Все о железобетонном гараже: плюсы и минусы постройки из плит и бетонных блоков, размер, вес, фото

Автомобиль сегодня есть почти в каждой семье, он стал незаменимым помощником в городе и на даче. Съездить за продуктами или перевезти саженцы на автомобиле быстрее и удобней.

Но по приезду на свой участок многие сталкиваются с проблемой парковки автомобиля.

Оставляя автомобиль на улице, утром автовладелец рискует обнаружить свое авто не в том виде, в котором он оставлял его вечером. Да и укрыть от непогоды и отремонтировать своего «железного коня» часто бывает нелишним. Поэтому многие автовладельцы задумываются об обустройстве гаража в своем загородном доме.

Сегодня на рынке представлены сборные железобетонные конструкции из бетонных блоков и панелей с перекрытиями.

Железобетонный гараж: плюсы и минусы

К достоинствам сборных железобетонных гаражей относим:

    Мобильность

Купив гараж из железобетонных изделий, на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

Разнообразие вариантов

Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в смотровую яму и погреб.

Такие гаражи можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

Недостатки:

  1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники.
  2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
  3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит и бетонных блоков.

Железобетонный гараж — фото:

Где разумно строить?

Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99.

В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.

СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров.

Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:

Если выбирать гараж как пристройку, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.

С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность.

Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.

Металлический гараж из профнастила стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.

Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.

Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности.

Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами. В комплект входит бетонный пол и ворота.

Размер железобетонного гаража:

Постройка

Важным моментом здесь является выбор места и проект строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался фундамент, вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.

Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.

Этапы сборки:

Для работ потребуются подъемные механизмы. Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.

Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт. Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.

Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.

После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.

На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.

Гидроизоляция применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте 15-25 см от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.

Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная делается с применением рубероида, клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).

Если у гаража есть подвал, в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.

Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой, выполненной непрерывно.

Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.

Гидроизоляция погреба делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.

Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.

Смотровая яма не рекомендуется в гараже, так как в связи с температурным перепадом в ней возникает конденсат, который вызывает коррозию транспортного средства.

Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку для закрытия ямы.

Отапливать сборный бетонный гараж центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.

Какие приборы можно применять для отопления готового гаража из бетона:

Вспомогательные устройства для отопления:

Отделка снаружи и внутри

Плоские крыши покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через 5-10 лет, имеют низкую стойкость к повреждениям.

Скатные крыши покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их минус — более высокая цена и их сложно монтировать.

Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить.

Отделка стен:

Отделка современных сборных ж б гаражей проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.

Потолок гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся отделка.

Три правила работ:

Исходя из этих параметров, рекомендации могут быть следующими: отштукатуривание поверхностей, отделка ПВХ, сайдингом (металл) или панелями (пластик), отделка плиткой из керамики, отделка ДСП, ОСБ (плитами) или вагонкой (дерево).

И в заключение:

Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам очень долго.

Плюсы и минусы железобетонного гаража: монолитный, сборный

Надежностью, прочностью и долговечностью отличается железобетонный гараж. «Дом» для автомобиля обладает всеми необходимыми характеристиками и создает лучшие условия для размещения и обслуживания личного транспорта. Железобетону присущи теплосберегающие свойства, и по стоимости — это оптимальный вариант, хотя удорожание конструкции происходит за счет транспортных расходов, найма спецтехники и бригады работников. Возвести ЖБИ гараж можно своими руками.

Еще один вариант — готовая конструкция, которая просто устанавливается в нужном месте.

Где разумно строить

Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

Разновидности

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Железобетонный гараж плюсы и минусы

Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

Читайте также:  Пенопласт как утеплитель - отзывы и мнения частных застройщиков

Постройка

Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

Отделка снаружи и внутри

Отделка снаружи предусматривает:

Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

Размеры

Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

Технология

Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

Для сборных гаражей

Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

Для монолитных гаражей

Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

Железобетонный гараж: виды, преимущества и недостатки конструкции

Каждый владелец собственного автомобиля понимает, что железному коню нужен гараж, который не только защитит транспорт от негативного воздействия окружающей среды и воров, но так же позволит проводить регулярное техническое обслуживание в защищённом и относительно тёплом помещении. Одним из распространённых вариантов прочного и надёжного строения являются железобетонные конструкции для гаража, которые производятся в заводских условиях и монтируются на место при помощи кранов.

Когда-то построить такой гараж было проблематично из-за высокой стоимости материала. Сегодня существует множество заводов и частных предприятий, которые изготавливают железобетонные блоки любой формы с использованием полуавтоматических линий и новых технологий, что существенно снижает стоимость материала.

Некоторые заводы производят уже готовые гаражи, которые обычно состоят из двух секций, устанавливаемых друг на друга. В народе такой гараж называется «мыльница».

Разновидности бетонных гаражных конструкций

Сегодня на заводах железобетонных конструкций производятся два вида гаражей, которые можно условно разделить на:

Каждая из конструкций имеет свои преимущества и особенности, которые мы разберём более детально. Эти конструкции имеют ряд качеств, которые одновременно являются достоинствами и недостатками.

Разборная гаражная конструкция

Сборно-разборная конструкция выгодно отличается тем, что её можно собрать самостоятельно, без привлечения инженеров и бригады строителей. При покупке уже готового изделия в комплекте прилагается подробная инструкция по сборке и полный набор модулей.

Сама процедура напоминает сборку большого конструктора, для осуществления которой достаточно пригласить одного помощника. Основная особенность такой постройки заключается в возможности полной разборки гаража в случае необходимости и его перевозки в другое место.

К сведению. При заказе такого гаража обычно доставка модулей на место уже входит в стоимость конструкции. Однако сами блоки имеют очень большой удельный вес и для их установки необходимо взять в аренду подъемный кран. При наличии крана, помощника и заранее подготовленной площадки, сборные железобетонные гаражи можно возвести в течение одного дня.

Монолитная гаражная конструкция

Монолитное строение представляет собой уже готовую конструкцию, которая при помощи спецтехники доставляется на место и устанавливается подъемным краном. Обычно все эти действия проводятся компанией-изготовителем, к работе привлекаются квалифицированные работники, которые устанавливают конструкцию, монтируют ворота и проводят все сопутствующие мероприятия, вплоть до оформления документации.

К сведению. Такой вариант идеально подходит для тех, у кого нет времени самостоятельно заниматься строительством и имеется финансовая возможность, поскольку цена монолитной конструкции очень высокая. В стоимость такого изделия входит оплата аренды транспорта и труда работников. Пример монолитной конструкции показан на фото выше.

Преимущества и недостатки железобетонных конструкций

Производство гаражей железобетонных постоянно совершенствуется с целью увеличения прочности конструкций и снижения их стоимости для конечного покупателя.

Из явных преимуществ конструкций можно отметить:

К сведению. При правильном производстве и качественных составляющих срок службы бетона составляет от 150 до 200 лет. Благодаря широкому распространению материала, его всегда можно отремонтировать в случае повреждения при помощи мастерка и цементно-песчаного раствора.

Из недостатков бетонных изделий можно отметить:

Процесс установки

Процесс установки разных типов гаражей существенно отличается друг от друга, и мы рассмотрим эти процессы детально.

Монтаж сборной конструкции

Железобетонные сборные гаражи могут иметь несколько вариантов изготовления, но мы рассмотрим самый распространённый — монтаж модульного изделия.

На этом железобетонный сборный гараж готов и можно приступать к установке металлических ворот в проёме. Финальным действием будет укладка кровли в виде рубероидного покрытия или профнастила.

Монтаж монолитной конструкции

С технологической точки зрения, установить железобетонный монолитный гараж значительно проще и быстрее. Если конструкция будет устанавливаться на грунт, то необходимо предварительно подготовить песчано-гравийную подушку или залить монолитный фундамент.

Готовое изделие доставляется на указанное место при помощи специального тягача и устанавливается подъёмным краном. Затем осуществляется установка ворот и кровельного покрытия.

Важно. Для того, чтобы обеспечить гараж железобетонный монолитный освещением и вентиляцией, необходимо дополнительно проделывать нужные конструктивные отверстия мощным перфоратором. Некоторые изготовители производят свои гаражи с уже имеющимися технологическими отверстиями.

Исходя из описанного выше, можно решить, построить железобетонный гараж своими руками или сразу заказать готовую конструкцию. Для дополнительной информации рекомендуем просмотреть приложенный видео материал в конце статьи.

Железобетонный гараж: виды, преимущества и недостатки конструкции

Гараж сборный из бетонных плит

Такая конструкция проектируется и изготавливается в виде составных бетонных плит на заводе ЖБИ. Эти изделия — стеновые, половые и кровельные — изготавливают из железобетона и продают комплектом для строительства гаража конкретного типа. Как правило, завод предлагает услуги бригады по его быстрому возведению.

Когда плиты доставлены, и разметка строения проведена, начинают процесс монтажа. Сначала укладывают бетонные плиты для пола гаража. Обычно применяют две штуки, каждая длиной 6 и шириной 1,8 м. Для них требуется заранее подготовленная и тщательно выровненная горизонтальная площадка.

Железобетонные изделия укладывают и соединяют между собой сваркой закладных деталей или пластинами с анкерными болтами. Верх оснащен закладными стальными уголками с отверстиями, в которые упирают бетонные плиты для стен гаража и скрепляют с полом и между собой. Последней устанавливают воротную панель.

Поскольку размеры всех деталей выверены в конструктиве и изготавливаются в специальных формах, вся конструкция собирается без перекосов и зазоров.

Последними ставят плиты перекрытия. Их укладывают с минимальным зазором, но для защиты от атмосферной влаги им требуется мягкая кровля из рубероида или более дорогих аналогов.

Поскольку между плитами остаются после сборки зазоры, герметизацию проводят шпаклевкой всех стыков сухими строительными смесями для наружных работ. После зачистки шпаклевки гараж готов.

Размеры бетонных плит для гаража в сборном варианте соответствуют стандартным размерам гаражей, устанавливаемых уставами гаражных кооперативов. Как правило, длина гаражей составляет 6-7 м, ширина 3,4-4,0 метра, высота 2,2-2,5 метра.

Какие достоинства и недостатки имеет сборный железобетонный гараж?

Достоинства

Достоинства этого вида гаражей из бетонных блоков, привлекательные для автовладельцев заключаются в следующем:

  1. Постройка гаражного помещения отнимает не так уж много времени.
  2. Сборный гараж заказывают цельным комплектом с подробной инструкцией по возведению и укреплению гаража.
  3. Если вы решили переехать, то конструкция разбирается и без проблем можно переместить её в новое место.
  4. Не нужна сварка при монтаже ЖБИ плит в единую конструкцию.
  5. Производители представляют целый ряд вариантов таких гаражей с разнообразием отдельных деталей и размеров самого гаража, а также его составляющих.
  6. Есть в продаже сборные железобетонные гаражи с разнообразными моделями планировки гаражного помещения. Имеются даже варианты возможных проёмов-входов в погреб и варианты установки полости для осмотра автомобиля, различающиеся по размеру.
Читайте также:  Оригинальные домики для животных в интерьере

Гараж монолитный

Дороже сборного обходится монолитный гараж. Он представляет собой цельную конструкцию из монолитного бетона, которую после оплаты покупки устанавливают на специальный трейлер и везут на место установки. Чтобы пол всегда оставался горизонтальным, место должно быть выровнено по горизонту и утрамбовано. Песчано-щебневая подушка будет еще более предпочтительной.

Возведение такого гаража, кроме подготовки основания, занимает совсем немного времени. Мощным краном его снимают с трейлера, устанавливают, проверяют работу дверей. Гаражу требуется мягкая кровля для защиты бетонной плиты перекрытия и пандус для въезда автомобиля.

Особенности конструкции

В отличие от своих аналогов из металла и дерева (также популярен кирпичный вариант), гараж из бетона имеет особенности строительства и отделки. Железобетонные гаражи имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность и надежность. Гараж бетонный существенно отличается от своих аналогов более высокими техническими характеристиками. Он более устойчив к влиянию факторов внешней среды и обеспечивает надежную защиту хранящегося в нем имущества.
  2. При соблюдении всех тонкостей технического процесса возведения постройка из бетона прослужит владельцу довольно долго. Кроме того, стоит уделять внимание выбору материала и приобретать все элементы конструкции только у проверенных и надежных производителей.
  3. Скорость возведения. Монтаж монолитного железобетонного и сборного гаража не займет очень много времени. Как правило, для этого достаточно одного дня. О данной классификации более подробно будет рассказано позже.

Несмотря на все преимущества, имеются и некоторые недостатки, о которых тоже стоит знать. Среди них можно выделить:

  1. Немалый вес. Из-за большого веса бетонной конструкции требуется предварительная подготовка грунта, а именно создание песчано-гравийной основы для заливки фундамента. Подготовка основания также имеет свои тонкости, что немного усложняет процесс.
  2. Необходимость в привлечении техники. Для монтажа элементов конструкции нужно привлекать специальную технику, что порой не совсем удобно в условиях ограниченного пространства. К примеру, в гаражном кооперативе, где гаражи стоят плотно друг к другу. Не стоит забывать также, что привлечение техники будет стоить денег.
  3. Особенности бетона. Такой материал, как бетон, имеет свойство впитывать влагу, что требует от владельца гаража обеспечения дополнительной гидроизоляции и обустройства вентиляции. Отсутствие последней может привести к появлению плесени и грибка на стенах.

Несмотря на все это, при правильном подходе строительство гаража из ЖБИ не доставит много трудностей, а результат будет исключительно положительный.

Гараж нестандартный с бетонными плитами

Эта конструкция предполагает различные варианты решений. Наиболее удобным для пользования представляется следующее:

  1. Сначала отрывают котлован небольшой глубины – такой, чтобы стоящему на его дне владельцу было удобно осматривать днище, колеса авто и производить некоторые операции по обслуживанию: смену масла и фильтра, прокачку и регулировку тормозов и т. п.
  2. По контуру котлована выполняют ленточный фундамент, на него устанавливают стены цоколя (из бетона, кирпича, блоков ФБС).
  3. На цоколь укладывают пустотелые плиты перекрытия так, чтобы по центральной оси оставался зазор 700-800 мм. Их верх — это пол гаража. После возведения стен строение перекрывают такими же пустотными плитами, какие применяют для пола.

Цена бетонных плит на крышу гаража может показаться слишком большой, но использование такого строительного компонента является очень удобным. Оно резко ускоряет срок изготовления, а крыша отличается высокой надежностью до конца эксплуатации постройки.

Если вы собрались приобретать гаражные бетонные плиты в СПб, воспользуйтесь услугами нашей компании. Мы реализуем эти изделия в широком ассортименте, консультируем по вопросам применения, помогаем в выборе, применяем схему скидок.

Как навесить ворота на гараж

Технология навешивания ворот состоит в следующем:

Окончательная отделка монолитного гаража из бетона состоит в следующем:

Подробно о возведении монолитного гаража показывает видео.

После сооружения бетонного гаража следует позаботиться о притоке в помещение свежего воздуха. Самый недорогой и достаточно приемлемый вариант – устройство системы природной вентиляции. В этом случае на высоте примерно 0,5 метра от уровня пола размещается труба для поступления свежего воздуха, вытяжная труба должна находиться на уровне потолка.

Грамотное и аккуратное сооружение гаража из железобетонных конструкций позволит продлить его период эксплуатации на долгие годы.

Конструкция гаража из бетона

Автомобиль уже давно превратился из предмета роскоши в незаменимого помощника. С его помощью несложно оперативно решить множество вопросов. Собственники транспортных средств сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с парковкой автомобиля. Ведь у жителей многоэтажек не всегда имеется возможность получить место в гаражном кооперативе, чтобы построить гараж. Хозяева загородных домов и земельных участков могут на своей территории возвести сборный или монолитный гараж из бетона или различных блоков.

Отделка снаружи и внутри

Плоские крыши

покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через
5-10 лет
, имеют низкую стойкость к повреждениям.

Скатные крыши

покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их
минус
— более высокая цена и их сложно монтировать.

Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить

Отделка стен:

Отделка современных сборных ж б гаражей

проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.

гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся
отделка
.

Три правила работ:

И в заключение:

Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны

и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам
очень долго
.

Каждый владелец автомобиля должен позаботиться о том, что бы у его железного коня было «жилище». Одним из возможных вариантов может стать железобетонный гараж. Это надежное и прочное строение, которое защитит автомобиль от любых погодных невзгод. Он значительно надежней, чем кирпичный и железный. Но ранее были свои недостатки у строения из бетона.

Строительство такой конструкции было дорогим и трудоемким, так как все элементы сооружения изготавливались на месте. Необходимо было: залить фундамент, повязать арматуру, залить все бетоном и тщательно утрамбовать. И стоимость такой постройки была значительно выше, чем у его аналогов. И многим он был просто не по карману.

Сейчас же технология значительно упростилась. Часть конструкции производятся на заводах, и продаются как сборные элементы (по принципу конструктора). Это помогло снизить затраты на 50%. Гараж из бетона стал значительно доступнее, и набирает популярность у автовладельцев. — это конструктор для взрослых мужчин, который можно собрать без особого труда, не прибегая при этом к помощи строительных бригад. Конструкторы делали упор именно на легкость и простоту сборки.

На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:

  1. Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
  2. Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.

Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.

Виды сборных проектов:

В зависимости от потребностей можно выбрать необходимый тип гаража и самостоятельно или при помощи строительной бригады собрать его. Не рекомендуется самому браться за сбор ЖБИ-3, так как конструкция более сложная и опасная в сборке.

Где разумно строить?

Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99.

В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.

СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров.

Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:

Если выбирать гараж как пристройку, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.

С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность.

Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.

Металлический гараж из профнастила стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.

Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.

Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности.

Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами. В комплект входит бетонный пол и ворота.

Железобетонные гаражи: плюсы и минусы

Проблему содержания автомобиля в надлежащих условиях решает строительство собственного гаража. Среди множества вариантов автомобилисты часто выбирают железобетонные конструкции благодаря их прочности, устойчивости к взлому, хорошим теплосберегающим характеристикам, долговечности. Существует два вида бетонных гаражей – сборный и монолитный, строительство каждого из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Строительство сборного гаража из ЖБИ заводского изготовления

Такой гараж можно построить самостоятельно, но предварительно необходимо разработать проект. Это мероприятие разумно доверить специалисту. На заводе, производящем ЖБИ, можно приобрести:

Плюсом такого варианта является возможность строительства гаража своими руками из бетонных блоков или плит с индивидуальной планировкой и оптимальными габаритами.

Некоторые заводы-производители предлагают готовые сборные проекты разной комплектации, которые представляют собой подобие конструктора, собираемого на месте эксплуатации. Стандартный комплект гаража обычно включает ЖБИ – плиты козырька, крыши, подвала, задней, боковых стен, переднюю панель с проемом для ворот. В продаже имеются готовые проекты, предназначенные для содержания легковых автомобилей или небольших грузовых типа «Газель».

Читайте также:  Рисунки на окнах своими руками к Новому 2020 году

Недостатком такого выбора является вероятность повреждения ЖБИ при транспортировке. Возможные дефекты значительно усложнят процесс сборки конструкции и ухудшат ее эксплуатационные характеристики. Но эта проблема легко решается использованием подходящего автотранспорта и соблюдением правил проведения разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки. Есть еще один минус – монтаж элементов железобетонного сборного гаража требует применения тяжелой строительной техники.

Особенности сооружения монолитных конструкций

Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.

Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:

Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.

Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража

Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:

Минусы этого решения:

В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением

Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.

На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.

Железобетонные сборные и монолитные гаражи

Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.

Виды и особенности

На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:

Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.

Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:

Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.

Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.

Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:

Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – воротаМасса, тРазмеры, мЦены, рубли
ДлинаШиринаВысота
Перовский комбинат ЖБИ
Г + П + В14,76,03,22,6186 880
Г + В10,235,483,242,32116 180
ЖБИ 15
Г + П + В17,76,03,92,6225 000
15,76,03,422,6205 000
Г + В10,235,483,242,32160 000
ЖБИ 18
Г + П + В14,76,03,22,6199 970
17,76,03,92,6243 200
Г + В10,235,483,242,32124 310
ЖБИ 9
Г + П + В17,76,03,92,6225 000
15,76,03,242,6205 000

Сборные и монолитные гаражи из железобетона

Железобетонный гараж – прочная конструкция для хранения и обслуживания разных видов транспорта. Технические характеристики железобетона делают сооружения надежными, долговечными, теплосберегающими и относительно недорогими. Возвести постройку из бетона своими руками (при некоторой помощи техники и людей) возможно. Наиболее легкий и быстрый вариант – приобрести готовую конструкцию и установить ее в нужной локации.

Разновидности

Конструкция из железобетонного материала представлена в двух видах:

Далее рассмотрим основные параметры и характеристики каждого вида.

Монолитный гараж

Данный тип железобетонных сооружений очень популярен среди автомобилистов. Его монтаж не занимает много времени и сил. Компании, которые продают готовые железобетонные гаражи, предлагают также услуги монтажа (или демонтажа). Компания перевозит объект из бетона на нужную локацию, собирает его (в пределах одного часа) на строительной площадке.

Здание бывает нескольких типов:

Монолитный гараж.

Во втором случае основные параметры сооружения определяются заводскими нормами. Заказчики, которые хотят соединить конструкцию с домом (поместить его в подвал или сделать частью первого этажа), прибегают к первому варианту, делают заказ, согласовывают размеры. В этом случае цена может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Это будет зависеть от сложности постройки, ее размеров, времени монтажа и прочего. У каждой компании имеются каталоги услуг с описанием цен и всех тонкостей процесса. Ознакомьтесь с деталями: нужна ли вам смотровая яма, пол, погреб и т.д.

Сборный гараж

Некоторые фирмы называют такие сооружения “мини-конструкторами”. Части подобных конструкций создаются отдельно друг от друга. Учитываются мельчайшие детали, чтоб, когда все детали будут в нужной локации, монтаж не занял много времени. В каталогах фирм можно посмотреть на выполненные ранее и возможные модели подобных гаражей. Некоторые из них не требуют вмешательства специалистов. Таким образом, можно сэкономить на услугах строителей .

Железобетонные конструкции строят из:

В последнем случае, в набор входят все инструменты (комплектом) для установки здания. Основное преимущество, которое имеет такой гараж – разнообразие. Можно подогнать блоки или панели под любой размер, который нужен заказчику. Такие возведения лучше всего соответствуют эксплуатационным требованиям и желаниям заказчиков. Можно создать строение с погребов, целый гаражный парк или мастерскую. Внутрь можно легко поместить смотровую яму либо дополнительные помещения для сотрудников или мастеров.

Размеры

Цельные блоки изготавливают таких размеров:

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим хорошие и плохие стороны цельных построек из бетона. Преимущества:

Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

Вернуться к оглавлению

Технология

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

Чтобы скрепить блоки, используйте анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Монолитный гараж

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

Вернуться к оглавлению

Заключение

Перед покупкой гаража сделайте нужные замеры и проконсультируйтесь с представителями завода. Они помогут вам определить, какой тип конструкции из бетона лучшего всего подойдет для ваших целей и возможностей. В зависимости от выбранного типа гаражей из бетона, вы (или команда строителей) потратите на установку от 4 часов до нескольких дней.

Рекомендуем воспользоваться услугами строительной бригады во время установки. Таким образом, вы сэкономите время и силы, а также будете уверены в прочности и надежности приобретенного гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *