Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса

Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

Отличный прибор для аэрографии автомобиля

[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса[/ro-youtube-content]

Собираем аэрограф самостоятельно

Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.

Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса? Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление.

Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.

Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.

Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.

Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.

В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно.

Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса[/ro-youtube-related]

На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

Аэрограф с внешним смешиванием

Аэрограф с внутренним смешением

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу.

Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.

  • Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  • Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  • Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.

    Самая простая конструкция представляет собой аэрограф, соединенный напрямую со шлангом мембранного компрессора. Учитывая пульсацию воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски будут ложиться неравномерно. Чтобы этого избежать, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный ресивер.

    Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм.

    При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

    Последние 7 лет пользуюсь небулайзерным ингалятором. Практично, удобно, работать можно достаточно долго, хотя греется конечно. Заодно, когда не дай Б-г кто болеет, аэрограф заменяется на штатную маску и девайс используется по прямому назначению. Работает тихо.

    Масла в нем по определению нет. Пульсация потока выравнивается в шланге, ресивер не нужен. Все барахло убирается на место маски, внутрь корпуса.

    Работает тихо. Размеры маленькие. Ручка сверху есть, носить можно.

    Стоимость порядка 3500 рублей, уже давно окупилась.
    Да и коллеги, которых я убедил воспользоваться этим агрегатом тоже довольны.
    Так что альтернатива есть.
    Один только недостаток с аэрографами двойного действия нельзя работать. Впрочем к последним нужен фирменный компрессор.

    Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители.

    Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

    Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях?

    Аэрограф (воздушная кисть – пер. с англ) – это компактный пульверизатор, с помощью которого краска распыляется (разбрызгивается) тонкой полоской на любую поверхность. В принципе его работа схожа на действие пульверизатора, но здесь имеется и существенное отличие, можно сказать принципиальное. Это то, что с помощью аэрографа можно делать красивые изображения и наносить их практически на любые поверхности. Таким приспособлением удобно наносить уникальные изображения, даже с мелкими деталями. Несмотря на то, что в продаже можно найти различные модели, многие задаются вопросом, как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях и насколько это сложно, и затратно ли.

    Виды и классификация

    Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:

    • Способ смешивания потоков воздуха и краски. Бывают наружного и внутреннего смешивания. Первый вариант отличается более простой конструкцией.
    • Способ подачи краски и расположения емкости. Есть модели с верхней, боковой и нижней подачей, кроме того, есть устройства, в которых краска подается с помощью воздуха под определенным давлением.
    • Тип управления. Одинарное, двойное и независимое действие.

    Из чего состоит аэрограф

    Основные составляющие элементы аэрографа:

    • Емкость для краски или лака;
    • Компрессор;
    • Ресивер;
    • Сопло;
    • Рычаг и регулировочный клапан;
    • Воздушный клапан;
    • Игла;
    • Подставка для аэрографа;
    • Ручка.

    Принцип работы и конструкция

    Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

    Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

    Ресивер из огнетушителя

    Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

    Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

    Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

    Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.

    Изготовление компрессора для аэрографа своими руками

    Среди множества вариантов как сделать компрессор для аэрографа своими руками, наиболее распространенными и востребованными являются компрессор из холодильника и автомобильный компрессор для накачивания колес.

    Главные достоинства выбора компрессора от холодильника для аэрографа:

    • Нет необходимости в дополнительных источниках питания, так как работают от стандартной сети 220V;
    • Доступность;
    • Длительное время безостановочной работы;
    • Низкий уровень шума.

    Недостатки:

    • Рассчитаны такие компрессоры на работу не с воздухом, а с фреоном;
    • Требуется периодическая замена масла.

    Плюсы автомобильного компрессора для изготовления аэрографа своими руками:

    • Оптимальное давление;
    • Высокая производительность;
    • Мобильность;
    • Простота монтажа и эксплуатации, хорошо адаптируется к системе.

    Минусы:

    • Достаточно высокий уровень шума;
    • Время беспрерывной работы ограничено.
    • Требуется мощная АКБ.

    Если все-таки сравнивать два этих варианта, то более предпочтительным можно назвать аэрограф из автомобильного компрессора. Он позволяет получить достаточное давление порядка 7 атмосфер и высокую производительность в пределах 70-73 л/мин. С агрегатом от холодильника получить таких показателей вряд ли получится.

    Как вариант автомобильного компрессора для самодельного аэрографа можно использовать модель АС 700 или другую подобную, главное, чтобы рабочие характеристики соответствовали необходимым показателям. Технические характеристики, комплектация и цена данной модели вполне подходящие. Порядок работы можно разделить на несколько этапов.

    Вначале необходимо убрать все лишнее – косынки, воздуховод со штуцером, ручку, резиновые ножки. Все это в дальнейшем пригодится, поэтому выбрасывать ничего не надо.

    На втором этапе требуется адаптировать компрессор к системе. Делается это с помощью переходника для трубной резьбы в зависимости от самой резьбы. Чаще всего это 1/4 или 1/2 дюйма.

    Трубку воздуховода вставить в бочонок. Предварительно распилить пополам. Стык при желании можно запаять изнутри, но это не обязательно, главное, чтобы соединение было герметичным.

    В качестве блока питания можно использовать компьютерные БП, от игровой приставки PS и прочие. Главное, чтобы их характеристики соответствовали следующим параметрам – 12 В и 50 А, при необходимости можно объединять несколько блоков.

    Сборка всех частей компрессора осуществляется с применением сантехнических фитингов и фурнитуры (водопроводных).

    Потребуется также подготовить:

    • Реле давления (как вариант PM/5G);
    • Сепаратор;
    • Обратный клапан;
    • Регулятор давления.

    Следующий этап – адаптация и установка крышки. После чего остается сделать подставку для аэрографа. Здесь существует множество вариантов. Хотя некоторые вполне комфортно обходятся и без последнего элемента, но, как показывает практика, с подставкой удобнее.

    После этого остается соединить все электрические элементы и произвести полную сборку. Здесь очень важно внимательно отнестись к подсоединению проводов. Особенно, когда предполагается использование нескольких источников питания. Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта. Но здесь есть один нюанс – расположение проводов идентично.

    Аэрограф собирают в несколько этапов – сборка патрона и изготовление воздушного клапана. Здесь есть множество вариантов.

    Как вариант можно использовать:

    • Шариковую ручку;
    • Медицинский шприц;
    • Пробка от винной бутылки;
    • Баночка, можно стеклянная.

    Есть варианты сложнее и проще. Поэтому каждый должен выбирать сам как сделать аэрограф, исходя из своих навыков и возможностей. Здесь рассмотрен один из наиболее простых и доступных, как по способу изготовления, так и по стоимости.

    Сделать аэрограф в домашних условиях своими руками для себя несложно. При этом стоимость устройства будет в несколько раз ниже заводских моделей, а вот по характеристикам они вряд ли будут уступать.

    Читайте также:  Овальная ванна: размеры, особенности формы и отдельностоящие варианты

    Как в домашних условиях сделать аэрограф

    Аэрографом называется небольшой ручной пульверизатор, распыляющий краску практически на любую поверхность. Благодаря его маленькому размеру, распыление происходит тонкой полосой, поэтому им удобно делать рисунки с мелкими деталями. Он обычно свободно продается и стоит не очень дорого, но можно не тратить деньги, а сделать аэрограф своими руками.

    Составляющие и принцип работы

    Этот аппарат работает по принципу пневматического распыления: поток воздуха проходит через узкое отверстие под высоким давлением, образует струю и так распыляет краску. Состоит он из следующих частей:

    • вместилища для краски;
    • ресивера – емкости, предназначенной для скопления воздуха, необходимого для распыления;
    • компрессора – элемента, который усиливает давление воздуха, поступающего в ресивер;
    • регулировочного клапана и рычага, отвечающих за движение краски и воздуха;
    • сопла – регулятора объема струи краски;
    • иглы – регулятора ее подачи;
    • воздушного клапана, который отвечает за движение воздуха в сопло;
    • ручки.

    Составляющие аэрографа

    Не обязательным, но важным дополнением является подставка.

    Ручной прибор для аэрографии по внешнему облику похож на авторучку, прикрепленную к банке. Механизм у него несложный, сделать его в домашних условиях вполне реально.

    Самодельный аэрограф может быть с краскораспылителем и без него (в таком случае для распыления нужно дуть в сопло).

    Задумываясь о вопросе, как сделать аэрограф своими руками, важно помнить, что вариант без распылителя более прост в изготовлении, но с распылителем легче работать.

    Как собрать аппарат без распылителя

    • одноразовый шприц, из которого нужно вынуть иглу и поршень и прикрепить его верх на флакон;
    • стержень от гелевой ручки;
    • флакон (емкостью 0,5 л);
    • нить как можно большей прочности;
    • скрепка;
    • скотч.

    Изготавливать нужно по следующей схеме:

    • скрепку разогнуть до прямой, а потом согнуть под углом 90°;
    • связать одну сторону скрепки с иглой;
    • скотчем приклеить вторую сторону к корпусу возле отверстия для иглы;
    • установить ее кончиком в центре сопла (обязательное условие).

    Чтобы пользоваться таким аэрографом, нужно развести краску, опустить иглу в емкость с ней и дунуть (желательно с большой силой).

    Есть и другой вариант такого аппарата (с подставкой и без нее). Чтобы его сделать, нужно дополнительно взять отрезанный конусом кусок стержня шариковой ручки и клей. Действия для изготовления этой модели:

    • срезать конец иглы, а оставшуюся часть макнуть в клей и воткнуть в стержень, только с тем условием, чтобы кончик обязательно торчал;
    • сделать в крышке отверстия, чтобы туда поступал воздух.

    Самодельный аэрограф можно изготовить и при помощи одной ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

    • очистить стержень от чернил;
    • сделать в пробке два надреза в противоположных направлениях;
    • просверлить отверстие для стержня, который будет расположен там по центру, и еще одно перпендикулярное;
    • сделать сопло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в нее;
    • зафиксировать клеем или герметиком.

    Чтобы он был автоматическим, рекомендуется присоединить к компрессору трубки от капельницы. Для более удобной работы можно обзавестись подставкой.

    Изготовление с распылителем

    Многие любители самодельных устройств задаются вопросом, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он удобнее. Это несколько сложнее, но тоже вполне возможно. Для него понадобятся:

    • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
    • карандаш;
    • баллончик из-под дезодоранта;
    • проволока;
    • ниппель;
    • 2 болта диаметром 3 мм;
    • столько же иголок;
    • клей.

    Изготовление аэрографа такого типа включает в себя несколько этапов.

    Собирание патрона и фиксатора иголки:

    1. Из стержня автоматической ручки вынуть поршень, опустить пружину.
    2. Просверлить отверстие в стержне ручки (гелевой) и вставить маленький болт под углом 90°.
    3. В шариковой ручке сделать 2 отверстия.
    4. Согнуть проволоку до упора триггера и вставить в корпус.
    5. Нагреть иглу такого же диаметра и вставить туда же.
    6. Четырьмя отрезками проволоки (по 6 см каждый), согнутыми под 90°, закрепить конструкцию.
    7. Вставить корпус с иглой в краскопульт (длина используемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
    8. Склеить детали.

    Следующий этап – изготовление воздушного клапана: с помощью пустого шприца (из которого удален поршень), иголки, пружинки от ручки, куска трубки от баллона из-под освежителя воздуха, ниппеля. Все склеить.

    Для распылителя берутся те же детали, но вместо пружинки, трубки и ниппеля используются передняя часть стержня (с наконечником) и шланг, через который будет подаваться воздух. Все это также следует прочно соединить.

    Другой вариант – сделать с помощью трубки из винила и компрессора:

    1. Обрезать трубку и надеть ее на шприц близко к его основанию, оставить место для нажатия клапана баллона.
    2. Набрать краску и присоединить обрезанную трубку к баллону, который будет использоваться как пульверизатор.

    Чтобы не испачкаться, следует надевать перчатки.

    Для успешного конструирования аппарата нужно ориентироваться на чертеж.

    Дополнительная деталь

    Полезным дополнением для аэрографа всегда является подставка. Ее тоже можно сделать в домашних условиях.

    В качестве подставки хорошо использовать обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность ее доработать или сделать новую самостоятельно.

    Существуют разные варианты доработки. Например, к зажиму присоединить алюминиевую проволоку, пружины и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть толстой и прочной, так как из нее делается ось устройства, которая фиксируется гайкой, сверху к ней крепится специальное коромысло для аэрографа, в местах контакта с ним приделаны трубки от капельницы. Это достаточно прочное устройство, которое надежно держит даже крупный аппарат.

    Один из самых доступных вариантов изготовления подставки с нуля:

    • взять кронштейны от старой мясорубки;
    • просверлить в них дырки (2);
    • согнуть вязальные спицы или от велосипедных колес (важно, чтобы на концах была резьба);
    • закрутить гайки до конца каждой резьбы и запаять;
    • вставить спицы в просверленные отверстия и прикрутить их гайками, прикрутить подставку к столу.

    Есть возможность использовать в качестве основного материала вагонку:

    • отпилить кусок (длина около 17 см);
    • распилить вдоль;
    • сделать отверстия для болтов и гаек;
    • натянуть проволоку, зажать кусочками рейки;
    • чтобы она не царапала аэрограф, загрунтовать и натянуть шланг от капельницы.

    Самостоятельно сделанная или покупная подставка должна соответствовать определенным требованиям:

    • прочно прикрепляться к столу;
    • устанавливаться просто и быстро, не отнимать время от самого процесса окрашивания;
    • быть невысокой, чтобы можно было добавлять краску в любой момент;
    • аэрограф должен легко в нее устанавливаться и так же извлекаться, чтобы эти действия в итоге стали автоматическими.

    Самодельный аэрограф на практике оказывается ничуть не хуже купленного в магазине. К тому же почти не нужно тратиться на материалы, и получается практически полная экономия средств.

    Как своими руками сделать компрессор для аэрографа?

    Разновидности пистолетов-распылителей

    Аэрограф для ногтей может быть одинарного либо двойного действия. В простых самодельных пневматических пистолетах можно регулировать подачу красящей жидкости. Как правило, используют такое приспособление вместе с трафаретами. С ним получаются насыщенные и четки узоры на ногтях.

    А вот в аппаратах двойного действия контролируется не только подача краски, но и даже поток воздуха. Настройка в них осуществляется вручную специальным вентилем. Такой аэрограф для ногтей позволяет делать более точные и красивые рисунки с тонкими элементами. С помощью настройки воздушной подачи можно изменять толщину линий.



    Для изготовления нам понадобится:

    1. Мед­ная про­во­ло­ка (диа­мет­ром 3–4 мм), чем тол­ще, тем луч­ше. Мож­но исполь­зо­вать отре­зок мед­но­го элек­три­че­ско­го про­во­да в изоляции.
    2. Шлан­чик под­хо­дя­ще­го диа­мет­ра для про­во­ло­ки (если про­во­ло­ка в изо­ля­ции, то не обязательно).
    3. Алю­ми­ни­е­вую труб­ку с наруж­ным диа­мет­ром 20 мм.
    4. Тер­мо­уса­жи­ва­ю­ща­я­ся труб­ка (в мага­зине элек­тро­то­ва­ров), либо изолента.
    5. Болт диа­мет­ром 8–10 мм
    6. 4 гай­ки и 4 шай­бы для болта
    7. Для стой­ки (базы) подой­дёт шпин­дель от упа­ков­ки 50 CD/DVD или 12 мм анкер и само­рез (если выбе­ри­те что-то дру­гое как базу)



    Из чего состоит аэрограф?

    Разновидностей пневматических распылителей существует огромное количество, однако строение у них практически одинаковое. Созданный аэрограф своими руками в домашних условиях состоит чаще всего из таких деталей, как:

    • Игла, контролирующая подачу красящего вещества.
    • Сопло, представляющее собой элемент на конце инструмента для настройки толщины струи, диаметром не менее 0,2-0,3 мм.
    • Регулировочный рычаг и клапан для управления уровнем воздуха и жидкости, создавания оптимального давления в системе.
    • Резервуар, в который наливается лак либо краска для нанесения рисунков.
    • Ручка, правда, она присутствует не во всех аппаратах.
    • Воздушный клапан, выполняющий передачу воздуха в сопло.

    Кстати, собранный аэрограф своими руками в домашних условиях будет эффективнее работать с компрессором, создающим необходимое давление. Поэтому следует позаботиться о его изготовлении.

    Ресивер.

    Одним из главных требований к нагнетающему оборудованию для аэрографии является стабильность поступающего на инструмент давления воздуха. Для ее обеспечения компрессоры комплектуют накопителем воздуха – ресивером. Кроме стабилизации давления, ресивер выполняет и другие функции:

    • позволяет снизить частоту переключений и нагрузку на компрессор;
    • предохраняет его от перегрева;
    • выступает дополнительным отстойником, в котором осаждаются частицы смазки и пары воды;
    • при пропадании питания на компрессор позволяет выполнить определенный объем работ за счет запаса воздуха.

    Фильтр для компрессора для аэрографа

    Как сделать аэрограф из шариковой ручки?

    Для сборки такого инструмента необходимо заранее подготовить:

    • простую ручку для письма;
    • герметик либо клей;
    • винную пробку;
    • пустую стеклянную банку объемом 0,5 литра (желательно с крышкой).

    В первую очередь раскрутить корпус шариковой ручки и вытащить стержень, из которого придется выдуть все чернила. Потом следует его тщательно промыть, используя растворитель, и просушить. В качестве сопла будет выступать корпус от ручки, поэтому не стоит его выбрасывать.

    Если возникнут проблемы с очисткой стержня, то следует попробовать сделать это с помощью шприца. Для этого надо нагреть его носик и установить в стержень, немного развальцевав, после чего вытянуть жидкий краситель.

    Затем в пробке делается с одной стороны выемка до середины, после чего ее следует перевернуть и надрезать во встречном направлении. Вырезанный кусок можно выбросить, он не пригодится. В оставшейся части надо проделать отверстие для установки стержня, размещать который лучше по центру. Перпендикулярно ему в середине вырезанной части вырезается еще отверстие.

    Потом делается сопло будущего аэрографа. Один конец стержня следует закруглить наждачной шкуркой и вставить в первую выемку. В отверстие, находящееся сбоку, устанавливается корпус от ручки.

    В крышке от банки тоже придется проделать небольшую дыру под стержень, лишнюю длину которого можно отрезать ножницами. Перед тем как пользоваться аэрографом, необходимо закрепить его положение в верхней части емкости с помощью силиконового герметика либо клея. Таким образом, удастся сбалансировать давление воздушного потока внутри системы.

    Чтобы собранный аэрограф своими руками из ручки прослужил как можно дольше, вместо стержня и пишущего инструмента лучше поставить медные трубки.

    Что нужно, чтобы изготовить компрессор самостоятельно?

    Для компрессора, собранного собственными руками, понадобятся:
    • Нагнетатель воздуха – собственно компрессор для механического или электрического агрегата или обычный насос для ручного.
    • Накопитель воздуха – ресивер, который можно изготовить из обычного автомобильного колеса (если не требуется высокое давление) или прочного металлического баллона, способного выдержать давление до 5-15 атм., например, огнетушителя.
    • Фильтры для очистки от пыли, влаги и масел.
    • Манометр для измерения давления.
    • Предохранительный обратный клапан.
    • Штуцера и распределительные устройства для сборки оборудования.
    • Шланги, желательно маслостойкие для подачи воздуха к аэрографу.

    Создание небольшого компрессора из мембранного насоса

    Изготовить такое устройство не составит особого труда. Мини-компрессор для аэрографа, своими руками созданный из автомобильного электронасоса, подойдет для создания красивых рисунков на ногтях. Конечно, его качество окрашивания и мощность будут уступать профессиональным аппаратам, но для самостоятельного маникюра вполне сойдет.

    Чтобы готовый пистолет из шариковой ручки начал функционировать, надо соединить его напрямую со шлангом компрессора. Однако пульсация воздуха, создаваемая насосом, не позволит равномерно ложиться лаку или краске. Поэтому придется еще добавить в систему ресивер, хотя бы самый простой.

    Для таких целей можно использовать расширительный бачок с машины или пластиковую канистру объемом 3-5 литра. Преимущество первого варианта в том, что имеются выходные патрубки, облегчающие процедуру установки. На них лишь придется надеть соединительные шланги, потом зафиксировать хомутами, и простейший компрессор для аэрографа, своими руками сделанный, готов к использованию.

    Основные полупрофессиональные воздухонагнетатели для аэрографии

    Применяемые в автомастерских объемные компрессоры низкого давления (согласно классификации, выдающие от 1,5 до 12 атмосфер) в основном встречаются двух типов – поршневые и винтовые. И не все они идут с ресивером в комплекте.

    Случается так, что производители компрессоров выпускают продукцию без ресиверов, которая по своим характеристикам может и подойдет для использования пневмозубила или отрезной машинки, но только не для аэрографа. На выходе таких компрессоров присутствуют пульсации потока воздуха, которые приведут к неравномерному окрашиванию детали.

    Рассмотрим преимущества и недостатки нагнетателей с поршневой и винтовой системами исполнения.


    Достоинства поршневого нагнетателя:

    • относительно низкая стоимость – он дешевле винтового компрессора аналогичной мощности в 5-10 раз;
    • низкая вероятность заклинивания при попадании внутрь системы твердых частиц (высокая пылеустойчивость);
    • менее подвержен нагреву и выделению тепловой энергии;
    • техобслуживание и расходные материалы на порядок дешевле, чем у винтового компрессора;
    • идеально подходит для условий эксплуатации, когда потребность в нем возникает периодически. Безболезненно переносит частые включения и отключения.

    Преимущества винтового компрессора:

    • на порядок превосходит поршневую конструкцию по надежности, долговечности, габаритам, весу и показателям моторесурса;
    • низкий уровень шума;
    • вибрация двигателя при работе незначительная;
    • обладает высокой производительностью и поддерживает много потребителей одновременно
    • КПД у винтовых нагнетателей выше, чем у поршневых на 25%;
    • при эксплуатации не требует особых затрат на техническое обслуживание;
    • допускается дистанционное включение/отключение по многим каналам связи.

    Самодельный пистолет для аэрографии из шприца

    Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:

    • игла и одноразовый шприц;
    • стержень от шариковой ручки;
    • термоклей;
    • пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
    • резервуар для краски.

    Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.

    Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.

    Необходимые детали и инструменты

    Базовая конструкция включает: сопло, емкость с краской, компрессор (некоторых моделях отсутствует). Друг от друга модели отличаются:

    • типом смешения. Выделяют краскопульты с внешним смешением, где основой становится обычная шариковая ручка. Как правило, именно такой тип аэрографов и выполняется самостоятельно. В моделях с внутренним смешением, соединение воздуха и краски производится внутри, что усложняет изготовление;
    • управляемостью. Здесь выделяют аэрографы одинарного, двойного зависимого и двойного автономного действия. В одинарных моделях управление осуществляется или по воздушному или по красочному каналу. В двойных зависимых (автоматических) оно идет по обоим направлениям. В двойных автономных, каждый канал может действовать независимо друг от друга;
    • подачей краски. Бак с материалом сбоку, снизу или сверху устройства.

    При самостоятельной сборке, выбор делают в пользу простейших механизмов, что важно с точки зрения их работоспособности.

    Чтобы собрать аэрограф самостоятельно, потребуется следующий набор инструментов и комплектующих:

    • шариковая ручка со стержнем;
    • медицинский шприц, объемом 10 – 20 кубов;
    • канцелярский нож;
    • обыкновенная линейка;
    • зажигалка;
    • пробка от бутылки с вином или шампанским;
    • маркер яркого цвета;
    • дрель;
    • наждачная бумага мелкой зернистости;
    • шило;
    • стеклянный флакончик с крышкой (баночка от лекарств);
    • термоклей.

    В данном случае за основу берется самая простая модель. Если конструкция усложнена и предполагает распылитель, ко всему перечисленному добавляется еще и компрессор. Подойдет баллон со сжатым воздухом, либо специализированные изделия. Но их применение удорожит конструкцию. В остальном, комплектующие и инструменты присутствуют в каждом доме. Недостающие элементы всегда можно приобрести поблизости.

    Читайте также:  Перевозка железобетонных плит автомобильным транспортом. Правила перевозки железобетонных изделий

    Другой способ изготовления аэрографа из шприца

    Для сборки такого прибора потребуются следующие детали: одноразовый шприц с иглой, изолента либо скотч, скрепка, нитка и емкость для красящего вещества.

    Медицинскую иглу следует хорошо нагреть на огне, чтобы она легко отделилась от пластиковой основы, а из шприца удалить поршень. Скрепку сначала надо выпрямить, после чего ее придется слегка согнуть. Затем одну сторону металлического зажима скрепляют с иглой нитью, а другую фиксируют с корпусом с помощью скотча. Причем крепить конструкцию надо к верхней части медицинского инструмента.

    После этого кончик иглы вставьте так, чтобы он находился в середине сопла шприца. Чтобы сделанный аэрограф из шприца заработал, следует в емкость добавить красящую жидкость и окунуть в нее иголку. Останется только сильно дунуть в широкое отверстие.

    Сделанный таким способом аэрограф своими руками в домашних условиях в народе называют «ротодув». На его сборку уходит около 15 минут.

    Купить или изготовить?

    Сегодня приобрести компрессоры для занятия аэрографией можно во многих специализированных оффлайн или интернет-магазинах. Здесь предлагается огромный выбор моделей различных конструкций и характеристик. Различаются и цены на них, причем очень сильно – от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

    К основным преимуществам такого оборудования относятся длительный срок службы, широкий диапазон давления и высокая производительность, качество подаваемого воздуха. Добиться таких же характеристик на самодельном устройстве крайне сложно.

    Однако, сборка компрессора своими руками может стать приемлемым вариантом, особенно если требуются небольшие объемы работ, а мастер стеснен в средствах.

    Как пользоваться аэрографом?

    Прежде чем заправить резервуар, необходимо разбавить краску до нужной консистенции. Ведь любое красящее вещество, наливаемое в емкость, должно быть немного гуще воды.

    Мини-пистолет для создания неповторимого маникюра станет более удобным, если на сосуд с краской установить рукоятки. Аэрограф хоть и легкий, но рисовать довольно часто приходится по несколько часов, из-за чего руки сильно устают его держать.

    Работать с подобным устройством сможет при желании любой, необязательно быть художником. В аэрографии главное — освоить технику выполнения. Нейл-арт позволяет создавать на ногтях уникальные рисунки и необычные графические композиции с помощью специальных трафаретов и других дополнительных приспособлений.

    Если самодельный аэрограф не имеет компрессора, то достаточно просто дуть в заднюю часть корпуса ручки. Именно силой напора воздуха можно контролировать дальность, а также интенсивность красящей струи.

    Изготавливаем КСУ своими руками из подручных материалов

    В качестве основных элементов изготавливаемого устройства используем корпус огнетушителя и нагнетатель от бытовой холодильной камеры. Баллон огнетушителя используем как емкость для хранения сжатого газа, подаваемого компрессором. Найти корпус огнетушителя не составляет проблем, в крайнем случае, его можно купить в магазине.


    Начнем создание компрессора с тщательной подготовки ресивера. Выкручиваем запорно-пусковое устройство (ЗПУ) из корпуса огнетушителя (лучше брать баллоны с маркировкой “ОУ” – они сделаны бесшовными), вворачиваем водопроводную крестовину с наружной резьбой по всем вводам в три четверти дюйма.

    После чего при помощи светодиодного фонаря исследуем внутреннюю поверхность ресивера. Даже при наличии малейших очагов ржавчины, следует удалить все нанесенное покрытие при помощи специальных средств. Противокоррозийные смеси вливаем в баллон, заглушаем вход и тщательно встряхиваем, затем сливаем получившуюся смесь. Обработка производится до полного удаления ржавчины.

    Важно! Данная процедура выполняется для того, чтобы твердые частицы ржавчины не попадали в аэрограф.

    Если необходимо сделать детали компрессора для аэрографа в единой цветовой гамме, подготавливаем наружную поверхность баллона, счищая старую краску до металла.

    В дальнейшем корпус прогрунтуем, а затем покрасим.

    Полезные советы

    Каждый новичок в этом деле должен сначала научиться выполнять аэрографом простые однотонные рисунки, линии и фигуры. Лучше всего пройти специальные обучающие курсы, где покажут, как правильно обращаться с таким прибором. После получения достаточного опыта удастся создавать даже очень сложные композиции.

    Самодельный аэрограф позволит не только делать роскошный и быстрый маникюр дома, но и сэкономить деньги на салонах красоты.

    Делаем аэрограф своими руками

    Для украшения своих автомобилей кто-то использует спойлеры или другие тюнинговые обвесы. Кому-то по душе установка мощных колес или украшение салона качественным звучанием аудиосистемы. Приметнее всего получается у тех автомобилей, которые имеют на капоте или дверях красивые рисунки. Изображение наносится с помощью аэрографии.

    Чтобы раскрасить так машину, понадобится купить специальный распылитель. Ну, а умельцы могут сделать аэрограф своими руками. Практически все детали для него находятся в любой квартире.

    Виды аэрографов

    Чтобы понять, какой нам нужен в результате прибор, нужно разобраться какие они бывают. Есть деление по способу перемешивания потоков краски и воздуха:

    1. с внешним смешиванием прибор позволяет заливать большие поверхности на автомобиле; в качестве компрессора здесь подойдет даже старый пылесос;
    2. с внутренним смешиванием потоки завихрятся внутри корпуса, представляющего собой распыляющую головку.

    Разделение по способу управления потоками:

    • при одинарном потоке струя направляется по одному из каналов: воздушному или красочному, при этом расход краски снижается, если смесь идет через воздушный канал;
    • при двойном варианте регулировать можно оба канала, допускается как зависимая (автоматическая) так и независимая (ручная) работа устройства;
    • при независимой подаче можно полностью вручную управлять работой аэрографа.

    Деление по способу подачи красок и установке емкости:

    • верхняя подача рабочей жидкости;
    • подача снизу;
    • боковая установка емкости;
    • подводка красочного материала под давлением.

    Самодельная установка

    Теперь разберемся, как сделать аэрограф самостоятельно. Головную его часть можно собрать даже дома. Необходимо запастись несколькими заготовками:

    • шариковая ручка;
    • корковая пробка;
    • емкость для краски.

    Схема сборки аэрографа

    Разбираем ручку и вынимаем стержень (ампулу). Отсоединяем от стержня металлическую часть и выдуваем чернила. Промываем остатки чернил спиртом до прозрачности пластиковой трубки. Из корковой пробки формируем «уголок».

    В уголок вставляем корпус ручки и стержень так, чтобы они образовывали угол в 90 градусов. К корпусу ручки крепим шланги с подачей воздуха, можно от самодельного компрессора. Стержень опускаем в емкость с чернилами. Настраивается все экспериментальным путем.

    Корпус ручки желательно выбрать более прочный и устойчивый к воздействию растворителей.

    Для долговечности его можно заменить медными трубками. Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно с помощью старого холодильника, в котором одноименная деталь находится в рабочем состоянии.

    Компрессор для аэрографа

    Разбирать на запчасти лучше старый холодильник иностранного производства. Хотя отечественные изделия также славятся долговечностью, но у зарубежных аппаратов предпочтительнее параметр экономичности и ниже уровень шума.

    Для будущего аппарата также понадобится ресивер и реле давления. Такие уловки помогут избавиться от финансовых затрат на сварочные и токарные работы.

    Демонтировать компрессор из холодильника нужно аккуратно. При этом стоит избежать отпиливания либо откусывания подходящих к нему трубочек, чтобы не занести ненужную металлическую стружку в систему. Скорее всего, в аппарате будет рабочим реле. Оно также понадобится для комплекта в аэрограф.

    Подбор ресивера

    В общую конструкцию понадобится установить ресивер. Оптимальным вариантом будет гидроаккумулятор от какого-нибудь насоса. Рекомендуемый объем для этого – около 30 литров. В комплект к такому баку можно добавить клапан аварийного сброса и манометр с реле давления. Клапан нужен будет в том случае, если произойдет отказ автоматической системы. Устанавливать давление можно в ручном режиме. Для этого есть специальная ручка.

    Вариант сборки самодельного аэрографа

    Монтаж такого комплекта надо проводить с помощью приобретенных заранее переходников и штуцеров. Дополнительно на входе в ресивер надо поставить обратный клапан.

    Герметизацию обеспечат качественные хомуты и маслостойкие соединительные шланги. При работе будет востребован прокладочный герметик и топливные фильтры. Желательно также обновить масло в компрессоре. Делается это с помощью трубки, выходной запаянный конец которой нужно открыть. После замены труба снова блокируется с помощью герметика.

    На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

    Настройки самодельного аэрографа

    В корпусе ручки обычно «родное» отверстие, через которое просовывается металлическая часть стержня, для работы аэрографа недостаточного диаметра. Его нужно аккуратно расширить при помощи наждачки. Кончик ручки трем об абразивную часть до образования отверстия примерно 3 мм.

    После этого в горизонтальное отверстие пробки пропускаем получившуюся трубку так, чтобы крайняя плоскость корпуса располагалась над отверстием стержня. Таким способом будет создаваться тяга для выдувания краски.

    Стержень, опущенный в емкость с краской не должен доходить до дна.

    Качественная работа аппарата будет в том случае, если останется небольшой зазор между дном и стержнем авторучки. При необходимости его можно укоротить.

    Для качественной фиксации рабочую часть можно установить на крышке емкости с краской. Делается это с помощью водоотталкивающего клея, обеспечивающего герметичность и прочность одновременно. В итоге конструкция должна получиться жесткая, но регулируемая.

    Набор для аэрографа

    Работа с самодельным аэрографом

    Краски необходимо разбавлять для получения более жидкого раствора. Вязкая жидкость тяжело наносится, быстро забивает рабочие трубки и плохо распыляется. Концентрация подбирается индивидуально для каждого типа краски.

    Для более удобного применения аппарат можно оснастить рукояткой.

    В самодельных устройствах ее часто крепят к емкости с краской. Хотя прибор достаточно легкий, но при длительной работе могут уставать руки, так как приходится их держать почти все время в одном положении.

    В верхней или боковой части корпуса ручки можно проделать небольшое перепускное отверстие.

    Такое усовершенствование поможет не выключать компрессор каждый раз, а просто прикрывая или открывая пальцем это дополнительное отверстие можно запускать или останавливать подачу краски в системе.

    Работа самодельного аппарата вряд ли дотянет до уровня профессиональных устройств, но она очень экономна и позволит научиться азам аэрографии без больших финансовых затрат. Также все элементы могут быть заменены при поломках или износах недорогими комплектующими, что удешевляет стоимость обслуживания самодельного устройства.

    Какой компрессор выбрать для аэрографии?

    Что такое аэрограф и из чего состоит

    Аэрограф – это особый пневматический инструмент, который также называется мини-краскопультом и распылителем краски. Предназначено устройство для нанесения изображения на самые разные по типу поверхности.

    Выбирая аэрограф, нужно обращать внимание на такие основные составляющие элементы, как сопло и игла, какой диаметр они имеют. От этого зависит получаемое изображение. Суть действия данного устройства заключается в подаче в аэрограф воздушного потока под достаточно сильным давлением, посредством чего осуществляется распыление краски. Подача воздуха под нужным напором не может быть осуществима без такого приспособления, как компрессор. Выбору данного инструмента нужно уделить не менее пристальное внимание.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как производить хромирование в домашних условиях.

    Основные характеристики компрессоров

    В прямой зависимости от особенностей запланированных работ и от их масштаба, можно подобрать разные компрессоры, подходящие для аэграфии по определенным параметрам и характеристикам. Среди самых основных разновидностей, отличающихся по характерным особенностям, можно отметить следующие:

    1. Для создания простых картин и миниатюр подойдут специальные мини компрессоры для аэрографа. Они имеют небольшой вес и совершенно бесшумно работают, что значительно расширяет область их применения.
    2. Наличие у компрессора ресивера обеспечивает надежную, стабильную и достаточно продолжительную подачу воздуха.
    3. Для более масштабных работ можно использовать бытовые масляные или безмасляные устройства. С их помощью можно покрыть краской достаточно крупные по площади поверхности.

    Все без исключения компрессоры отлично подходят для решения самого большого количества задач. Главное — точно определить, какой тип инструмента нужно приобрести для достижения разных целей.

    Компактный вариант

    Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.

    Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.

    Типы компрессоров

    Основной задачей стандартного компрессора является подача воздуха с определенным давлением в аэрограф или краскопульт. Типов подобных устройств существует немало, но самые основные – это поршневые, мембранные и винтовые.

    Мембранные компрессоры

    Сжатие воздуха в подобном оборудовании происходит при помощи движения мембраны, выполненной из качественной резины или прорезиненной бумаги. Среди основных преимуществ подобного устройства можно отметить такие факторы, как:

    • доступная стоимость;
    • относительно небольшие размеры.

    Отрицательных сторон у такого устройства немного больше. Среди них пользователи отмечают низкую производительность, высокий уровень шума, а также короткое время работы.

    Если нужно провести максимально качественные работы с краскопультом или аэрографом — предпочтение стоит отдать поршневым компрессорам.

    Поршневые компрессоры

    Это наиболее распространенный вид оборудования. Они используются в самых разных сферах деятельности, начиная от проведения любительских работ и заканчивая использованием их промышленными предприятиями.

    Суть работы устройства заключается именно в движении поршней, которые закачивают и сжимают предварительно нагретый воздух в ресивер. Недостатком данного прибора является повышенный шум при работе, а среди достоинств можно отметить высокий уровень производительности и относительно недорогое обслуживание.

    Поршневые компрессоры по особенностям применения подразделяются на две основные категории:

    1. Безмасляные, которые работают без применения смазки. Трение снижается посредством использования материалов с относительно низким коэффициентом силы трения. Преимущества: не нужно менять масло, небольшой вес устройства. Среди минусов можно отметить быстрый перегрев и небольшой период рабочего процесса.
    2. Масляные — более надежные и долговечные приборы. Наличие масляной пленки идеально защищает компрессор от коррозии. Среди преимуществ подобного оборудования можно отметить высокую производительность и более длительный срок бесперебойной работы. К недостаткам можно отнести необходимость периодической замены используемого масла.

    Выбор масляного или безмасляного поршневого компресса зависит от личных предпочтения и навыков.

    Винтовые процессоры

    В устройствах данного типа воздушная масса нагнетается при помощи стандартных винтов. Их вращение в масле значительно снижает уровень трения, нагрев, а также обеспечивает высокий уровень герметичности системы. К преимуществам приборов можно отнести следующие свойства:

    • высокий КПД;
    • способность постоянно работать без перерыва;
    • повышенные показатели надежности;
    • незначительный уровень шума.

    Есть также некоторые недостатки. Винтовые компрессоры используются не так часто как поршневые, по причине достаточно высокой стоимости и дорого обслуживания.

    Вне зависимости от выбранного компрессора стоит позаботиться о приобретении такого дополнительного приспособления, как влагомаслоотделитель. Он необходим для предотвращения попадания в устройство аэрографа масла или конденсата. Это может серьезно навредить наносимому изображению.

    Не менее важно упомянуть, что высококачественные компрессоры в состоянии удовлетворить основные потребности в аэрографии и стоят они не дешево.

    Несмотря на достаточно высокую стоимость устройств, не нужно пытаться экономить на их приобретении. Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной. Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит.

    Комплект оборудования для аэрографии

    При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.

    Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.

    Читайте также:  Обзор солнечных батарей для туристов: какие солнечные панели лучше

    Аэрограф с пистолетной рукояткой

    Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.

    Регулятор давления

    Данный элемент выполняет сразу несколько функций:

    • ограничивает максимальное давление для аэрографа;
    • позволяет проводить быструю регулировку;
    • отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени.

    Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.

    Влагоуловитель

    Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.

    Редуктор

    Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:

    • регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром;
    • проводит тонкое удаление влаги;
    • стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами.

    Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.

    Подводящий шланг

    Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.

    Совет! Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги. Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта.

    Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.

    На что обратить внимание при выборе компрессора?

    Чтобы максимально грамотно подобрать компрессор для аэрографа, необходимо опираться на следующие критерии:

    1. Уровень производительности. Измеряется в общем количестве литров, подаваемых устройством за одну минуту работы.
    2. Показатель максимального давления. Замеряется в килограммах, оказываемых на квадратный сантиметр.
    3. Если компрессор имеет свой собственный ресивер — потребуется принять во внимание его объем, измеряемый в литрах.
    4. Вес и габариты. Есть мини-компрессоры, а есть те, которые отличаются значительными габаритами.
    5. Степень производимого шума.

    Не менее важно обращать внимание при выборе на входящие в базовый комплект разные дополнительные устройства и компоненты.

    Как выбрать

    При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:

    1. Тип: поршневой, мембранный или винтовой.
    2. Уровень производительности.
    3. Мощность. Чем выше максимальный рабочий показатель, тем большие возможности открываются владельцу.
    4. Фирма. Продукция известных компаний обладает высокой надежностью и стоит дороже.
    5. Комплектация. Вместе с компрессором поставляются дополнительные устройства.

    Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.

    Стоимость

    Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.

    «Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.

    На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.

    Предлагаем ознакомиться: Как установить кабель канал на стене

    Примеры компрессоров, предлагаемых производителями

    На современном рынке присутствует большое разнообразие приборов от разных производителей. Особого внимания заслуживают компрессоры от китайских производителей. Среди них пользуются спросом такие марки, как:

    1. Fengda.
    2. Jas.

    Они отличаются идеальным уровнем производительности и недорогим обслуживанием. В среднем стоимость колеблется от 4000 до 7000 рублей. Оборудование отличается небольшими габаритами и оптимальным уровнем надежности. В комплекте часто идут такие дополнительные устройства, как подставка под аэрограф, запасной манометр и ручка переноски.

    Не менее популярны у аэрографов компрессоры от тайваньских производителей.

    1. Sparmax AC-100.
    2. Sparmax AC-500.

    Не менее качественные и производительные приборы. Их можно использовать в процессе нанесения изображения на стены, на машины, а также используются в боди-арте и в современной косметологии. Приборы обладают достаточно большим по объему ресивером, также присутствует возможность подключить сразу два аэрографа. Стоимость их немного выше, тех, что производятся в Китае.

    Среди самых надежных, удобных и производительных компрессоров можно отметить японские модели:

    • Iwata IS-875-HT;
    • Iwata Maxx Jet IS-1000.

    Это не просто компрессоры, а настоящие мини-станции. Отличительной чертой их является наличие специальных отсеков для хранения красок и разных инструментов. К подобным компрессорам можно подключить одновременно несколько аэрографов. Оборудование можно переносить, перевозить, так как оно легко складывается и превращается в обычный кейс, оснащенный колесиками.

    Сборка компрессора для аэрографа своими руками

    Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

    Создание ресивера

    Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.

    1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
    2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.

    Устанавливается крестовина и реле давления.

    Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.

    Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.

    Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

    Станция на базе компрессора от холодильника

    Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

    • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
    • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
    • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
    • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

    Система в сборе выглядит следующим образом:

    Автомобильный компрессор

    Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.

      Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.

    Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.

    Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

    Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

    Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.

    Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

    Простейшая фитолампа для растений своими руками

    Небольшие габариты, высокий КПД — вот основные достоинства светодиодных источников света, позволяющие собирать высокоэффективные и экономичные светильники.

    Однако обычные светодиоды хоть и подходят для подсветки рассады, они расходуют свою энергию не так эффективно, как хотелось бы. Дело в том, что растениям не нужен равномерный спектр во всем диапазоне, им подавай побольше красного и синего. Именно эта часть спектра нужна хлорофиллу для фотосинтеза. Излучения в других диапазона для растений совершенно бесполезны.

    Поэтому для подсветки рассады и взрослых растений целесообразнее всего собирать фитолампы для растений своими руками из светодиодов красного и синего свечения. Раньше так и делали:

    В последнее время появились одиночные светодиоды, излучающие как раз в красной и синей частях спектра. Их еще называют светодиодами полного спектра (full spectrum led) или фитосветодиодами.
    Именно на таких полноспектральных светодиодах я и решил собрать свой первый светильник для рассады.

    Интересно, что я никогда не думал о том, как сделать светодиодную подсветку для рассады своими руками, пока не возникла такая необходимость. Оказалось, что это весьма увлекательное занятие.

    Для этих целей были закуплены 3-ваттные полноспектровые фитосветодиоды для растений на кристалле Epistar.

    Для питания была собрана небольшая схема драйвера (источника тока) на 500 ма, которую мне удалось разместить внутри корпуса от старого зарядника от мобильного телефона. На время тестов перемотал его изолентой, когда (и если) все заработает как надо – посажу на клей.

    Можно вообще не заморачиваться с подходящим драйвером, а сразу купить весь комплект (драйвер + светодиоды) рублей за 400. Например, такой.

    Известно, что главной проблемой при конструировании фитоламп своими руками из светодиодов является эффективное отведение тепла. При недостаточном охлаждении внутри кристалла светодиода протекают необратимые изменения, приводящие к снижению яркости и, в конечном итоге, к перегоранию.

    Задачу охлаждения светодоидов решают разными способами:

    1. Активное охлаждение – когда светодиод обдувается кулером. Это снижает ресурс всей системы, привносит дополнительную вероятность поломки и увеличивает шум. Зато позволяет серьезно сократить размеры радиаторов.
    2. Пассивное охлаждение – это когда светодиоды устанавливают на радиатор из теплопроводного материала (медь, алюминий) и охлаждение происходит за счет естественного теплообмена с окружающей средой.

    Второй способ, конечно, более привлекательный и менее затратный. Надо только взять радиатор побольше.

    Площадь радиатора рассчитывается с помощью всяких сложных формул, но уже с древних времен радиолюбители всего мира используют тайное знание – на каждый ватт рассеиваемой мощности нужен радиатор 20 см 2 .

    Для тех, кто собирает светодиодные фитосветильники для растений своими руками в промышленных масштабах, в продаже имеются специальный радиаторный профиль. Но он, на мой взгляд, слишком уж дорогие (200 руб за каждые 10 см профиля). Хотя выглядят, конечно, зачетно.

    Поэтому я пойду по пути здравомыслящего человека – возьму алюминиевый профиль. Из него можно замутить лампу для рассады своими руками, которую не стыдно повесить над подоконником и при этом добиться отличного охлаждения.

    В ближайшем строймаге были приобретены два П-образных профиля, один – поменьше (20х25х20х2, 133 руб), другой – побольше (30х30х30х1.5, 148 руб).
    Отрезал желаемый кусок (у меня получилось 56 см), из остатков сделал заглушки по торцам, в которых проковырял отверстия под кабель и выключатель.

    Для подвешивания светильника над цветами приделал две петли. Для этих целей хорошо подошли зажимы для тросов по 17 рублей за пару:
    Изначально все светодиоды полного спектра для растений имеют планарное расположение выводов, поэтому их надо немного нарастить и загнуть вниз под 90 градусов. Вот так:

    В мелком профиле насверлил дырок (туда будут вставляться светодиоды):
    Для приклеивания светодиодов нужно брать спец клей, коих развелось просто пруд пруди.

    Название клеяТеплопроводность, Вт/(м·К)Впечатления
    Thermally Conductive Adhesive GD99800.671Хорошая консистенция, достаточно жидкая, легко расплющивается. Цвет белый. Схватывает минут за 15, полностью твердеет часа через 3, держит крепко. Можно найти за 460руб/30г.
    Thermal Glue Halnziye HY9100.975Внешне и по консистенции напоминает Stars-922, только запах приятнее. Схватывает часа через 2, полностью застывает где-то через сутки. Легко наносится, хорошо выдавливается изо всех щелей, так что слой получается довольно тонкий. Остались хорошие впечатления. Цена: 150руб/10г.
    Heatsink Plaster Stars-9221.1Довольно жидкий, размазывать удобно. Сохнет сутки, держит слабо. Тюбик после открывания надо использовать довольно быстро, за 2-3 недели, потом совсем засыхает. Не понравился, не смотря на то, что дешевый (80руб/10г).
    Fujik Heatsilk Compound1.2Клей белого цвета, чем-то напоминает КПТ-8, но более жидкий. Клеить приятно: нанес капельку, притер к поверхности и прям чувствуешь как его присасывает. Подождал полчаса и можно паять, а через час уже фик оторвешь. После вскрытия упаковки клей можно годами хранить в холодильнике. Цена: 460руб/50мл. Короче, понравился.
    Термоклей АлСил-51.46Не понравился из-за того, что сохнет прямо в шприце. Купил, один раз воспользовался, закинул в ящик стола, а когда через пару месяцев он снова понадобился – он уже полностью затвердел. А один раз я прямо из магазина принес засохший. Фигня какая-то. Стоит 150 руб/3г.
    Теплопроводный клей Kafuter K-5204K1.6Отличная прочность после высыхания (светодиод руками не оторвать), схватывается минут за 10, полностью закоксовывается через сутки и более. Объемное сопротивление 1×10 15 Ω•cm. Продают за 450 руб. (в тюбике 80 грамм).
    Thermopox 85CT2.2Двухкомпонентный теплопроводящий клей, то есть перед применением необходимо смешивать как эпоксидную смолу. Не удобно. Приклеивает прочно, не хуже чем Kafuter. Теплопроводность на уровне хорошей термопасты, но дорогой (480 руб. за 5 грамм) и фик где найдешь.

    Естественно, чем выше теплопроводность, тем круче. Но, если поверхности ровные и плотно прижаты друг к другу (на расстоянии в десятки микрон, тоньше листа бумаги А4), то теплопроводность термоклея перестает иметь определяющее значение. Хоть детским вазелином мажь, нормальный отвод тепла обеспечен. Тут уже на первое место выходит прочность соединения.

    Термоклей, конечно, штука хорошая, но для небольших мощностей достаточно обычного красного герметика из автомагазина, которым мажут всякие прокладки при сборке двигателей. Я взял вот такой:

    Держит очень даже неплохо.

    Через сутки, когда герметик полностью схватился, подключил все светодиоды последовательно:

    Осталось только соединить половинки корпуса и можно включать.

    Свет от этих светодиодов очень непривычный, напоминает разведенную в воде марганцовку.

    Измерения показали, что фитолампа потребляет 500 ма, общее напряжение 32 вольта.

    К сожалению, уже через полчаса работы корпус лампы сильно разогрелся (60-65°C). Сам блок питания — тоже горячий. Работать-то оно при такой температуре будет, но все-таки радиаторы лучше брать побольше. Думаю, 30 см 2 на каждый Ватт мощности светодиода, будет самое то.

    Несколько отверстий в корпусе зарядника помогли решить проблему перегрева драйвера:

    Кстати, недорогой радиатор для одиночного светодиода куда-нибудь на дачу или в теплицу можно сделать из полос алюминия:

    В завершении хочу показать еще как сделать фитолампу для растений своими руками (видео не мое, но очень познавательное):

    Если вы такой же новичек в области светодиодного фитосвета, надеюсь, моя история помогла разобраться как сделать подсветку для рассады на подоконнике. Только не повторяйте моих ошибок – берите радиаторы бОльшей площади или ставьте вентиляторы.

    Осталось только придумать, как повесить фитолампу на пластиковое окно и можно звать хозяйку принимать работу.

    Знаю, что проще всего закрепить лампу на окне на супер-присосках, вот таких:

    Я же пошел по наиболее дешевому пути: вырезал хомут из тонкого пластика (из крышки от ведра из-под краски) и загнул ему ножки с помощью фена. Вроде нормально получилось. А главное, можно, не снимая лампы, открывать окно в режиме микропроветривания.

    И вот, моя первая светодиодная лампа для растений своими руками уже висит над рассадой:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *