Нормы сброса загрязняющих веществ в канализацию

Хозбытовые и промышленные сточные воды могут содержать опасные загрязнители. Выведение сливных жидкостей должно проходить под жестким надзором. Контроль осуществляют как органы власти, так и организации, занимающиеся водоотведением.

  1. Нормы и запреты для сбрасываемых сточных вод
  2. Контроль сбросов
  3. Получение разрешения на сброс стоков
  4. Схема сброса на рельеф
  5. Схема сброса в водоемы
  6. Разновидности выпуска стоков

Нормы и запреты для сбрасываемых сточных вод

В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», «О водоснабжении и водоотведении» и Водным кодексом в природные водоемы запрещается сливать сточные воды:

В разрешенных к сбросу стоках непременно учитывают предельно допустимые концентрации примесей (ПДК). По ГОСТу – не больше 500 мг/л взвесей и всплывающих веществ. Температура – не выше 40 градусов, а pH 6,5–9.

Необходимо также учитывать залповые сточные сбросы. Под этим понятием подразумевается выпуск нечистот в очистное сооружение со всех сантехнических устройств одновременно. Чтобы наполненная загрязнителями жидкость не попала в канализацию или, что хуже, в водоем, важно правильно рассчитывать объем ЛОС.

Залповые сбросы подразделяются на аварийные и вынужденные из-за плохого пропуска труб. Все они нарушают правила водоотведения, поскольку из-за невозможности контроля ПДК и скорости движения сточных вод способны загрязнить не только сам водоем, но и местность, прилегающую к нему.

Контроль сбросов

Государством строго регламентируются нормы сброса загрязняющих веществ в канализацию. Контроль качества хозбытовых и промышленных сточных вод осуществляют исполнительные и местные управляющие органы, компании и ИП, занимающиеся водоотведением. Они согласуют свои действия с Росприроднадзором и Росрыболовством.

Основной документ, содержащий правила к выпуску сточных вод – СанПиН 2.1.5.980-00. Согласно ему, перед сливом проверяют состав на содержание загрязняющих примесей и наличие патогенных бактерий. Проводится сверка с показателями декларации, которую предоставляет каждое предприятие по вредным веществам в сточных водах.

Проведение плановых мероприятий по забору проб и их лабораторному исследованию выполняется не более чем один раз в течение трех месяцев, но не менее раза в год. Иногда проводят незапланированные проверки при обнаружении:

Проверки проводятся и по факту аварийных ситуаций, возникновения заражений и отравлений.

Получение разрешения на сброс стоков

Для недавно запущенных организаций обоснованием для получения разрешения на отведение стоков в центральную канализацию служит согласование с Водоканалом, а для прошедших реконструкцию работающих предприятий – паспорт водного хозяйства.

Санкции на сброс канализационных стоков в природные водоемы выдают с согласия органов по защите природных ресурсов и охране окружающей среды.

Чтобы получить в соответственных организациях разрешение на выпуск сточных вод нужно предоставить:

Кроме того, прилагаются проектные чертежи водоотводной магистрали, разведения трубопровода канализации и санитарно-технического оснащения.

Схема сброса на рельеф

Согласно законам РФ сбрасывание осветленных стоков из канализации на рельеф и закапывание в землю не допускается. Разрешается это лишь в редких случаях, когда жидкость предварительно очищают до 95 процентов. При этом требуется получить разрешение с предоставлением документа об обеззараживании. Месторасположение выброса согласовывается с органами местного самоуправления и Роспотребнадзором.

Схема сброса в водоемы

Проект обоснования места слива в озеро, речку либо море позволяет определить возможность подобного действия и является техническим отчетом, который включает в себя такие этапы:

Согласование точки выброса необходимо при создании проекта и возведении септиков, очистительных установок с полями фильтрации и иных ЛОС, ливневок и индустриальных сточных вод. Оно является одним из нужных этапов при получении разрешения на сброс осветленной жидкости в водный объект. Время на согласование – не больше трех месяцев с момента предоставления всей нужной документации.

Необходимо получение разрешения, отбор образцов для контроля качества воды, а также сливаемых объемов. Требования, которые предъявляются, зависят непосредственно от самого водоема и его применения.

Воспрещается любой выброс на территории хозяйств бытового водообеспечения, а также водоохранных зон.

Разновидности выпуска стоков

Для сбрасывания прошедших очистку сточных вод в водоемы применяют береговые, русловые и глубинные выпуски. Первые подразделяют на две категории: незатопленные и затопленные. Последние – это колодцы, установленные на берегу с выводом канализационных вод под уровень реки или озера. Незатопленные объединяют потоки под определенным углом. Глубинные выпуски обеспечивают выброс большого объема. Они позволяют отодвинуть точку выброса подальше от берега.

Русловые выпуски, как правило, располагаются на некотором расстоянии от береговой зоны. Они бывают трех видов:

Подходящее сооружение выбирают в зависимости от санитарных нормативов, необходимости разбавления сточных вод, «зеркала» колодца и водного объекта.

Нормы очистки стоков нужно соблюдать не только из-за возможного штрафа, который предусмотрен статьей 8.14 КоАП. На совести нарушителя будет гибель водных обитателей и нанесение вреда здоровью людей.

ПДК сточных вод: что это такое, требования, допустимые значения основных веществ для стоков

ПДК сточных вод

Очистка стоковых вод от вредных элементов считается важным вопросом в системе водоотведения. Не всегда промышленные предприятия, владельцы частных систем канализации уделяют достаточно внимания на то, как очищать стоки перед утилизацией.

Плохо очищенные стоки попадают в центральную магистраль канализации, имеющие завышенные предельно допустимые показатели по разным параметрам (ПДК сточных вод).

По каким критериям оценивают состояние стоков

К основным задачам контроля стоковых вод относят исключение загрязнения воды, которая протекает по поверхности. СанПин выдвигает строгие требования к составу вод, содержанию в них вредных примесей, которые попадают в водоемы. К основным характеристикам вод относят:

1.объем взвешенных частиц, также плавающих элементов в стоках.

2.БПК стоков, по которому определяется объем кислорода, нужный, чтобы окислялись органические вещества, содержащиеся в водах. Значение увеличивается по мере возрастания количества грязевых элементов в стоках.

3.ХПК стоков, по которому определяют наличие кислорода, требуемый, чтобы разложить органику с помощью химических элементов.

4.объем химикатов, которые наносят вред экологии и человеку.

5.уровень кислотности стоков.

Внимание! Цифры допустимых значений показателей содержатся в СанПин 2.1.5.980 – 00. По данным значениям определяют возможность выпускать стоки в открытые водоемы.

Подробности

Что означает ПДК стоковых вод

ПДК стоков означает узаконенные показатели, характеризующие максимальное разрешенное количество, содержащихся в водах, в грунте, в атмосфере, веществ. При наличии в воде данных веществ, не превышающих допустимые нормы, то вода не опасна для человека, если ее применять в течение многих лет. Для стоковых вод выдвигаются свои требования с учетом особых факторов.

Любой тип канализации относится к открытому типу. Существуют промышленные объекты, имеющие специальную технологию, после которой можно применять стоки повторно, однако целиком ликвидировать сброс стоков невозможно. Поэтому возникла необходимость создать ПДК сточных вод, которые регулируют безопасную утилизацию стоков в почву.

Чтобы сбросить воды в канализационную систему, в них должны быть определенные показатели многих веществ. Особенно важно осуществлять контроль за тяжелыми металлами, их солями. Эти элементы губительно сказываются на организме человека, окружающей среде.

Нормы и требования, предъявляемые к стокам для сброса в канализацию

В нормативных документах указывается, что в центральную магистраль канализационной системы нельзя сливать стоки, содержащие ряд веществ. К ним относят:

1.вещества, при разложении которых образуются взрывоопасные газы в канализационных трубах, оксида углерода, цианидов, сероводорода.

2.горючие элементы в виде горюче смазочных веществ, смолы, жиров, не растворяющихся в воде.

4.органические вещества, способные развить вредные бактерии.

5.химикаты, которые могут разрушать поверхность канализационных деталей.

6.различные загрязняющие вещества, которые способны навредить работе канализации, образовать заторы, налеты на трубах.

7.элементы, не способные окисляться с помощью биологических методов.

8.химические составы с неопределенным ПДК сливать в систему канализации запрещено. Можно сбрасывать только те вещества, у которых известна допустимая концентрация в прудах, и они применяются в быту.

Допустимые значения показателей

Единицей измерения ПДК сточных вод является миллиграмм на 1 литр. Разрешено сбрасывать стоки с такими значениями:

1.взвешенные частицы 500.

2.полный БПК 500.

4.плотный остаток 2000, включающий:

-вещества с возможным извлечением эфира 20.

Кроме ПДК стоки при сбросе не должны превышать температурный режим в сорок градусов. Также у них должна быть нейтральная кислотность от 6.5 до 8.5 рH.

Внимание! Предприятия, либо частные лица несут ответственность за несоблюдение требований ПДК стоковых вод, за что могут быть наказаны штрафами.

Общие сведения о стоках бытового назначения

Нормы ПДК распространяются, как на промышленные объекты, так и на частные дома. Городские службы сталкиваются с незаконными врезками в канализацию для отведения вод после дождей, дренажей.

В бытовых стоках не содержатся вещества с высокой радиацией, с тяжелыми металлами, но в них может быть переизбыток органических веществ, которые опасны. Требования ПДК относятся к бытовым стокам.

Если частные дома отапливаются котельными, то в канализацию сбрасываются стоки, содержащие сульфаты, хлориды. В данной ситуации в жидкости следует нейтрализовать фосфаты, иные соли.

Устройства, контролирующие состав стоков

Когда предприятие подключается к основной канализации, его оснащают канализационным колодцем для контроля. Сооружение должно быть расположено за границами предприятия для свободного доступа к нему разных служб. Из колодцев будут брать пробы. Если предприятие работает с опасными веществами, то на них должен быть организован автоматический контроль над стоками.

Внимание! Запрещено сбрасывать стоки, если хотя бы один элемент превышает норму ПДК.

Если в стоках содержится много солей, значит, их нужно предварительно очищать, либо обессоливать. При организованном соблюдении требований ПДК сточных вод можно сохранить экологию на местности, особенно это касается техногенных предприятий.

Сброс загрязняющих веществ в водный объект

Сброс загрязняющих веществ в водный объект относится к одному из видов негативного воздействия на окружающую среду.

Следовательно, предприятия, осуществляющие сброс загрязняющих веществ в водный объект обязаны:

Предприятия должны согласовать объёмы сбросов в водоёмы с органами охраны природы. При сбросе сточных вод в канализацию предприятие заключает договор с органами водного хозяйства на водопотребление и водоотведение. В договоре оговаривается объём водоотведения и водопотребления, права и обязанности сторон, особые условия по водопотреблению и водоотведению, порядок расчётов,
Помимо производственных хозяйственно – бытовых стоков, существуют ливневые стоки, которые отводятся с территории предприятия периодически.

Документация, подтверждающая право предприятия на сброс загрязняющих веществ в водный объект

  1. Проект нормативов допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами.
  2. Норматив на предельно допустимый сброс веществ, поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам.
  3. Схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты.
  4. План мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами.

Нормативы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты

В соответствии со ст. 22 ФЗ “Об охране окружающей среды” с 01.01.2019 г. :

Нормативы допустимых сбросов определяются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (пункт 1 статьи 22 ФЗ-7);

Расчет нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории ( пункт 2 статьи 22 ФЗ-7);

Расчет нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду (пункт 3 статьи 22 ФЗ-7);

Нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории (пункт 4 статьи 22 ФЗ-7);

Нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории (пункт 5 статьи 22 ФЗ-7).

Что это означает:

  1. Если вы планируете строительство объекта НВОС 1,2 категории, в проекте на строительство у вас должен быть раздел – “Оценка воздействия на окружающую среду”, в рамках которого у вас должен быть произведен расчет нормативов допустимых сбросов.
  2. Если вы объект НВОС 2 категории, осуществляющий сброс загрязняющих веществ водный объект – у вас обязательно должен быть с 01.01.2019 расчет нормативов допустимых сбросов.
  3. Для объектов 3-ей категории, если осуществляется сброс ЗВ в водный объект веществ 1,2 класса опасности – делается расчет нормативов допустимых сбросов для веществ 1,2 класса опасности.
  4. Объекты НВОС 4 категории не производят расчет нормативов допустимых сбросов.

Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов

Перечень загрязняющих веществ, подлежащих нормированию установлен распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р (ред. от 10.05.2019):

Алюминий
Алкилбензилпиридиний хлорид
Алкилсульфонаты
Аммоний-ион
Аммиак
Анилин (аминобензол, фениламин)
АОХ (адсорбируемые галогенорганические соединения)
Ацетат натрия
Ацетальдегид
Ацетон (диметилкетон, пропанон)
Ацетонитрил
Барий
Берилий
Бензапирен
Бензол и его гомологи
Бор
Борная кислота
Бромдихлорметан
Бромид анион
Бутанол
Бутилацетат
Бутилметакрилат
Ванадий
Винил ацетат
Винил хлорид
Висмут
Вольфрам
Гексан
Гидразингидрат
Глицерин (пропан-1,2,3-триол)
Дибромхлорметан
1,2-Дихлорэтан
1,4-Дигидроксибензол (гидрохинон)
2,6-Диметиланилин
Диметиламин (N-метилметанамин)
Диметилмеркаптан (диметилсульфид)
2,4-Динитрофенол
Диметилформамид
o-Диметилфталат (диметилбензол-1,2-дикарбонат)
1,2-Дихлорпропан
Цис-1,3-дихлорпропен
Транс-1,3 – дихлорпропен
2,4-Дихлорфенол (гидроксидихлорбензол)
Додецилбензол
Дихлорметан (хлористый метилен)
Железо
Кадмий
Калий
Кальций
Капролактам (гексагидро-2H-азепин-2-он)
Карбамид (мочевина)
Кобальт
Кремний (силикаты)
о-Крезол (2-метилфенол)
п-Крезол (4-метилфенол)
Ксилол (о-ксилол, м-ксилол, п-ксилол)
Лигнинсульфоновые кислоты
Лигносульфонаты
Литий
Магний
Марганец
Медь
Метанол (метиловый спирт)
Метилакрилат (метилпроп-2-еноат, метиловый эфир акриловой кислоты)
Метантиол (метилмеркаптан)
Метилацетат
Метол (1-гидрокси-4-(метиламино)бензол)
Молибден
Моноэтаноламин
Мышьяк и его соединения
Натрий
Нафталин
Нефтепродукты (нефть)
Никель
Нитрат-анион
Нитрит-анион
Нитробензол
Олово и его соединения
1,1,2,2,3-пентахлорпропан
Пентахлорфенол
Пиридин
Полиакриламид
Пропанол
Роданид-ион
Рубидий
Ртуть и ее соединения
Свинец
Селен
Серебро
Сероуглерод
АСПАВ (анионные синтетические поверхностно-активные вещества)
КСПАВ (катионные синтетические поверхностно-активные вещества)
НСПАВ (неионогенные синтетические поверхностно-активные вещества)
Скипидар
Стирол (этенилбензол, винилбензол)
Стронций
Сульфат-анион (сульфаты)
Сульфиды
Сульфит-анион
Сурьма
Таллий
Теллур
1,1,1,2-тетрахлорэтан
Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен)
Тетрахлорметан (четыреххлористый углерод)
Тетраэтилсвинец
Тиокарбамид (тиомочевина)
Тиосульфаты
Титан
Толуол
Трилон-Б (этилендиаминтетрауксусной кислоты динатриевая соль)
Триэтиламин
Трихлорбензол (сумма изомеров)
1,2,3-трихлорпропан
2,4,6-Трихлорфенол
Трихлорэтилен
Уксусная кислота
Фенол, гидроксибензол
Формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид)
Фосфаты (по фосфору)
Фторид-анион
Фурфурол
Хлор свободный, растворенный и хлорорганические соединения
Хлорат-анион
Хлорбензол
Хлороформ (трихлорметан)
Хлорфенолы
Хлорид-анион (хлориды)
Хром трехвалентный
Хром шестивалентный
Цезий
Цианид-анион
Циклогексанол
Цинк
Цирконий
Этанол
Этилацетат
Этилбензол
Этиленгликоль (гликоль, этандиол-1,2)
Читайте также:  Потолочные светильники в коридор

Стойкие органические загрязнители:

Альдрин (1,2,3,4,10,10-гексахлор-1,4,4а, 5,8,8а-гексагидро-1,4-эндоэкзо-5,8-диметанонафталин)
Атразин (6-хлоро-N-этил-N’-(1-метилэтил)-1,3,5-триазины-2,4-диамин)
Гексахлорбензол
Гексахлорциклогексан (альфа-, бета-, гаммаизомеры)
2,4-Д (2,4-дихлорфеноксиуксусная кислота и производные)
Дильдрин (1,2,3,4,10,10-гексахлор-экзо-6,7-эпокси-1,4,4а,5,6,7,8,8а-октагидро-1,4-эндо, экзо-5,8-диметанонафталин)
Диоксины
Каптан (3а, 4, 7, 7а-тетрагидро-2-[ (трихлорметил) тио] -1н- изоиндол-1, 3 (2н)-дион)
Карбофос (диэтил (диметоксифосфинотионил)тиобутандионат)
4,4′-ДДТ (п,п’- ДДТ, 4,4′-дихлордифенилтрихлорметилэтан)
4,4′-ДДД (п,п’-ДДД, 4,4′-дихлордифенилдихлорэтан)
Прометрин (2,4-Бис(изопропиламино)-6-метилтио-симм-триазин)
Симазин (6-хлор-N, N’-диэтил-1,3,5-триазины-2,4-диамин)
Полихлорированные бифенилы (ПХБ 28, ПХБ 52, ПХБ 74, ПХБ 99, ПХБ 101, ПХБ 105, ПХБ 110, ПХБ 153, ПХБ 170)
Трифлуралин (2,6-динитро-N, N-дипронил-4-(трифторметил)анилин)
ТХАН (трихлорацетат натрия, ТЦА)
Фозалон (O,O-диэтил-(S-2,3-дигидро-6-хлор-2-оксобензоксазол-3-илметил)-дитиофосфат)

Микроорганизмы:

Возбудители инфекционных заболеваний
Жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших
Жизнеспособные яйца гельминтов
Коли-фаги
Общие колиформные бактерии
Термотолерантные колиформные бактерии

Иные загрязняющие вещества:

БПК 5
БПК полн.
Взвешенные вещества
Сухой остаток
ХПК

Разработка нормативов допустимых сбросов в водные объекты

Раньше для получения разрешения на сброс заявитель должен представить нормативы допустимого сброса (далее — НДС), утвержденные в установленном порядке для каждого выпуска сточных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных вод, оформленных в установленном порядке (п. 13 Административного регламента).

В настоящее время разрешение на сброс ЗВ отменено, поэтому НДС по сути и является нормативом допустимого сброса.

Водоотведение 2020: Новые правила

Недавно был установлен обновленный порядок того, как проводится контроль состава и свойств сточных вод. Основной документ, в котором перечисляются обновления – Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728. Кроме того, данным Постановлением внесены некоторые изменения в отдельные нормативные акты. Без сомнений – это достаточно весомое изменение в экологическом законодательстве, вопросов много.

Актуальным остается вопрос о том, как теперь будет осуществляться контроль сточных вод, направляемых в централизованную систему водоотведения (ЦСВ), ведь прежние Правила утратили силу. Мы изучили нововведения и в этом материале постараемся уделить внимание основным аспектам данного вопроса.

Кто контролирует состав и свойства сточных вод?

22 мая 2020 года было принято Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 которым были внесены изменения в правила холодного водоснабжения и водоотведения и утверждены новые правила контроля состава и свойств сточных вод.

Согласно пункту 1 ст. 30.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», контролем состава и свойств сточных вод занимается организация, которая осуществляет водоотведение. Или же другая, уполномоченная ею организация.

Предметом контроля является состав и свойства сточных вод, которые физические и юр. лица, заключившие договор водоснабжения и водоотведения, направляют в центральную систему водоотведения (ЦСВ).

Что изменилось в водоотведении в 2020 году?

Известно, что до 3 июня 2020 года действующими считались Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525.

Теперь на смену ранее действующим пришли новые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728.

Основное отличие новых правил от уже устаревших: ранее абоненты делились на две категории:

Теперь контролю подлежат состав и свойства сточных вод, сбрасываемые всеми абонентами в канализации, абонентов не делят на категории “с НДС” и “без НДС”. Ранее контроль проводился в соответствии со специальной программой контроля состава и свойств сточных вод. Она разрабатывалась согласно Правилам №525. В данную программу входил перечень абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов (по категориям абонентов).

В новых же Правилах №728 больше нет разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод. Таким образом, НДС для абонентов, имеющих объекты, которые осуществляют сбросы в ЦСВ не устанавливаются. Программу контроля состава и свойств сточных вод разрабатывать и согласовывать не нужно.

Обязательными критериями соответствия сточных вод теперь являются:

Таким образом, для абонентов ЦСВ преобразованы требования к параллельному отбору проб, установлены требования к «визуальному осмотру». Старые Правила № 525 окончательно отменены. Кроме того, упразднены Правила взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. Весомые изменения коснулись и Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Что включает в себя контроль состава и свойств сточных вод в 2020 году?

После того как Правила №728 вступили в силу, контроль сточных вод включает в себя следующие этапы:

Обратим внимание, визуальный контроль – этап новый. Выполняется в соответствии с Правилами №644 и Правилами №728 по веществам, отходам, сточным водам, по которым проверка на соответствие требованиям о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и далее его анализа. Такая процедура проводится, если запрещенные сбросы в ЦСВ визуально можно обнаружить. Данные вещества есть в перечне приложения №4 к Правилам №644.

Фактические показатели сточных вод определяются с помощью специального оборудования для отбора проб, которое устанавливает организация, осуществляющая водоотведение.

Предлагаем Вам ознакомиться с тем, что из себя представляет форма акта отбора проб сточных вод.

Визуальный контроль, отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

Предлагаем немного подробнее остановиться на том, что такое визуальный контроль, а также такие этапы контролирования как отбор проб сточных вод и анализ уже отобранных проб.

Кто отвечает за каждый этап контроля водоотведения?
Требования к абонентам:
  1. Предоставить возможность провести визуальный контроль и отбор проб сточных вод;
  2. Обеспечить свободный доступ к воде для проведения контроля;
  3. Дать организации по водоотведению свободный доступ к канализации;
  4. Обеспечить места для отбора проб сточных вод и установить специальные указатели, которые будут идентифицировать контрольные канализационные колодца (они не должны мешать установке оборудования);
  5. В процессе осуществления визуального контроля должен присутствовать абонент или его представитель.

Периодичность контроля водоотведения

Контроль бывает плановым и внеплановым. Давайте рассмотрим его отличия.

Плановый контроль проводится не чаще чем 1 раз в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год. Исключение – абоненты, объекты которых производят сбросы объемом меньше 30 кубометров в сутки в целом (если сточные воды отводятся в канализацию). Периодичность планового контроля в таком случае не может быть чаще 1 раза в календарный месяц.

Что касается внепланового контроля – он проводится в обязательном порядке в том случае, если:

Штрафы для водопользователей

Размер штрафов для водопользователей зависит от состава нарушения. Загрязнение вод может грозить водопользователю даже уголовной ответственностью. Штрафы не коснутся Вас лишь в том случае, если Вы соблюдаете нормы экологического законодательства и имеете всю необходимую предприятию разрешительную документацию. Специалисты ЭкоПромЦентра помогут Вам в любом вопросе водопользования!

На момент написания материала продолжают вносится изменения. Для абонентов с водоотведением менее 30 кубометров в сутки, плата составляет 20 000 руб./мес. Кроме того, планируется введение новой услуги касаемо платы за экологический ущерб сетям водоотведения. Нужно учесть, что необходимо дождаться окончательных результатов изменений для полного понимания того, как предстоит отчитываться водопользователям.

Сброс сточных вод: залповый, на рельеф, в канализацию

Грамотный подход предприятий и очистных сооружений к сбросу сточных вод защищает санитарное и экологическое состояние региона. Но зачастую происходит нарушение норм и пренебрежение установленными правилами, что серьезно вредит экологической системе.

Что такое сброс сточных вод?

Загрязнённые стоки, образующиеся в результате производственно-бытовой и хозяйственной деятельности людей подлежат сбросу в канализацию, водоемы или на почву. Данный способ вредит природе, что согласно действующему природоохранному законодательству РФ запрещено.

Согласно Водному кодексу, ФЗ-№7 и регламентам водопользования страны, сбросу сточных вод должны предшествовать очищение, контроль химического состава, а также обеззараживание. При соответствии нормативам по допустимому уровню концентрации опасных элементов проводится правомерный сброс.

Федеральная служба экологического надзора выдает разрешения для законного сброса, при условии контроля токсических показателей.

Требования к составу сточных вод

Нормированным составом должны обладать сточные воды, который обозначен законодательством страны. В нем указано количество и допустимая концентрация загрязняющих веществ, а также компоненты, находящиеся под запретом для слива.

Под запрет содержания в стоках попадают:

Сброс очищенных сточных вод должен соответствовать разрешенному по документам объему, с температурой на выходе не выше 40С.

Разрешение на сброс сточных вод

После ввода объекта в эксплуатацию, что подтверждается актом приемки госкомиссии, организации обязаны получить разрешение на сброс сточных вод. На выходе водные стоки должны быть чистыми. Для этого на хозяйственно-производственные объекты устанавливают очистные конструкции.

Сооружения нужны для:

В результате таких мер очистки выпуск производственных потоков не опасен для экосистемы.

Новые предприятия получают разрешение на сброс при согласовании с местным Водоканалом. Для эксплуатируемых объектов этим основанием выступает паспорт водного хозяйства.

В документе обязательно указана структура отводных стоков и норма сброса. На основе утвержденной формы, паспорт разрабатывают сотрудники самого объекта, при условии слива в систему канализации города. Главное условие для согласования – это точки сброса сточных вод.

При автономной канализации требуется расчет залпового сброса сточных вод, который определяется пропускной способностью системы.

Что требуется для получения разрешения?

Получение разрешения на сброс производственных стоков трудоемкий процесс, требующий сбора пакета документов.

Необходимы акты о приемке:

  1. коллекторов;
  2. очистных конструкций;
  3. трубопроводов;
  4. фундамента внутренней канализации.

В инстанции также подают:

Кому и для чего нужно оформлять разрешение на сброс сточных вод?

Работа производств, жилищных построек связана с отрицательным воздействием на окружающую природу. Все объекты обязаны согласовать с Росприроднадзором точку сброса стоковых вод.

С этой целью под запрет попадает сброс загрязненных стоков. При наличии очистительных сооружений контролем за их применением занимаются природоохранные организации, которые запрещают слив механически и биологически неочищенных масс.

Как и кем выдаются разрешения?

Ресурсы каждого региона расположены под защитой административных органов надзора. На основе созданных инструкций выдается разрешение или отказ в его получении.

Внимание! Разрешающий документ выдается тем органом управления, который выполняет надзор за местностью, где расположены сточные трубы.

В заявлении для получения разрешения указываются:

Заявка подается в органы природного надзора.

Этапы получения разрешения на сброс сточных вод

Получение документального разрешения состоит из поэтапного процесса.

  1. Вызов сотрудников для проведения работ.
    Специалисты лицензированных лабораторий выполняют заборы сточных вод из разных мест после их прохождения через очистительные барьеры. После анализирования образцов заказчику выдается итоговый результат в виде таблицы с указанием концентрационного содержания опасных элементов.
  2. Планирование процедуры, позволяющей свести к минимуму долю загрязняющих компонентов.
    Ответственность заказчика за отрицательное воздействие производственных стоков на природу предполагает введение технологического усовершенствования работы предприятия и очистных сооружений.
  3. Согласование точки сброса сточных вод в территориальных органах.
  4. Отчет реализации природоохранного плана. В докладе отражается комплекс проведенных мероприятий.
  5. Обращение за разрешением в Федеральную службу по экологическому надзору.
  6. Выдача разрешения.

В местное отделение подают:

Куда разрешено сбрасывать сточные воды?

В центральную и локальную канализацию сброс разрешается производственно-бытовым структурам. Для свободного слива в окружающую среду требуется получение документального права и соблюдение мер очистки.

При отведении на объекты специального режима природопользования наличие разрешения обязательно. Ниже представлены нормативы допустимой концентрации содержания токсичных элементов в сточных водах.

Для соблюдения требований на каждом предприятии должны быть спроектированы очистные системы, которые регулируют состав примесей. Перед установкой сооружений требуется согласование с Росприроднадзором точки сброса очищенных сточных вод.

Закон, регулирующий сброс сточных вод

22.05.2020 принято Постановление Правительства РФ № 728 в котором изменен порядок контроля состава сточных вод и внесены изменения в правила холодного водоснабжения и водоотведения.

По новым правилам программу контроля состава и свойств сточных вод разрабатывать и согласовывать не нужно.

Обязательными критериями соответствия сточных вод теперь являются:

Таким образом, для абонентов ЦСВ преобразованы требования к параллельному отбору проб, установлены требования к «визуальному осмотру». Старые Правила № 525 окончательно отменены. Кроме того, упразднены Правила взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. Весомые изменения коснулись и Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Для законного отведения сточных вод существует ряд положений, разработанных на основе Водного кодекса, Приказа Минприроды №2:

  1. Расстояние жилых застроек до зоны сброса соответствует нормам.
  2. Мощность очистительного фильтра должна позволять сбрасывать стоки с допустимым уровнем загрязнения.
  3. В сточных водах жилых домов, после прохождения через аэробный реактор, присутствует низкая концентрация загрязняющих компонентов.
  4. Многоступенчатые очистительные конструкции на производствах состоят из механических и биологических систем очистки.
  5. Для установки очистных сооружений повышенной мощности требуется проектирование санитарного зоны площадью 50 м2.
  6. По нормам отводящую трубу утепляют с уклоном оголовка выше расположения дренажной канавы.
  7. Слив самотеком распространен, дренажный насос применяют если отсутствует естественное стекание.
Читайте также:  Правила совмещения гостиной и детской комнат

Штраф за нарушение правил охраны водных объектов указан в статьях 8.13 и 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях — «Нарушение правил охраны водных объектов».

По этим статьям штраф

Схема сброса на рельеф

Требования к сбросу сточных вод на рельеф местности зависят от их типа (ливневые, промышленные, бытовые). Для сброса поверхностных стоков достаточно механического очищения. Промышленно-бытовые сливы, после механического барьера, должны подвергаться биологической очистке. Неочищенные стоки сливать запрещается.

Среди правовых вопросов сброса сточных вод на рельеф основным является отсутствие возможности получения документального разрешения. Из-за невозможности отвода в водоемы или канализацию предприятия продолжают сбрасывать токсичные потоки в почву несанкционированным путем, не заботясь о наносимом ущербе.

Схема сброса в водоемы

Самый распространенный способ решить проблему отведения промышленных стоков является сброс в близлежащие реки. К получению разрешения на сброс в водоемы предъявляются повышенные требования, учитывается его назначение, особенно если это питьевой источник.

Выпуск промышленных стоков запрещен если:

Сброс сточных вод в канализацию

Водоотведение предприятий в городскую систему канализации также требует получения разрешительных документов.

Канализационная система обладает достоинствами:

Основной проблемой сброса является большой износ канализационной системы по стране, которая требует проведения модернизации. Плату за сброс в канализацию перечисляют коммунальным службам.

Контроль и ответственность за сброшенные сточные воды

По правилам водоотведения от 22.05.2020 №728 контроль сточных вод включает в себя следующие этапы:

Вводится новый этап – визуальный контроль. Он выполняется в соответствии с Правилами №644 и Правилами №728 по веществам, отходам, сточным водам, по которым проверка на соответствие требованиям о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и далее его анализа. Такая процедура проводится, если запрещенные сбросы в ЦСВ визуально можно обнаружить. Данные вещества есть в перечне приложения №4 к Правилам №644.

Фактические показатели сточных вод определяются с помощью специального оборудования для отбора проб, которое устанавливает организация, осуществляющая водоотведение.

У каждого объекта имеющего разрешение на сброс в обязанности входит последующий контроль за изменениями концентрации веществ и присутствия опасных микроорганизмов. Полученные данные сравнивают с допустимыми нормативами. Кратность проводимых проб составляет—каждые 3 месяца или раз в год.

Причины незапланированной проверки:

Проблема загрязнения водоемов и почвы сточными водами

Подсчет вреда причиненного почвам как объекту охраны природной среды обусловлено уровнем загрязнения почвы химическими веществами. Соотношение отдельного элемента к нормативу содержания в естественной земельной среде и определяет размер ущерба. Принцип исчисления указан в приказе Минприроды No 238 от 2010 года.

Сбрасывание очищенных вод, содержащих нефтепродукты, поверхностно-активные вещества, производные фенолов наносят вред окружающей среде, который исчисляется исходя из объема, так как в почвенной среде таких компонентов нет.

Засорение водной среды приобрело глобальные масштабы. Загрязнение водоемов сточными водами сокращает долю пресной воды необходимой для употребления.

Превышение и нарушение экологических норм сброса водных масс приводит к гибели морских животных, рыб, токсическим отравлениям людей.

Так как пресная вода стала исчерпаемым ресурсом требуется принять закон ужесточающий контроль и ответственность за сброшенные сточные воды.

Нормы выпуска сточных вод

По санитарным нормам уровень допустимой концентрации элементов в стоках не должен быть превышен. На производственный или бытовой объект налагается штраф за сброс в том случае, если ПДК сточных вод превышает нормативы. Нарушение правил наносит непоправимый вред здоровью человека и ущерб экосистеме. Выпуск выполняют по графику сброса сточных вод.

Внимание! Превышение ПДК даже по одному показателю запрещает сброс в канализацию.

Надзор за ПДК сточных вод выполняют из контрольного колодца со свободным доступом для взятия проб стоков.

Разновидности выпуска

Для сливания в водоем применяют 2 спуска:

Виды берегового выпуска:

Русловой (удален от берега) бывает:

При большом объеме стоков их сброс осуществляется на глубине, далеко от берега.

Выбор варианта сброса исходит из:

Ежегодный расход воды на планете растет с необычайной скоростью. После использования она возвращается в окружающую среду в виде сточных вод, не всегда прошедших очистку. Если отношение к водным ресурсам не изменится, человечество ждет глобальная экологическая катастрофа.

Методы анализа сточных вод: химический, микробиологический, токсикологический

Классификация и методы очистки сточных вод

Состав и свойства сточных вод

Производственные сточные воды: ПДК, состав и способы утилизации

ХПК и БПК сточных вод: определение, чем отличаются и как снизить?

Правила коммерческого учета воды и сточных вод

Очистные сооружения для очистки сточных вод

Очистка сточных вод предприятий: методы и оценка эффективности

Производственный экологический контроль

Методы обеззараживания и очистки сточных вод

Методы очистки сточных вод: механические, химические, биологические

Как защитить воду и предотвратить ее загрязнение?

ПДК сточных вод (предельно допустимые концентрации). Таблица основных примесей.

Сегодня в нашей стране возрастают объемы промышленного производства, что вызывает в том числе ухудшение экологической ситуации, поскольку не на всех предприятиях правильно работают очистные сооружения и ПДК сточных вод в канализацию часто превышает допустимые нормы.

В данной статье рассмотрено нормативное регулирование предельно допустимой концентрации сточных вод и способы их оптимизации.

Нормативное регулирование ПДК вредных примесей в сточных водах

В любом городе, поселке или другом населенном пункте одной из важнейших систем, обеспечивающих нормальное жизнеобеспечение, является система отведения и очищения как промышленных, так и хозяйственно-бытовых и ливневых (поверхностных) сточных вод.

Статья 18 ФЗ № 52, принимать меры, связанные с запрещением, приостановкой или ограничением деятельности водоемов, представляющих угрозу для здоровья населения и экологической обстановки, обязаны:

Документ, в котором изложены основные требования, которым должны соответствовать сточные воды – СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Чаще всего в процессе производственного контроля данные требования распространяются на прямых водопользователей, осуществляющих выпуск сточных вод в водоемы, а ответственность за несоблюдение требований и несоответствие стоков нормативом возлагается на организацию, осуществляющую водоотводящую систему, такую как городскую канализационную сеть.

Как следует из п. 3.2 того же СанПиН – сточные воды, поступающие в объекты как питьевого водопользования, так и рекреационного и хозяйственно-бытового, являются загрязненными в случае, если характеристики и различные показатели воды в данном водоеме изменились в худшую сторону в результате деятельности предприятия, производящего сбрасывания сточных вод и ПДК вредных примесей в них превысила норму, в результате чего водоем может стать непригодным для дальнейшего использования в качестве источника воды.

Выброс загрязненных сточных вод

Кроме того, в ряде водоемов существует повышенная эпидемиологическая опасность вследствие превышения ПДК микробных загрязняющих веществ, выделяющих гельминты.

В такой ситуации предприятия, осуществляющие сброс стоков в данный водоем, обязаны произвести разработку и реализацию мероприятий по защите водных ресурсов, таких как установка очистных сооружений для обеззараживания сточных вод, доработка используемой системы очистки стоков, повышающая эффективность ее работы и т.д.

При этом производственный контроль за соблюдением предельно допустимой концентрации загрязнений в сточных водах должен осуществляться не только силами прямых водопользователей, но и силами абонентов данных канализационных сетей, а очистка сточных вод должна сопровождаться обязательной утилизацией образующегося в результате их очистки осадка.

Для обслуживающего очистные сооружения персонала следует соблюдать все требования гигиенической безопасности.

Помимо непосредственно очистки сточных вод очистные сооружения сточных вод могут также выделять в окружающий атмосферный воздух различные образующиеся при разложении нефтепродуктов, жиров и т.д. химические вещества и газы, наиболее вредными из которых являются аммиак и сероводород.

Кроме того, вредные для здоровья человека газы могут выделяться из резервуаров и прочих емкостей, входящих в состав очистных сооружений, из сырого осадка, а также при очистке насосных или сливных подстанций и систем водостока.

Во избежание возникновения подобных вредных выбросов пункт 7.1.13 новой редакции СанПиН предписывает предприятиям организовывать зоны санитарной защиты (СЗЗ), а также соблюдать требуемые расстояния между системами, производящими очищение сточных вод, и жилыми зданиями и строениями.

Несоблюдение гигиенических требований по хранению и утилизации сырого осадка, образующегося в сточных сооружениях, также может привести к опасному превышению ПДК загрязняющих и вредных веществ в стоках, выводимых в почву и водоемы.

Кроме того, осадок, появляющийся в таких сооружениях, как биологические фильтры, уловители жиров на пищевых предприятиях, сточные системы инфекционных отделений медучреждений и т.д., может привести к заражению кишечными и глистными инфекциями персонала, обслуживающего данные очистные сооружения.

Производственный контроль за ПДК эпидемически опасных веществ в стоках осуществляется в подобных ситуациях на основании таких нормативных документов, как СанПиН 3.2.1333-03 и МУ 3.2.1022-01 , а также МУ 2.1.5.800-99 .

Контроль за ПДК стоков после очищения, эффективностью очистки, а также за составом сырого осадка и качеством атмосферного воздуха производится в строгом соответствии с планами-графиками, индивидуально согласующимися с Роспотребнадзором.

Данные планы должны учитывать технологии работы самого предприятия и его очистных сооружений (например, конкретно указывается очистка сточных вод от фосфатов), а также результаты анализа сточных вод и водоема, в который осуществляется их сброс, на предмет превышения в них ПДК вредных примесей.

Сбрасывание, утилизация и очистка радионуклидных стоков производится на основании действующих нормативов радиационной безопасности. Обязательным является также соответствии ПДК сбрасываемых в канализационную сеть стоков Правилам приема производственных стоков в центральную канализацию № 127, принятым 20.01.84.

Качество поверхностных стоков, сбрасываемых в канализационные системы регламентируется приложением 1 к СанПиН 2.1.5.980-00 и ГН 2.1.5.2280-07.

Классификация ПДК

Нормативы для предельно допустимых концентраций различных химических веществ, приводящих к загрязнению сточных вод, подразделяются на гигиенические и экологические в зависимости от требований потребителей воды, предъявляемых к качеству естественных водоемов, а также целей потребления водных ресурсов.

К гигиеническим ПДК относят такие концентрации вредных веществ, при максимальном значении которых состояние здоровье людей не подвергается непосредственной или косвенной опасности в течение длительного воздействия, а также не происходит ухудшения гигиенических условий пользования водой.

Гигиеническими нормативами регламентирована предельно допустимая концентрация токсичных веществ в водоемах, используемых для питьевых, хозяйственных и культурно-бытовых целей и рекреационного водопользования.

Важно: ПДК регламентированы не для всей площади водоемов, а только для пункта водопользования, наиболее близко расположенных к участкам, на которых происходит сброс сточных вод.

Водопользование принято классифицировать в зависимости от способа использования источника водоснабжения на две категории:

  1. Использование объекта водоснабжения как источника воды для питьевых и хозяйственных целей, а также для целей снабжения водой предприятий питьевой промышленности.
  2. Эксплуатация водного объекта в культурно-бытовых нуждах населения, рекреации и спорта.

В качестве примера приведем таблицу, в которой указаны ПДК тяжелых металлов в сточных водах в некоторых городах России и зарубежных странах.


Требования к ПДК тяжелых металлов в промышленных сточных водах, применяемые в зарубежных странах и российских городах

Из таблицы можно сделать вывод, что требования к качеству сточных вод в нашей стране сильно завышены.

В США и европейских странах требования во много раз ниже, что не помешало произвести очищение реки Рейн и Великих Американских озер.

При этом в России даже при столь высоких требованиях улучшения экологической ситуации не наблюдается.

Рыбохозяйственные ПДК

Водоемы повсеместно используются как база для организации рыбоводства и рыболовства.

Поэтому, в связи с возникновением все новых и новых источников загрязнения водной среды, была введена система экологических рыбохозяйственных ПДК.

Водопользование рыбного хозяйства подразделяется на два типа:

  1. Использования водного объекта в качестве базы для воспроизводства и сохранения различных ценных видов рыб, обладающих повышенной чувствительностью к кислороду.
  2. Использование водоема для добычи рыбы и различных водных растений и животных в промышленных масштабах.

При этом наиболее жестким является норматив, применяемый при использовании водоема помимо водоснабжения населения в целях рыбного хозяйства.

Водный объект может быть отнесен органамиГоскомрыболовства к данной категории в соответствии с постановлением Совмина СССР № 1045 от 15.09.1958 г., согласно которому все водоемы совокупно с придаточными водами, в которых может быть организована добыча рыбы и водных растений и животных в промышленных масштабах, либо воспроизводство запасов ценных промысловых рыб, следует относить к рыбохозяйственным водоемам.

Данное определение позволяет рассматривать абсолютно все поверхностные водоемы на территории России как рыбохозяйственные, поскольку ценные виды рыб, чувствительные к кислороду, могут либо разводиться и сохраняться, либо добываться в любом из них.

Таким образом, контроль ПДК всех поверхностных вод должен осуществляться с учетом предельно допустимых концентраций для водоемов рыбного хозяйства (ПДК РХ).

Следует также заметить, что в большинстве случаев спуски сточных вод осуществляются на территории населенных пунктов.

Следовательно, в соответствии с нормами и правилами охраны поверхностных вод, на сбрасываемые сточные воды распространяются нормативы предельной загрязненности объектов водопользования без учета их разбавления в воде данного водоема и его способности к ассимиляции.

По сути, ко всем стокам, сбрасываемым в водоемы, применяются правила и требования ПДК рыбного хозяйства.

Более того, данные требования действуют не только для городских стоков, но и для сточных вод, которые поступают в городскую канализационную сеть из канализации предприятий.

Следовательно, никак не учитывается тот факт, что промышленные стоки разбавляются городскими, и в случае неэффективной работы очистных сооружений городской канализации, на предприятие промышленности возлагается обязанность обеспечить такую предельно допустимую концентрацию сточных вод, которой не способна достичь ни одна типовая система очистных сооружений.

Подводя итоги, стоит сказать о том, что Правительством РФ на сегодняшний день разработаны и приняты в реализацию различные экологические программы, призванные восстановить и реабилитировать естественные водоемы, пострадавшие от действия сточных вод промышленного и бытового характера.

Но бороться с данной проблемой должно не только государство, но и предприятия, осуществляющие сброс стоков. Только путем совместных действий по качественной очистке и надлежащему контролю за качеством сточных вод существующие водные ресурсы страны будут сохранены в надлежащем виде.

Законно ли взимается деньги за негативное воздействие на СВ?

23.11.2020 получил смс сообщение от ” ТОМСКВОДОКАНАЛ” о образовании задолженности “негативным воздействием на СВ” . У меня нежилое помещение, в котором магазин детской обуви одежды (квартира 38 кв.м, которая переведена в нежилое помещение в многоквартирном доме на первом этаже) .Объём сточных вод, отводимых из всех эксплуатируемых сантехнических приборов, а именно в туалете: один сантехнический кран и один унитаз, посредством самотёка поступает в общий стояк канализации, который существует со дня постройки этого многоэтажного дома.

Читайте также:  Производство и применение габионов в ландшафтном дизайне

Так, как потребление воды в моём нежилом помещении минимальное, до 2 куб. м в месяц, проплачиваю всегда за год вперёд. И тут Долг! За “негативное воздействие на СВ” . Я обратился в ” ТОМСКВОДОКАНАЛ”.

24.11.2020 встречался с сотрудницей расчетной группы в главном здании “ТОМСКВОДОКАНАЛ “она передала мне информационное письмо, в котором говорится о новом постановление Правительства от 22.05.2020 № 728 «Об Утверждений Правил осуществления контроля состава сточных вод и внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644.

Данным документом с 03 июня 2020 определён новый перечень абонентов, которые должны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с применением коэффициента компенсации, равный 0.5.При этом вид деятельности, осуществляемый абонентом, значение не имеет, в отличие от редакции Правил №644, действующей до 03.06.2020.

Указанный расчёт в соответствии с п.123 (4) Правил №644 применяется для объектов абонентов при наличии любого из условий:

1) Среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее в среднем 30.0 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;

2) С которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к централизованной системе водоотведения, а так же при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

3) Расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) У которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а так же иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлён отдельно от сточных вод иных абонентов.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что все абоненты, с чьих объектов отбор проб невозможен по объективным причинам, исходя из конструктивных особенностей, указанных п.123 (4)Правил №644, обязаны производить РСО плату за негативное воздействие на СВ с применением коэффициента компенсации 0.5.

Расчет по негативному воздействию на СВ берется от потребляемого мной объёма воды по счётчикам (один сантехнический кран и один унитаз)

1) К какому из перечисленных пунктов относится, моё нежилое помещение в прошлом квартира в многоэтажном доме?

2) Законно ли взимается деньги за негативное воздействие на СВ?

3) Как оспорить, как я считаю ошибочное начисление платы за негативное воздействие на СВ?

В силу пункта 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сбрасываемых сточных вод определяется по формуле: П = К x Т x QIP 1 определяется для следующих абонентов.

Абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (то есть — компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения) только в том случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 приведенных выше Правил.

Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией. По результатам контроля должны составляться Акт отбора проб сточных вод, а при необходимости — Акт обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

Вот при наличии таких актов организация, осуществляющая водоотведение, может предъявлять расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Необходимо направить в ” ТОМСКВОДОКАНАЛ” письмо с просьбой направить в Ваш адрес копии соответствующих актов, на основании которых начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

3) Расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

После того, как Вы дождетесь ответ от ” ТОМСКВОДОКАНАЛ”, на основании его, Вы можете подать в суд если будете не согласны!

Берегите себя и всего Вам хорошего!

Вы своем вопросе пишите: Среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее в среднем 30.0 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;

однако в пункте 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения говорится: за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.

То есть объем должен быть 30 куб метров и более

На мой взгляд Вы не подпадаете ни под одно из условий перечисленных в п.123 (4) Правил №644 Так как ваше нежилое помещение является бывшей квартирой то оно не может быть встроенно-пристроенным нежилым помещением

Встроено-пристроенное нежилое помещение – это помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м. Понятно, что ваше нежилое помещение ни как не может относиться к встроенно-пристроенному нежилому помещению

Так как вы не подпадаете ни под одно из условий перечисленных в п.123 (4) Правил №644. то является незаконным взимание платы за негативное воздействие на СВ

Спрашиваете как оспорить? Вначале предъявите Водоканалу претензию с требованием прекратить начисление этой платы В претензии укажите что вы ни под одно из условий не подпадаете Если вашу претензию в течение месяца не удовлетворят тогда. Если Вы Ип придется подавать исковое заявление ст ст 125-126 АПК РФ в арбитражный суд

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) “Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

123 (4). Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Упр. 1,

К – коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Упр. 1 – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Упр. 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) и определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам);

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Изменения вступили в законную силу с июня 2020 г. Если ни под одно из указанных условий Вы как абонент не подпадаете, возможно имеются перспективы оспаривания данных платежей.

Отвечу коротко и по существу.

Считаю незаконным взимание платы за негативное воздействие на СВ. Потому что у Вас помещение к встроенно-пристроенному нежилому помещению отнести нельзя.

Пишите в водоканал претензию и подавайте иск в суд.

пункт 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644

Вы не подпадете под определенные условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 “Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” 123 (4) 124

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов.

“123 (4). Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Упр. 1,

К – коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Упр. 1 – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Упр. 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом “а” пункта 113 настоящих Правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.”;

Поэтому порекомендую направить претензию в водоканал, чтобы Вам не начисляли плату, по Вышеуказанным основаниям. Если продолжат взимать, обращайтесь в Арбитражный суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *