШ :
НМШ – насос масляный шестеренный;
первое число – подача насоса (литры на 100 оборотов);
второе число – наибольшее давление, которое может обеспечить насос (кгс/см²);
числитель дроби – подача шестеренного насосного агрегата (м³/час);
знаменатель – рабочее давление агрегата (кгс/см²);
буква после дроби – условное обозначение материала гидравлической части насоса;
цифра после дроби – модификация исполнения шестеренного агрегата по электродвигателю;
Рп – возможность регулирования подачи (если Рп отсутствует в обозначении – подача не регулируется).

Шестеренные насосы Ш , в которых роль рабочего органа выполняют шестерни, перекачивают нефтепродукты, нефть, легкозастывающие жидкости и дизельное топливо.
Насос Ш обладает самовсасывающей способностью при условии заполнения его перекачиваемой жидкостью.
Насосы применяются в системах подачи топлива, нефтепродуктов, мазута в котельных.
Насос Ш (Ш40, Ш80) комплектуется шевронными (косозубыми) шестернями и шариковыми подшипниками качения.
Материал проточной части насоса Ш зависит от перекачиваемой среды. В качестве материалов может использоваться бронза, чугун или алюминий.

Насос НШ – шестеренный с приводом от вала отбора мощности.
Насос НШ устанавливают в системе гидравлики строительно-дорожных коммунальных и сельхозмашин. Насос шестеренный НШ выпускается левого вращения (обозначается Л), и правого вращения (не обозначается). Температура перекачиваемого масла до 80°C. Материал деталей проточной части – алюминиевый сплав, сталь.

Насос Г11-1 шестеренный имеет характерную конструктивную особенность, заключающуюся в том, что он соединен с фланцевым электродвигателем через кронштейн (фонарь).
Уплотнение вала – манжетное.
Насосы Г11-2 имеют игольчатые подшипники качения. На этих насосах показаны конструктивные решения по разгрузке уплотнения ведущего вала и предотвращению запирания масла между зубьями.

Насосы Ш, НМШ, НМШГ, НМШФ шестеренные нефтяные

Конструкцияшестеренные
Применениеперекачка нефти, нефтепродуктов, нефтепереработка, нефтехимия
Средынефть, мазут, масло, битум, высоковязкие среды

Условное обозначение

Например,
Насос НМШ5-25-4,0/25Б-ТВ3-Р1-Б1-Е У1 ТУ 26-06-1529-88, где:

Например,
Агрегат НМШ5-25-4,0/25Б-ТВ3-Р1-Б1-5,5-Е У2 ТУ 26-06-1529-88, где:

Примечания:
*Спец исполнение – КП только по опросным
листам.
** Не допускается применять для перекачивания
взрывопожароопасных жидкостей.

Назначение

Шестеренные насосы типа Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания нефтепродуктов (масло, масло ОМТИ, нефть, мазут) и других жидкостей, обладающих смазывающей способностью (магнитного лака, красок), в том числе и легкозастывающих (битум, пек, рубракс и т.п. – насосы НМШГ с обогревом )без механических примесей и не вызывающих коррозию рабочих органов насоса.

Вязкость перекачиваемой жидкости – от 0,018・10 -4 до 35,00・10 -4 м 2 /с (1,08…470°ВУ) температурой до +70°С (для некоторых насосов – до 220°С). Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний – мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса. При заказе пределы вязкости и рабочую температуру перекачиваемой жидкости необходимо оговорить с заводом-изготовителем.

Насосы и агрегаты относятся к изделиям вида 1 (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-9.

Насосы и агрегаты выпускаются в климатическом исполнении У, категории размещения 2, 3 или Т2, Т5 по ГОСТ 15150-69. Насосы для заказов Российского морского регистра судоходства (РМРС) насосы (агрегаты) изготавливаются в климатическом исполнении ОМ категория размещения 2, 5 ГОСТ15150-69, и могут устанавливаться на судах морского флота с неограниченным районом плавания, а также в машинном и котельном отделениях судов, имеющих знак автоматизации А1 и А2 в символе класса РМРС.

По заказу потребителя насосы могут поставляться в исполнении для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных производствах в зонах классов В-1а, В-1б, В-1г, В-II по ПУЭ.

Конструкция

Электронасосный агрегат состоит из шестеренного насоса и электродвигателя, которые смонтированы :

– для насосов Ш, НМШ, НМШГ – на общей плите (раме) и муфты, защищенной кожухом;

– для насосов НМШФ – с помощью фонаря (сварного или литого) и муфты.

По заказу потребителя может быть поставлен насос в сборе с муфтой или без муфты, без электродвигателя и плиты (рамы) или без фонаря.

По принципу действия шестеренный насос – объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.

Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой, предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового уплотнения.

В зависимости от условий эксплуатации и согласно требований заказчика шестерённые насосы могут комплектоваться следующими типами торцовых уплотнений:

одинарное торцовое уплотнение (обозначение Т);

одинарное торцовое уплотнение с вспомогательным уплотнением (обозначение ТВ);

двойное торцовое уплотнение (обозначение ТД);

двойное торцовое уплотнение тандем (обозначение ТТ);

Торцовое уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства. По требованию заказчика возможна сальниковая набивка (максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ), для масла ОМТИ не поставляется).

Рабочий механизм состоит из двух роторов – ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).

С торцов корпус закрывается крышкой задней и стойкой. Для насоса НМШГ c торцов корпус закрывается передней и задней крышкой.

Применение

Особенности/преимущества

  • для насосов НМШГ 120-10 (аналог ДС-125) – по характеристикам и габаритно-присоединительным размерам аналогичен битумному насосу ДС-125, имеет реверсивное направление вращения (вход с любой стороны)
  • Насосы Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ шестеренные нефтяные

    Тип конструкции насоса

    шестеренные

    перекачка нефти, нефтепродуктов, нефтепереработка, нефтехимия

    нефть, мазут, масло, высоковязкие среды

    Кинематическая вязкость перекачиваемой жидкости, мм2/с (сСт), не менее

    Подача, м³/ч, не менее

    Давление на выходе из насоса, кгс/см² не более

    Давление полного перепуска, кгс/см2

    Мощность потребляемая насосом (макс.), кВт

    Частота вращения, об/мин

    НАЗНАЧЕНИЕ

    Шестеренные насосы типа Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания нефтепродуктов (масло, масло ОМТИ, нефть, мазут) и других жидкостей, обладающих смазывающей способностью (магнитного лака, красок), в том числе и легкозастывающих (битум, пек, рубракс и т.п. – насосы НМШГ с обогревом )без механических примесей и не вызывающих коррозию рабочих органов насоса.

    Вязкость перекачиваемой жидкости – от 0,018・10-4 до 35,00・10-4 м2/с (1,08…470°ВУ) температурой до +70°С (для некоторых насосов – до 220°С). Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний – мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса. При заказе пределы вязкости и рабочую температуру перекачиваемой жидкости необходимо оговорить с заводом-изготовителем.

    Насосы и агрегаты относятся к изделиям вида 1 (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-9.

    Насосы и агрегаты выпускаются в климатическом исполнении У, категории размещения 2, 3 или Т2, Т5 по ГОСТ 15150-69. Насосы для заказов Российского морского регистра судоходства (РМРС) насосы (агрегаты) изготавливаются в климатическом исполнении ОМ категория размещения 2, 5 ГОСТ15150-69, и могут устанавливаться на судах морского флота с неограниченным районом плавания, а также в машинном и котельном отделениях судов, имеющих знак автоматизации А1 и А2 в символе класса РМРС.

    По заказу потребителя насосы могут поставляться в исполнении для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных производствах в зонах классов В-1а, В-1б, В-1г, В-II по ПУЭ.

    КОНСТРУКЦИЯ

    Электронасосный агрегат состоит из шестеренного насоса и электродвигателя, которые смонтированы :

    – для насосов Ш, НМШ, НМШГ – на общей плите (раме) и муфты, защищенной кожухом;

    – для насосов НМШФ – с помощью фонаря (сварного или литого) и муфты.

    По заказу потребителя может быть поставлен насос в сборе с муфтой или без муфты, без электродвигателя и плиты (рамы) или без фонаря.

    По принципу действия шестеренный насос – объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.

    Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой, предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового уплотнения.

    В зависимости от условий эксплуатации и согласно требований заказчика шестерённые насосы могут комплектоваться следующими типами торцовых уплотнений:

    одинарное торцовое уплотнение (обозначение Т);

    одинарное торцовое уплотнение с вспомогательным уплотнением (обозначение ТВ);

    двойное торцовое уплотнение (обозначение ТД);

    двойное торцовое уплотнение тандем (обозначение ТТ);

    Торцовое уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства. По требованию заказчика возможна сальниковая набивка (максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20 кгс/см2), для масла ОМТИ не поставляется).

    Рабочий механизм состоит из двух роторов – ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).

    С торцов корпус закрывается крышкой задней и стойкой. Для насоса НМШГ c торцов корпус закрывается передней и задней крышкой.

    Насосы Ш и НМШ: сферы применения и функциональные особенности

    6 шт.

    6 шт.

    Насосы Ш

    Насосы Ш шестеренного типа используются для перекачки различных продуктов переработки нефти – масел, мазута и некоторых других.

    Область применения насосов Ш – эксплуатация в составе систем, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов.

    Особенности конструкции и принцип действия

    Перекачиваемая жидкость подается в корпус насоса через впускной патрубок и попадает в гидравлическую часть, изготовленную из чугуна, бронзы или сплава на основе алюминия.

    В корпусе располагаются ведущий и ведомый роторы насоса Ш – шестерни прямозубого типа, изготовленные из стали. Ведущая шестерня вращается асинхронным электродвигателем, соединенным с насосом через муфту.

    При вращении роторов на впускной стороне насоса Ш образуется область разрежения, вследствие чего происходит всасывание перекачиваемой жидкости. Последняя попадает в пространство между зубьями шестерен и проталкивается в сторону напорного патрубка.

    При вязкости транспортируемых нефтепродуктов, составляющей 0,75 см2/с, насос Ш обеспечивает высоту всасывания, составляющую приблизительно 5 м.

    При необходимости насос может быть поставлен в комплекте с колесной тележкой. Вместе с ней он образует установку марки УНП.

    Ограничения основных параметров

    Температура нефтепродуктов, перекачиваемых насосом НМШ, не должна быть выше 70ºС. При перекачке летнего дизтоплива его температура не должна быть больше 40ºС, при транспортировке зимнего – 35ºС.

    Кинематическая вязкость перекачиваемой жидкости не должна превышать 2250 сСт.

    Важное достоинство

    Конструкция насосов Ш сравнительно проста, в них немного трущихся и изнашивающихся деталей. Эта особенность легла в основу надежности насосных агрегатов и обусловила длительный срок их службы.

    Расшифровка маркировки

    Буква «Ш», с которой начинается маркировка, указывает на то, что насос относится к категории шестеренного оборудования.

    Число после аббревиатуры представляет собой значение подачи насоса в пересчете на 100 оборотов, выраженное в л.

    Второе число представляет собой значение наивысшего давления, создаваемого насосом Ш (в кгс/см2).

    Третье число, указанное в маркировке, является значением номинальной подачи насоса (в м3/ч).

    Четвертое число является значением давления, создаваемого на выходе из насоса Ш (в кгс/см2).

    После чисел в маркировке указывается буква, информирующая о материале, из которого изготовлена гидравлическая часть. «Б» расшифровывается как «бронза», «Ю» указывает на сплав на основе алюминия, отсутствие буквы – на чугун.

    Последние символы, содержащиеся в маркировке, указывают на климатическое исполнение насоса и категорию его размещения.

    Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ

    Шестеренные насосы Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ предназначены для перекачивания нефтепродуктов (нефть, мазут, масло, дизельное топливо), насосы для высоковязких сред.

    Цена от: 1,160 BYR

    Цена не является публичной офертой. Наличие и цену уточняйте у специалиста.

    Описание товара

    Насосы шестеренные Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ производства ОА «ГМС Ливгидромаш» предназначены для перекачивания нефтепродуктов (нефть, мазут, масло, дизельное топливо), насосы для высоковязких сред. Область применения шестерённых насосов Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ: для нефтегазовой отрасли (перекачка нефти/нефтепродуктов, нефтепереработка, нефтехимия), для металлургии и горнодобывающей промышленности.

    Назначение

    Шестеренные насосы типа Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания нефтепродуктов (масло, масло ОМТИ, дизельное топливо, нефть, мазут) и других жидкостей, обладающих смазывающей способностью (магнитного лака, красок), в том числе и легкозастывающих (битум, пек, рубракс и т.п. – насосы НМШГ с обогревом )без механических примесей и не вызывающих коррозию рабочих органов насоса.

    Вязкость перекачиваемой жидкости – от 0,018・10 -4 до 35,00・10 -4 м 2 /с (1,08…470°ВУ) температурой до +70°С (для некоторых насосов – до 250°С). Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний – мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса. При заказе пределы вязкости и рабочую температуру перекачиваемой жидкости необходимо оговорить с заводом-изготовителем.

    Насосы и агрегаты относятся к изделиям вида 1 (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-9.

    Насосы и агрегаты выпускаются в климатическом исполнении У, категории размещения 2, 3 или Т2, Т5 по ГОСТ 15150-69. Насосы для заказов Российского морского регистра судоходства (РМРС) насосы (агрегаты) изготавливаются в климатическом исполнении ОМ категория размещения 2, 5 ГОСТ15150-69, и могут устанавливаться на судах морского флота с неограниченным районом плавания, а также в машинном и котельном отделениях судов, имеющих знак автоматизации А1 и А2 в символе класса РМРС.

    По заказу потребителя насосы могут поставляться в исполнении для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных производствах в зонах классов В-1а, В-1б, В-1г, В-II по ПУЭ.

    Конструкция

    Электронасосный агрегат состоит из шестеренного насоса и электродвигателя, которые смонтированы :

    По заказу потребителя может быть поставлен насос в сборе с муфтой или без муфты, без электродвигателя и плиты (рамы) или без фонаря.

    По принципу действия шестеренный насос – объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.

    Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой, предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового уплотнения.

    Торцовое уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства. По требованию заказчика возможна сальниковая набивка (максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ), для масла ОМТИ не поставляется).

    Рабочий механизм состоит из двух роторов – ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).

    С торцов корпус закрывается крышкой задней и стойкой. Для насоса НМШГ c торцов корпус закрывается передней и задней крышкой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *