Как построить плот из бочек?

  1. Особенности строительства
  2. Инструменты и материалы
  3. Пошаговая инструкция

Знание, как построить плот из бочек, очень полезно для туристов, охотников, рыболовов и просто жителей отдаленных мест. В этой статье расписано подробно, как сделать плот своими руками из бочек 200 литров по чертежу. Уделено внимание и другим тонкостям самодельных плотов для сплава по реке из пластиковых и железных емкостей.

Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения. Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты. Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании. Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Часто она ограничивается габаритами помещений, где идет заблаговременная подгонка и частичная сборка.

Инструменты и материалы

Необходимость использовать именно бочки 200 литров вполне адекватна. Именно они не только встречаются достаточно часто, но и удобны в использовании. Кроме того, во многих готовых схемах именно на них делается предположительный расчет. Для дальних сплавов по реке, где приходится брать много нагрузки, часто используют конструкции на основе 8 металлических бочек. Но кроме железных, часто применяют различные виды пластиковых емкостей.

Хорошая сталь, конечно, прочнее и надежнее. Однако это преимущество во многом иллюзорно. Дело в том, что если плот ударится о скалу или о подводный камень, он будет поврежден почти гарантированно. Небольшая разница в крепости металла и пластмассы тут мало что значит. Решающее значение имеет мастерство путешественников, которые должны всячески избегать опасности.

Но одними бочками в любом случае обойтись невозможно. Часто для строительства плота применяются поддоны. Среди них, в свою очередь, наилучшим образом подходят европалеты стандартного образца. Дополнительно берут:

Поддоны в чистом виде используют редко. В основном их распиливают на 0,5 и 1 м. Это диктуется не только удобством работы, но и повышением жесткости палубы. В подобном варианте можно приколачивать доски к несущему брусу так же, как это обычно делается с кирпичной кладкой.

В любом случае поддоны существенно дешевле, чем традиционные доски необходимой длины, а то и вовсе бесплатны.

Брус чаще всего берут длиной 3 м и сечением 5х5 см. Его количество определяется простым соображением: нужна дистанция 0,5 м между отдельными элементами. Сантехнические трубы вовсе не обязательны, и гораздо лучше поменять их на брус сечением от 5х7 см. Такие изделия призваны гарантировать жесткость в продольной плоскости. Если их используют правильно, не придется страдать от «гуляющей» при ходьбе либо от раскачки волнами.

Если вдруг проблема обнаружилась в походе (брус не был учтен или вышел из строя) — придется усиливать конструкцию стволами деревьев толщиной не менее 15 см. Их крепят с обеих сторон при помощи стальной ленты. Гвозди на изготовление настила берут такие, чтобы можно было согнуть их с изнанки. Дело в том, что даже усиление жесткости не всегда помогает, и они начинают порой высовываться наружу прямо в процессе сплава. Крепление бочек выполняется с помощью монтажных лент из металла, присоединяют их к направляющим продольного ряда.

Из важных элементов для плота стоит назвать еще орган управления. Традиционный лодочный руль никакой пользы не принесет. Для руления необходимо использовать весла. Одно из них делают из удлиненного шеста, на конец которого приколачивают доску. Подобный шест облегчает отталкивание от дна, коряг и других преград; одновременно упрощается гребля для стоячего рулевого на глубоких участках.

На водоемах нередко встречаются встречные или параллельные ветры. Тогда парусность палатки сильно затрудняет продвижение. Однако выход есть — потребуется создать каркасный шалаш из тонких бревен. Прикрепить их друг к другу можно с помощью веревки либо армированного скотча.

Зафиксировать шалаш на палубе можно с помощью длинных гвоздей.

Еще из материалов и инструментов для работы понадобятся:

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками плот из 4 и более бочек можно с помощью гильз. При сборке каркаса используют гвозди. На углах крепят уголки из стали либо саморезы. Обычно изготавливают пару частей каркаса одинаковой величины. Сборку предпочтительно выполнять непосредственно на воде.

Точки соединения специально усиливают по бокам. Для этой цели используют доски необрезного типа. Чтобы построить пол на самодельный плот, требуется прикручивать его на саморезы шуруповертами. Уключины делают более удобным управление плотом для стоящих людей. Оптимальная высота уключин — минимум 0,7 м.

Силиконовый герметик позволит исключить уход воздуха через крышки, отверстия и швы. Важно: герметизирующая субстанция должна подсохнуть. При создании рамы используют две доски, идущие посередине. Они помогут усилить конструкцию и одновременно исключат уход бочек куда-то в сторону. Во всех местах, где скрепляются доски, используют по 3 метиза для соединения.

Настил создается сначала вчерне. Нужно посмотреть, куда какая доска ляжет, и сколько точно их понадобится. В идеале применяют террасные доски. Обычная столярная древесина требует оставлять небольшие зазоры. При повышении влажности дерево, лишенное зазоров, может покорежиться.

Как построить плот из бочек, смотрите в видео ниже.

Как сделать плот из бочек 200 литров, второй сезон – остров Разбитое сердце

Пришла весна и наш плот с деревянным каркасом нужно вновь устанавливать на бочки.

Да, зимняя пора промчалась и вот наконец долгожданный июнь. Ведь это только в детстве так бывает, что целое Утро! Потом целый огромный День! И целый Вечер!

А у нас, пенсионеров уже все по другому – С Новым годом!, С Новым годом!, С Новым годом!…

В этом году мы решили немного изменить конструкцию надстройки нашего плота.

Новые задумки по конструкции надстройки

Сама платформа осталась прежней. Для надёжности мы её ещё раз покрасили с двух сторон. Краску подобрали такую, какую нашли, смешал всякие остатки и вперёд, сильно не заморачивались. Бинтом на краску проклеили швы на фанере. И на этом остановились, посчитав, что платформа вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации.

А туалет мы решили установить на острове, тем самым увеличивая свободное пространство на плоту.

Палатку передвинули до упора на корму, в угол. Навес от солнца и дождя перед палаткой у нас получился два с половиной метра в длину и два метра в ширину. Итого, учитывая, что палатка – домик, у нас размерами два метра на два, как раз столько, чтобы вплотную вошли наши диваны, то общая, закрытая от дождя, площадь на плоту составила девять квадратных метров из тринадцати с половиной квадратных метров общей площади платформы (как я рассказывал в прошлой статье, плот мы сделали три на четыре с половиной метра). Мангал, который исполнял функцию костра, для уюта и приготовления пищи, был вынесен из-под навеса и установлен на специально сконструированную ещё в прошлом году, несгораемую огнеупорную площадку.

Кроме разделочного стола мы сделали антресоль, для посуды и продуктов, а также маленький обеденный столик,который иногда при необходимости использовали в качестве подставки для удочек.

П-образные порталы для крепления навеса, столика и антресоли мы в этом году переделали, изготовив их из бруска (в прошлом году, мы в целях экономии сделали их из стволов мелких березок и осинок).

Когда все материалы для надстройки были приготовлены и завезены на берег, мы приступили к сборке плота (как я рассказывал в прошлой статье, плот мы на зиму разобрали и рассовали по разным углам, оставив не разобранной только саму платформу, которую установили вертикально на подставки у задней стенки ангара).

Сборка плота

  1. Мы подкатили телегу, на которой выкатывают яхты, аккуратно, с помощью веревок, опустили на неё платформу, и вывезли её на поляну перед ангаром, в десяти метрах от берега.
  2. Платформу поставили на шесть двухсот литровых металлических бочек (штатные места для бочек остались прошлогодние), залезли под неё и закрепили бочки оцинкованными полосами, которые хорошо себя показали во время эксплуатации плота в прошлом сезоне.
  3. Платформу на бочках мы сбросили на воду, чтобы уже там устанавливать на неё надстройку (перетащили плот без лишнего веса).
  4. Готовую палатку (каркас мы собрали в дождливую погоду под навесом, натянули на него брезент и укрыли полиэтиленовой плёнкой) мы установили на корму и надёжно закрепили к платформе на гвозди.
  5. Также установили готовые порталы для навеса, закрепили к носовому порталу столик и антресоль и натянули брезент.
  6. Затем поставили на штатное место мангал, закрепили перильца, для выхода с плота на берег, в палатке-домике, сделали настил из стволов мелких деревьев и уложили на них матрацы (чтобы не намокли во время дождя), загрузили на плот туалет и лесенку (она у нас сделана съемной и устанавливается на время купания) .
  7. Всё, наш плот был готов к буксировке на необитаемый плавучий остров “Разбитое сердце”.

Посмотрите на фотографию нашего острова “Разбитое сердце” со спутника

На фотографии хорошо видно, почему мы так назвали наш остров (обведен недостающий осколок сердца).

  1. Здесь должен был быть обломанный осколок сердца
  2. В бухте место стоянки нашего плота, его отчетливо видно со спутника

Переселение на остров

Мы привязали плот к яхте десяти метровой веревкой, Юра сел на плот, взяв на всякий случай в руки длинный шест, а я сел на яхту, завёл мотор и мы двинулись по направлению к нашему необитаемом острову “Разбитое сердце”.

Небольшое путешествие прошло абсолютно спокойно, без приключений и вскоре мы причалили плот к острову.

Первый обед на плоту

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Рассказал я про наш переезд на остров очень быстро, но времени прошло довольно много и мы успели проголодаться.

Островок наш в диаметре менее пятидесяти метров, но на нем растёт мелкий лесок, как и на многих других плавучих островах, а в этом леске водятся интересные грибы. С виду они похожи на подберезовики (по нашему – обабки), только ножки потолще и покрепче, и на срезе гриб синеет и темнеет, как подосиновик (красноголовик по нашему). Вот такой гибрид здесь на острове произрастает.

Мы быстренько пробежались по островку, набрали грибов и сварили грибной суп (ведь рыбу-то мы ещё не наловили, а кушать уже хотелось). С огромным удовольствием пообедав, мы размотали удочки и сели рыбачить.

Первая рыбалка.

Рыбка в этот день клевала неплохо и вскоре больше десятка окуньков – матросиков и чебаков (общепринятое название – плотва) плескались у нас в садке, тем самым уха на вечер была обеспечена. В это время к нам на своей лодке подрулил наш хороший знакомый Руслан, заядлый рыбак, и угостил нас только что пойманной небольшой щукой, которую мы решили ближе к вечеру зажарить.

Погода была прекрасная и такое же было наше настроение.

Первый вечер на плоту

Время клонилось к вечеру и мы решили приготовить ужин.

И под небольшую рюмку, за приезд и за уху, под гитару, мы провели этот первый вечер на плоту.

Но опыт есть, больше мы таких промашек не допускали и перед наступлением “комариного часа”, плотно закрывали вход в палатку.

Пустынный пляж

Следующий день по прогнозу должен был быть жарким. На Урал навалилась аномальная Жара!

Пляж был подготовлен к сезону первым в области, а затем закрыт из-за эпидемии. (На этом я не буду подробно останавливаться, так как я написал про это в статье про “Городской пляж 2020”).

А нас никакие запреты не касались. Мы были на нашем плоту, причаленному к необитаемом острову в виде сердца, никому не мешали, ни для кого не представляли угрозы заражения и с огромным удовольствием рыбачили, купались и принимали солнечные ванны, в отраженных лучах, находясь под навесом, в эти жаркие июльские дни.

Гости на плоту

Через несколько дней ближе к вечеру, мы ожидали в гости Владимира. Это старый мой школьный и студенческий друг. Он живёт в Екатеринбурге и откликнувшись на наше приглашение пожить на плоту, отдохнуть, порыбачить, должен был приехать в этот вечер к нам.

Зазвонил телефон, но это оказался ещё не Владимир, а другие мои друзья со студенческих лет, супружеская пара Павел и Наталья, которые оказывается уже приехали на причал, с целью посетить в качестве экскурсантов наш плот.

Я прыгнул на яхту, сгонял за ними и вскоре они уже были на плоту. Они посмотрели на наше житье, бытье и им все очень понравилось. Павел рассказал, что рано утром он ездил на рыбалку в район старой пионерской купалки и наловил с трех до шести утра очень много окуней. А после шести клев прекратился. А мы с Юрой в этот день утренний клев проспали, поленились. А днем рыба клевала вяло. О чем мы им и рассказали.

В это время зазвонил телефон – подъехал Владимир.

Новичкам везёт!

Я посадил Павла и Наталью на яхту и отвез их на причал. Там встретил Владимира и мы пошли с ним на яхте к нашему необитаемом острову.

Когда мы подходили к плоту, перед нами предстала такая картина:

Юра борется с какой-то большой рыбой, пытаясь вытащить её на плот, но подсачек у нас был в яхте и когда он поднял рыбу над водой (а это оказался лещ), она резко дернулась, ударила хвостом о борт плота и . сорвалась с крючка и была такова.

Владимир попросил у Юры удочку и тоже сел с нами рыбачить. И только он насадил червяка и забросил снасть, как его поплавок, сначала, после заброса, уверенно поднявшийся вертикально, вдруг лёг на воду, пролежал немного и резко пошёл в сторону. Владимир неопытный рыбак, но здесь сделал все правильно. Вовремя подсек, вывел рыбу на поверхность воды и повёл к плоту. А Юра в это время взял подсачек, который мы предусмотрительно вытащили из яхты и очень ловко подхватил им леща.

Вот так не было ни гроша, да сразу алтын. Теперь у нас была мелкая рыбешка на уху и на второе – лещ.

Дело было уже к вечеру и мы тут же приготовили уху, пожарили леща и сели за стол.

Подкрепившись взяли гитару и передавая её из рук в руки весь вечер пели старые студенческие песни под звездами, пока не захотелось на боковую. Ночь была тёплая, комары нас не сильно беспокоили и мы беззаботно проспали до утра.

Погода портится

Средний Урал, пусть даже и на южном берегу пруда, это далеко не северный берег Чёрного моря.

Погода начала портиться. Владимир решил ехать домой в Свердловск. И хоть этот день обещал быть очень жарким, но к вечеру по прогнозу надо было ждать грозу. И чтобы не испытывать судьбу, мы с Юрой тоже решили ехать домой на побывку, тем более, что была пятница, а в субботу и воскресенье Юра работает.

Гидрокостюм

В пасмурные и дождливые дни наши будни на плоту также проходили весело и разнообразно.

Дождь нам был не страшен, так как от него спасал навес, под которым хорошо и удобно было отдыхать и рыбачить.

А если рыба по какой-то причине не клевала, то мы одевали сапоги и плащи, шли на островок и собирали грибы, которые жарили или варили из них грибной суп. Но к вечеру на традиционную уху хоть несколько рыбешек все равно было.

Еще зимой я, помятуя о том, что прошлое лето нас погодой не очень баловало и вода в озере плохо прогрелась, а купаться хотелось, заказал через Али-экспресс себе гидрокостюм. Но в связи с эпидемией срок поставки сначала перенесли, а потом поставку совсем отменили. Тогда я через интернет заказал укороченный гидрокостюм в “Спортмастере” и через пять дней получил заказ.

И какой же это праздник, нырнуть в довольно холодную воду в костюме, который отлично держит тепло и поддерживает тебя на воде, как спасательный круг.

Если кто решится заказать для себя, то пишите. Я с удовольствием расскажу где и какой нужно приобретать костюм, из какого материала и как подобрать размер, чтобы не промахнуться. У меня в этом довольно большой опыт. В молодые годы я активно занимался подводной охотой, а раков ловил даже из подо льда.

Птицы

Когда находишься на плоту, становишься невольными свидетелем разнообразной жизни мира пернатых.

Из водоплавающей птицы в основном встречаются утки кряквы. Все лето они с выводками утят курсировали вдоль плота. И если кинуть им хлебные крошки, то сразу начиналась свара и драка. Но крошки очень быстро исчезают в прожорливых животиках и тут же все успокаивается.

В августе утята уже подросли, сравнялась размером со взрослыми птицами, меньше плавают, больше летают, тренируя крылья к перелету. Хотя улетают на зиму далеко не все утки. Многие остаются зимовать на озере, на теплом течении.

Самые крупные птицы на озере – это цапли. По одной и парами они часто пролетают над нами. А в августе встали на крыло и подросшие птенцы, которые пока ещё неуклюже летают над водой.

Очень много здесь и хищных птиц. Самый распространенный из хищников это коршун. Как правило постоянно сразу несколько птиц парят над озером. Заметив добычу резко спускаются и хватают её своими мощными лапами с острыми когтями. Реже пролетают ястребы.

Скопа занесена в красную книгу, хотя из естественных врагов у неё только один – белохвостый орлан, которые в наших краях не водятся. Я встречал их на реке Каме, куда мы часто ездили отдыхать и рыбачить и один раз видел, как орлан прямо нырнул в воду и взлетел, вытаскивая из воды огромную рыбину.

Читайте также:  Пластиковые профили Internova, описание окон Интернова

Часто над водой пролетают ласточки, стараясь поймать насекомых и попить воды.

А один раз, во время сильной жары, мы с Юрой наблюдали удивительное явление. Похоже, что все стрижи из города, одновременно прилетели на озеро попить водички. Света белого было не видно.

В прошлые годы из живности встречались проплывающие мимо гадюки и ондатры. А в этом году ни тех ни других мы не заметили.

Не клюет

Мы построили плот своими руками и живем на нем второй летний сезон. У нас много преимуществ перед другими рыбаками. Ведь у нас есть еще и яхта.

Почему-то рыба перестала клевать. Видимо из-за северо-восточного ветра. Вдалеке грохочут грозы и за целый день ни одной поклевки. К вечеру рискуем остаться без ухи.

На следующий день мы с Юрой собирались домой и решили перед этим сделать ещё кружок со спиннингами. Когда я подвёл лодку к “щучьей траве”, то предупредил Юру, что сейчас возможна поклевка и действительно на Юрин спиннинг клюнула небольшая щука. Свете, Юриной жене, подарок был обеспечен. Юра был очень доволен.

Вот так очень быстро, весело и беззаботно пролетает наше, не всегда ласковое, но все-равно замечательное, любимое наше уральское лето, на озере, на плоту, причаленному к плавучему острову, который из-за его интересной формы, мы назвали “Разбитое сердце”.

Всего вам доброго!

С уважением Владимир Бабюк.

Понравилась статья? Поделись!

Плот на бочках 200 литров чертежи. Плот из бочек и досок своими руками

Простые методы, как построить плот своими руками

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.

Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.

К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке.
В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки.
В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.

Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.

Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.

В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.

Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.

Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.

Сборка плота уже непосредственно на воде.

Дополнительно установлен лодочный электромотор.

Плот окончательно собран и готов к сплаву.

Как вариант, можно идти под небольшим парусом.

Место искателей приключений

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Вводные данные

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.

Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением.

Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине.

Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.


Управление плотом на реке

Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

Жилище и костер

Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен.

Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Доброго времени суток, уважаемые Яповчане. Предлагаю вашему вниманию краткий фотоотчет о том, как мы с товарищем запилили плот.

Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 1 Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 2. В прицепе лежит настил будущей палубы – строганная половая рейка.

Фото 3. Начинаем сборку несущих элементов «лыжи».

Фото 4. Бочки крепим к каркасу при помощи монтажной стальной ленты.

Фото 5 «Лыжи» соединяем между собой при помощи досок 150*50 мм.

Фото 6.Готовое несущее основание. Пока еще во дворе .

Фото 8. Транец под мотор. Мотор необходим для маневрирования и для быстрого пересечения судового хода. Мощность мотора 15 л.с.

Фото 9. Очаг для приготовления пищи прямо на плоту (обрезанная оцинкованная бочка с колосниковой решеткой)

Фото 10. Была собрана рубка, и разобрана после того как были подписаны все элементы.

Фото 11. Пришло время перевозки плота на реку. Одна часть основания из дух лыж идеально подошла по ширине кузова.

Фото12. В прицепе Нивы элементы рубки, лестницы и прочая мелочевка

Фото 13. Раннее утро на берегу Томи, пока отдыхающих нет.

Фото 15. Собираем плот на воде. Сборка происходит быстро, так как все элементы подписаны.

Фото 16. Осадка плота в незагруженном состоянии примерно 10 см.

Фото 18. Низ рубки обшиваем фанерой толщиной 4 мм.

Фото 19. с торцов рубка обшита сотовым поликарбонатом. Сделаны двери для сквозного прохода.

Фото 20. Рубка изнутри. Размер рубки 2300*3500 мм. На окнах москитная сетка а сверху откидывающийся полог из полипропиленовой ткани.

Фото 21. Почти готовый плот. Осталось собрать ограждение нижней палубы, и на носу душевую и гальюн.

ТС, ты же вроде бы не телец по знаку зодиака

Цитата
ТЕЛЕЦ

Мы на острове. Я не ошибся? Добраться домой можно только по морю.

Никто не будет спорить? Значит, надо плыть. Логично? В кино все строят плот.

Верно? Значит, я буду строить плот. Хотите – помогайте.

Не хотите – отцепитесь.

По скорости размещения фоток – начал думать, что строительство и размещение фоток связаны)))

Для маневров мотор 15 л.с. и кормовое весло, еще не установили

Будет три флага: Российский, Кемеровской области и флаг команды плота “Кузьмич”.

В общем . это . поосторожней с флагом РФ . Его вывешивание регламентируется конституционным законом (про плот там ничего нет – поверь) и всегда найдётся пидорас, который захочет срубить на этом деле палку .

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

з.ы. Транец есть, мотор на сколько лошадей надо чтоб такую дуру толкать?

Я с товарищами в детстве на таком ходил. по озеру в деревне не такой крутой, но любимый!

в ГИМСе только зарегистрировать не забудьте.

Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 – 15:41)
Осталось собрат ограждение нижней палубы ..

А вертолётная площадка будет?
Абрамович охуеет. Такой яхты у него точно нет .

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Цитата (strokan @ 13.07.2015 – 20:50)
Попутного ветра бро.

Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы, мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.

7 футов = 213.4 см
Двух метровый Член!

Плот супер! Семь футов под килем, хорошо отдохнуть!

Свой не изменим курс
Пусть знает весь союз
торговый флот – он тоже боевой.
(С) Розенбаум

Что так сердце, что так сердце растревожено.
Зеленуха

Цитата
Маршрут: Кемерово-Томск-Каргасок, протяженность примерно 750 км.

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Пересмотрите планы пока не поздно.

Меня тоже смутило это расстояние и двухнедельный срок. Рекомендую пересмотреть (если что, имею 12-ти летний стаж сплавов по рекам).

В день планируем проходить примерно 65 км., а если не хватит двух недель, отдохнем три, у нас нет жесткой привязки по времени

WALKnRIDE.ru

Место искателей приключений

Плот из бочек своими руками

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Вводные данные

2 — 3 людям и собаке в течение 10-14 дней нужно преодолеть более 200 км по течению реки. Плот должен выдержать их вес, легко управляться, обеспечивать комфортный быт и харизматично выглядеть.

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Думали о том, чтобы в качестве поплавков использовать автомобильные камеры, т.к. в сложенном виде они занимают немного места и их можно доставить в рюкзаке. Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет. Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением. Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине. Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( 😉 ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

Материалы для постройки

Напомню что размеры нашего плота 3 х 4,5 метра. Для постройки было привезено и разобрано 12 деревянных поддонов. Доски от поддонов заранее напилили на отрезки по 1 метру и по 0,5 метра. Так мы хотели улучшить жесткость палубы, прибивая доски к брускам по примеру кирпичной кладки. Можно купить доски во всю длину судна, но так как поддоны доставались нам совершенно бесплатно, то для нас такой вариант неприемлем.

В строительном магазине закупили трехметровый брус сечением 50 х 50мм. Брус должен располагаться на расстоянии 0,5 метра поэтому его необходимо 9 штук. Также были куплены сантехнические трубы диаметром 110 мм и крепления к ним. Сразу оговорюсь, что это лишняя растрата и без труб можно обойтись. Но раз уж покупка состоялась, то все идет в дело. Вместо труб лучше взять брус сечением 50*70 или толще. Он придаст необходимую продольную жесткость и палуба не будет «гулять» при ходьбе или на волнах. Мы столкнулись с этой проблемой сразу после отплытия и пришлось усилить конструкцию двумя стволами тополя диаметром около 150 мм. Я закрепил их с двух сторон плота вдоль бортов железной лентой к каждому поперечному бруску.

Для настила лучше взять гвозди с тем расчетом, чтобы согнуть их с обратной стороны бруса. В пути, несмотря на импровизацию с усилением жесткости, гвозди вылазили из палубы и нам приходилось все время забивать их обратно.

Бочки крепились к палубе между продольными направляющими, металлической монтажной лентой. Конструкция оказалась очень надежной. И, хотя испытывала на себе удары коряг и мели, не требовала обслуживания до конца путешествия.

Поскольку общая масса плота довольно велика, то полную сборку производили прямо на воде

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

200км)”>”>Доставка до старта(

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.


Управление плотом на реке

Не забудьте решить вопрос с управлением — классический судовой руль в данном случае бесполезен, так как скорость плота такая же или меньше скорости течения. Рулить можно веслами. Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

Жилище и костер

На всякий случай мы везли с собой палатку, но еще в городе стало ясно, что ставить на плоту мы ее не будем. Проблема в том, что на воде частенько поднимается ветер, а почитав форумы я узнал, что на Оби он чаще встречный и на Чарыше ситуация аналогичная. Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен. Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.

Если ветра нет, или во время ночевки, на каркас набрасывались покрывала из брезента — в зной шалаш создавал тень, а ночью мог укрыть от непогоды. В остальное время плот полностью продувался дабы не мешать течению нести нас к нашей цели.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Плот для рыбалки своими руками

Сделать плот для рыбалки своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С конструкцией этого плавсредства очень легко разобраться, и с постройкой сможет справиться даже новичок. А все необходимые материалы для его изготовления очень легко достать или, что скорее всего, они уже есть в наличии.

Составные элементы и материалы

Основными элементами любой конструкции плота являются:

  1. Каркас

Каркас — это своего рода скелет или основание любого плота, служит для соединения всех деталей в единую конструкцию. Состоит он из продольных и поперечных элементов. Для предотвращения смещений по диагонали иногда применяются укосины, устанавливаются они под углом.

Очень важно, чтобы каркас был прочным, эффективно противостоял разрушению, то есть хорошо выполнял свою основную функцию и не развалился во время эксплуатации. Но в то же время каркас не должен быть слишком большой и тяжелый, чтобы плот было достаточно легко спустить на воду.

Также немаловажно учитывать жесткость. Каркас должен исключить деформацию всей конструкции в целом и хорошо сохранять форму.

Чаще всего среди плотов для рыбалки, сделанных своими руками, встречаются надувные и деревянные. Каркасом деревянного плота является бревенчатый остов, а надувного – обрешетка.

ВАЖНО! Отношение ширины и длины плота должно равняться 1:3. При нарушении пропорции в ширине он теряет устойчивость, а в длине – управляемость.

  1. Элементы плавучести (понтоны)

С помощью этих элементов плот держится на воде. Для изготовления понтонов на сегодняшний день применяется достаточно большое количество подручных материалов, что позволяет с легкостью подобрать для себя самый подходящий и доступный из них.

Самыми распространенными являются:

  1. Элементы управления

Для контроля над движением плота по воде необходимо установить элементы управления.

Самыми распространенными являются:

  1. Настил или кровля

Настил не является обязательным элементом и служит для создания большего комфорта во время эксплуатации плота.

Материал для покрытия может быть любой, главное, чтобы он был ровный и плотный. Тонкие бревна или доски также могут послужить неплохим материалом для настила.

  1. Страховочные элементы

Главная функция страховочных элементов плота – это обеспечение устойчивости экипажа при ударах плота о препятствия и при перемещении по его поверхности. В этих целях устанавливают поперечные или продольные упоры для ног.

В качестве страховки для рук чаще всего используются элементы управления, а именно – греби или шесты. Также по бокам устанавливаются страховочные столбики, на которые можно опереться во время столкновения или большого течения.

ВАЖНО! Вода является местом повышенной опасности, и будет не лишним взять с собой в путешествие спасательные жилеты или, на худой конец, надувные круги.

  1. Конструкции для хранения вещей

Для хранения вещей и предотвращения их намокания над палубой устанавливают приподнятую площадку, где и складывают все необходимое.

Также отличный вариант – это постройка так называемого парника, который в случае необходимости можно быстро накрыть пленкой. В таком коробе можно не только сохранить вещи в сухости, но и самим спрятаться от дождя.

Совет: документы и все ценные вещи необходимо упаковать в отдельный непромокаемый пакет. В идеале пакет должен быть яркого цвета, чтобы было проще найти его в воде.

При желании можно дополнительно организовать место для костра и приготовления пищи, а также для сна и отдыха. Это уже зависит от личных предпочтений, цели и длительности похода.

Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.

При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.

Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:

Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.

Определить объем бревна можно по следующей формуле:

π*r2* L

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

Как сделать плот своими руками

Плот из дерева

Перед началом изготовления необходимо позаботиться о спуске конструкции на воду. Для облегчения этого процесса установите направляющие или сходни с берега в воду. И на них уже приступайте к строительству.

Этапы изготовления плота из дерева:

  1. Выбор древесины

Древесина должна быть сухой, это легко определить ударом обуха топора, должен получиться звонкий звук.

Совет: есть очень простой способ определения подходящей древесины для постройки плота. Для этого отрезаем на торце бревна кусок, толщина его должна быть 10 см. Теперь погружаем его в воду и смотрим, насколько он ушел под воду. Если не более чем на 5 см., то древесина подходит.

  1. Обработка древесины

Достаточно убрать все лишние ветки со ствола и максимально выровнять поверхность.

  1. Крепление бревен

Для этого сложите все бревна рядом. Самые тонкие бревна располагаются в середине и утолщаются ближе к краям. Это позволяет увеличить прочность конструкции.

На них поместите поперечные балки и прикрепите бревна к ним гвоздями или веревками.

Также можно использовать любые подручные средства: толстая гибкая проволока, скотч или просто тонкие эластичные прутья.

ВАЖНО! Если для соединения деталей используется веревка, то предварительно ее необходимо намочить, так как при намокании веревка растягивается, и впоследствии конструкция может просто развалиться.

Самым надежным креплением является п-образная скоба, которую можно найти в строительных магазинах. В этом случае бревна соединяются между собой без применения каркаса.

  1. Установка настила

Сверху на скрепленные бревна можно прикрепить более тонкие балки. Если есть возможность, то для настила можно использовать доски, куски фанеры, жестяные листы и другие материалы.

Плот из автомобильных камер

Плавсредство, изготовленное из камер, имеет ряд преимуществ по сравнению с бревенчатым.

Оно намного легче, что позволяет перенести его самостоятельно через небольшую мель, проще в управлении и легче скользит по воде.

Как сделать плот из камер

Технология изготовления плота для рыбалки из камер своими руками:

  1. Необходимо выложить камеры в два ряда и соединить их между собой веревкой, в идеале капроновой. Это исключит растягивание крепления во время намокания;
  2. Сверху положить деревянные балки и их также прикрепить к камерам веревкой;
  3. На балки установить настил. В идеале использовать доски, но подойдут любые другие материалы, которые окажутся под рукой.
    Лучше всего предварительно их обработать и выровнять по краям. Это исключит появление щелей на палубе.
    ВАЖНО! Внутренние балки должны немного выступать с каждой стороны, чтобы плот упирался во встречные препятствия не камерами, а самими балками.
  4. На середине плота необходимо установить небольшую конструкцию в виде короба, покрытую полиэтиленовой пленкой. Это нужно для сохранения вещей от дождя. Ее можно сколотить из любых тонких брусьев.
  5. С обеих сторон установите две стойки рулевого весла. Лопасть весла прибивается таким образом, чтобы в воде она располагалась в горизонтальном положении.

ВАЖНО! Обязательно необходимо взять запасную камеру, а еще лучше две. Если хоть одна камера повредится во время движения по воде, то управляемость плота резко понизится.

Плот из бутылок

Проще всего делать плот из 20-ти литровых бутылок. Для этого достаточно плотно закрыть емкости крышками, сколотить каркас из брусьев и прикрепить к нему бутылки с помощью проволоки или веревки. На каркас прибить доски или кусок фанеры и все готово.

Гораздо сложнее, когда для изготовления используются бутылки небольших емкостей. Сложность в том, что потребуется гораздо большее количество материала, приблизительно около ста бутылок на изготовление одного небольшого плота.

Как сделать плот из бутылок

Здесь есть два варианта:

  1. Бутылки располагаются в горизонтальном направлении
  1. Бутылки располагаются в вертикальном направлении

Бутылки расположены вертикально

Совет: для придания больше прочности плоту блоки можно дополнительно обтянуть водонепроницаемой тканью. Обтягивать проще всего по 2-3 блока одновременно.

Плот из бочек

В случае если есть возможность достать за просто так несколько бочек объемом в 200 л или они уже есть в наличии, но вы никак не можете найти им достойное применение, то можно смело сделать из них плот для рыбалки своими руками.

  1. Перед постройкой самого плота бочки, а их понадобится 6-8 штук, необходимо подготовить. Для этого силиконовым герметиком обрабатываются все щели и отверстия, чтобы вода не могла проникнуть внутрь емкости;
  2. Создаем каркас. Соединяем брусья или доски в виде прямоугольной рамы, а внутри закрепляем две дополнительные доски. Они служат для крепления бочек и не будут позволять им уходить в сторону;
  3. Далее на получившуюся обрешетку укладываем настил из досок, фанеры или другого подручного материала и скрепляем его с каркасом плота;
  4. Переворачиваем плот настилом вниз и крепим веревками бочки к обрешетке, в подготовленные ниши, с двух сторон. Теперь плот готов.

Уход за плотом

Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.

  1. Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
  2. Хранение плота:

Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду. Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Понтон из различных материалов. Изготавливаем понтоны своими руками Понтоны из бочек своими руками

комментарии:
Сделаем аналогично или как вам будет нужно https://salim-rai.ru

оставил Салим Рай, дата 2016-03-22 16:59:36

Интересные у вас проекты понтонов. Хочу, чтобы вы посмотрели, как я сделал понтон Из четырех поплавков от катамаранов Янтарь. https://zhivem-ne-zrja.ru/sdelal-sam/ponton-svoimi-rukami.html

оставил Александр, дата 2017-01-12 18:18:24

У многих владельцев загородных коттеджей поблизости расположены водоемы, например, реки и озера. Немало среди таких владельцев и любителей рыбалки. Поэтому вопрос сооружения причала весьма актуален в таких случаях. Причал можно построить как стационарный, используя при этом фундамент на винтовых сваях, так и плавучий. В последнем случае наиболее удобным вариантом считается использование в качестве основы понтонов, которые будут удерживать причал на плаву. В статье мы рассмотрим, какие разновидности понтонов существуют на сегодняшний день, сравним их и покажем, как сделать понтоны из бочек и пластиковых бутылок своими руками.

Назначение понтонов заключается в поддержке различных конструкций на плаву. В качестве таких конструкций могут выступать причалы, дебаркадеры, мосты, паромы и даже дома. На сегодняшний день существует множество разновидностей понтонов: надувные, пластиковые, металлически и даже железобетонные.

Модульные полиэтиленовые понтоны

Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру. Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте. Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.

При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.

Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.

Читайте подробнее про готовые модульные понтоны в нашей статье.

Но если покупка готового пластикового понтона не входит в ваши планы, то можно попробовать сделать понтон своими руками. Об этом далее..

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

    Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

Строительство пристани фото

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

Пристань своими руками фото

Понтон из пластиковых бочек

Итак, лодочникам, которым сборные пластиковые понтоны не по карману, можно предложить взамен пластиковых конструкций легкие пластиковые полые бочки. Они продаются повсеместно, стоят недорого, из них получится простой, как говорится, антикризисный вариант понтона.
Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.

Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.

На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.

Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.

Варианты устройства причала своими руками

Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.

Вариант с понтонным причалом из бутылок

Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок (2 или 2 с половиной литра). Сколько именно бутылей понадобится – это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы. На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, — их понадобится существенно больше, так как они очень узкие. Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.



Понтон из пенопласта

Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делается каркас, а из плотного пенопласта (пеноплекса) две «лыжи». Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.

Другой вариант — сделать деревянный плот и обклеить его снизу пенопластом.


Понтон из других емкостей

Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зато можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.

Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик по строительству понтонного причала из металлических бочек и пластиковых труб.

Людям, владеющим участками по берегам рек, озер и прочих водоемов, всегда хотелось иметь комфортный доступ к воде. Наши отцы и деды для этой цели чаще всего возводили мостки, с которых они садились в привязанные к конструкциям лодки.

В настоящее время подобные примитивные мостики используются крайне редко. Теперь владельцы прибрежных участков, как правило, сооружают более сложные виды причалов, создание которых требует сил, времени и определенной смекалки.

Деревянные понтоны

Вот пример творчества народных умельцев – самодельный плот-катамаран на понтоне из фанеры. Материалы для этой конструкции легко обрабатываются и недефицитны. Практически, кроме некоторых металлических деталей, используется только трех миллиметровая фанера и рейки 25х25 мм или 25х15 мм и длиной 3 метра. Фанера должна быть водостойкая. Если же такой нет, лучше всего использовать березовую, еловую или осиновую, в крайнем случае.


Детали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас. Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру.
Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских. Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.

Можно сделать классический понтон-плот из бревен, особенно, если рядом есть легкодоступная древесина.

Металлические понтоны

Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.

Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.

Вонтоны с грибами

Если вы любите грибы или исключили из своего меню мясо, то обратите внимание на эти вегетарианские вонтоны. Рецепт:

Вонтоны нужно отварить на пару до готовности. Подать их к столу можно с оригинальным соусом, который готовится из следующих продуктов:

Мы надеемся, что вам понравятся рецепты, собранные в этой статье, и вы будете радовать родных новыми блюдами каждый день.

Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя. Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности. Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.

Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.

Применение

Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:

На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.

Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

Расчет понтона

Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).

Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон). Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам. Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.
Пример простого расчета: Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.
В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде. Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.

Плот из бочек и досок своими руками

Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было. Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.

О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.

От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:

Еще в продаже есть специальные “понтоны”, то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.

Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег.

Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые “евробочки” по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.

Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова “комфорт” и “надежность” звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.

Должно было случиться невероятное, чтобы плот “кильнулся” или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах. Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту. Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.

Как сделали маленький плот

Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать.

Основные характеристики пристани:

Прототип будущего “большого” плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.

А еще.
Создателем стать легко. Начните с малого — своими руками скворечник для птиц.

Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось. А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке. Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!

Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.

Как сделали большой плот

Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.

Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.

Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.

Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.

Или “пазики”, как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.

На чертежах плот выглядит так:

На нашем плоту была кухня. На камбузе творились шедевры кулинарии. Ну или просто готовилась еда.

Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.

Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.

Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.

Как управлять плотом при сплаве

Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали. Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой. При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.

Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский “рыбий хвост”. В миниатюре это выглядит так:

Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали “перерабатывать”, и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.

Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось. Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции. В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?

На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.

В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем. У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали. Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: “А можно с вашего плота прыгнуть?”

Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!

Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.

Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.

Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг.

Дни сплава на плоту

Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, “пить красоту донскую”. Чинно плыть на плоту по реке. Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее. Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем.

“Чего бы еще хорошего на плоту своими руками?” Наверное, с такой мыслью один из участников сколотил деревянный вейкборд.

Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже “на ходу”. Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время. Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и “с видом”. Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг.

Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!

На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием “Четыресполовинойтонны“.

И напоследок. Чтобы сделать большой плот потребовалось сделать не так уж и много:

Рассказать своим читателям

Написано 25 октября 2010 года,
обновлено 20 июля 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *