Выбор и размещение светильников для освещения картин

Подсветка для картин призвана привлечь внимание к содержанию полотна, к отдельным деталям творческого замысла. От качества освещения во многом зависит восприятие картины зрителем. Отсутствие освещения или неправильно выполненная подсветка способны испортить всё впечатление от художественного произведения.

Классификация светильников

По месту установки

Направленность светопотока определяется местом нахождения осветительных приборов относительно картины. В продаже имеются светильники для установки на потолке, стенах, столах, полу. Также предлагаются навесные, встраиваемые и вмонтированные устройства. Вне зависимости от местонахождения светильник должен выполнять свою непосредственную задачу — освещать картину, показывая ее с лучшей стороны.

Обратите внимание! Один из вариантов подсветки — светильник на батарейках. Такие модели выбирают, когда по тем или иным причинам нельзя подвести электропроводку к полотну.

Типы ламп

Немаловажное значение для качественной подсветки имеет тип источника света. Обычно используются следующие разновидности ламп:

  1. Лампа накаливания. Освещение подобного типа наиболее привычно и комфортно воспринимается глазом. Однако их цветопередача недостоверна, в результате чего происходит зрительное искажение изображения. Если все же решено использовать именно лампы с нитью накаливания, рекомендуется накрыть картины специальным стеклом. Оно хорошо смотрится в интерьере и предотвращает визуальные искажения. Еще один недостаток — склонность к перегреву, вследствие чего их нельзя располагать слишком близко к полотну. В противном случае возможно выгорание краски и даже возгорание объекта.
  2. Галогенные лампы являются наилучшим решением для подсветки шелкографии. Они отличаются высокой светоотдачей при экономном расходовании электричества. Рефлекторные модели позволяют контролировать угол подачи света.
  3. Люминесцентные лампы характеризуются яркостью, небольшим потреблением электроэнергии и долгим сроком эксплуатации. Такие лампы не склонны к перегреву, что важно, когда речь идет об освещении художественных полотен. Для освещения картин в наибольшей степени подходят пятикомпонентные модели, не излучающие ультрафиолет.
  4. Светодиодные лампы — наилучший вариант для подсветки полотен. Они не нагреваются, служат в течение многих лет, не дают ультрафиолетового излучения, не имеют инфракрасных полос в спектре. К недостаткам светодиодов относится слабый светопоток и небольшой угол распространения света.

Обратите внимание! Если есть желание использовать в интерьере настенные бра, к ним подойдут лампы любого типа.

При выборе источника света нужно принимать во внимание индекс цветопередачи. Для освещения картин подойдут показатели в промежутке между 70 и 90 Ra.

Также нужно смотреть на цветовую температуру. Оптимальный показатель — от 2,7 до 3 тысяч К.

Способы освещения

Если картина представлена в качестве яркого пятна в интерьере, лучший вариант — использование встроенных или накладных точечных светильников. Для полотна, применяемого в утилитарных целях (для этого годятся пейзажи и панорамные изображения), достаточно равномерного освещения обычной потолочной лампы. Для освещения больших площадей лучше всего подойдут люминесцентные лампы. Для концентрированного освещения небольших картин оптимальным вариантом будут точечные светодиодные светильники.

Исторические полотна выгоднее смотрятся, когда их освещают светильниками с рассеивателями и отражателями. Однако классика с очень разнообразной цветовой гаммой выигрышнее выглядит под светом не ламп накаливания, а галогенных.

Совет! Правильнее размещать полотна над большими, но невысокими элементами мебели. Лучший вариант в данном случае — повесить картину над диваном или комодом.

Полезные советы

При выборе осветительного прибора рекомендуется учитывать следующие моменты:

  1. Компания-производитель. Лучшую по качеству технику производят американские, немецкие и итальянские компании. Есть на рынке и российская продукция неплохого качества, стоит она гораздо дешевле. Китайские товары традиционно не отличаются высокой культурой производства.
  2. Метод крепления полотна. Если холст подвешен на балках, можно использовать споты. Если картина натянута на тросе, оптимальным выбором станут навесные лампы. Для панно лучше всего подойдут миниатюрные фигурные светильники.
  3. Материал, из которого изготовлено полотно. Для шелкографии используют галогенные лампы, для картин с исторической ценностью — светодиоды, а для арт-объектов — лампы накаливания.
  4. Площадь освещения. Светодиоды лучше всего справляются с локальным освещением, а лампы накаливания — с общим.
  5. Стоимость. Цены на светотехническое оборудование определяются многими факторами, в том числе репутацией производителя, материалами, типом ламп, дизайном и т.п.

Рекомендации по использованию светильников:

  1. Для классических картин лучший вариант — линейные настенные светильники с дуговыми ножками. Такое освещение позволяет избежать бликов и затемнений.
  2. Для освещения широких картин применяют встроенные в потолок точечные светильники. При этом подходе рекомендуется использовать малогабаритную мебель, потому что ничего, кроме картин не должно находиться в верхней части помещения.
  3. Стиль модерн отлично сочетается со скетчами на каминной полке. Внизу изображение подсвечивает пламя из камина, а сбоку можно установить настенные бра, выполненные в соответствии с общим стилем художественного объекта.

Схема разводки электрики

Подсветку для картин можно выполнить своими руками. Также на этапе планирования интерьера следует определиться с расположением картин на стенах. Отметив места для них, приступают к созданию выводов для осветительных приборов. Причем вся электропроводка должна быть скрытой. После составления общего плана приступают к прокладке проводов и установке электроприборов. Электромонтажные работы по обустройству подсветки для художественных полотен выполняются по стандартным правилам.

Подсветка для картин и зеркал: создаем иллюзию (22 фото)

Немного оживить свой дом и изменить интерьер поможет такая небольшая деталь, как подсветка для картин и зеркал. При помощи специальных светодиодных светильников она придаст комнате уют и оживление в интерьере. Настенное освещение украшает картину и при этом привлекает внимание к ее декоративным элементам. В случае с зеркалом улучшается видимость.

Подсветка для картин в классическом стиле Декоративная подсветка для картин

Светодиодная подсветка для картин и зеркал

Многие настенные светильники оснащены светодиодами, которые имеют длительный срок службы, не нагреваются и потребляют небольшое количество электроэнергии.

Светодиодная подсветка для картин

Для выбора необходимой модели, необходимо руководствоваться некоторыми критериями:

Также современные дизайнеры предлагают светодиодный светильник, который может быть встроен в саму картину или в зеркало.

Подсветка для картин в интерьере гостиной

Виды подсветки для картин и зеркал

  1. Галогенная – это яркое освещение, которое хорошо освещает картину или зеркало, но при этом сильно нагревается.
  2. Люминесцентная. Она дает немного рассеянный и мягкий свет, который приближен к естественному.
  3. Подсветка при помощи ламп накаливания. Они оптимально подходят для освещения полотен, которые выполнены вручную, но при этом они потребляют намного больше электроэнергии, чем светодиодные, галогенные или люминесцентные лампы.

Каждый вид осветительного прибора имеет свою особенность, которую необходимо учитывать.

Подсветка картин в интерьере хай-тек Хромированный светильник для картин

Светодиодные картины

Светодиодные картины имеют внутренне LED освещение. Оно помогает выделить отдельные участки картины. Благодаря такому эффекту можно нестандартно поменять интерьер помещения без ремонта.

Подсветка для картин в интерьере Картина с подсветкой

Достоинства светодиодной подсветки

Главное достоинство LED картин – это возможность зонировать помещение. Но кроме этого у них есть и другие преимущества:

LED-подсветка может состоять как из нескольких гирлянд одновременно, так и из отдельных элементов. Светодиодная подсветка помогает выделить уникальную отделку комнаты, а также скрыть погрешности. Для этого необходимо направить поток света на удачный участок картины.

Купить LED-картину можно в магазине или на страницах интернет-магазинов, которые представляют большой выбор таких конструкций.

Подсветка картин в коридоре Лампа для подсветки картин

Модульные картины с подсветкой

Самые современные и оригинальные картины – модульные. Это композиция, которая разделена на несколько частей, которые дополняют друг друга. Она может быть поделена как горизонтально, так и вертикально. Каждая часть картины размещается друг от друга на небольшом расстоянии. В основном модульные картины выполнены на натуральной основе масляными или акриловыми красками.

Для модульной картины можно сделать подсветку, как и для обычной. Главное выбрать оригинальный светильник с правильным углом освещения.

Люминисцентная подсветка картин

Применение подсветки для картин

Если картина прикреплена на стене, тогда желательно купить светильник, который будет закреплен на стене над картиной. В нем можно использовать лампы разных видов накаливания: галогенные, светодиодные или люминесцентные.

Светильник с матовым стеклом для подсветки картин

Иногда в домашнем интерьере используется подсветка для картин с выключателем. Ее можно включать по мере надобности. Благодаря этому экономится электроэнергия, и нет необходимости бояться, что на холсте выгорят краски.

Металлический светильник для картин

Светильники для картин не имеют большого разнообразия в дизайне и конструкции. Это оправдано тем, что они служат только вспомогательным освещением. Но сам свет светильника должен привлекать внимание на картину, а не на себя.

Подсветка картин в интерьере модерн

Особенности освещения

Некоторые виды ламп запрещены для подсветки картин, к ним относятся:

Поэтому картины закрепляют на стенах так, чтоб на них не попадал солнечный свет. Для их освещения используется только подсветка, которая для этого предназначена.

Потолочный светильник для картин Подсветка картин в спальне

Как сделать правильный выбор?

Для правильного выбора существует несколько способов:

  1. Купить раму с встроенной подсветкой.
  2. Отдельно купить LED-лампы и закрепить их по периметру картины или в некоторых местах.

Первый вариант значительно простой. Второй дает возможность проявить фантазию. При этом главное не забывать, что нельзя использовать лампы, которые сильно нагреваются.

Подсветка картины в гостиной Подсветка картины светильником

Для оформления подсветки зеркал чаще всего используют классический точечный светильник или светодиодную LED-ленту. При таком освещении зеркало будет светиться и в этом будет небольшая изюминка интерьера.

Светодиодная подсветка картины Точечная подсветка картины

Многие производители начали выпускать картины и зеркала с внутренней подсветкой. Она встроена в середину и имеет выключатель. Благодаря этому картины и зеркала не боятся влажных помещений, а выключатель дает возможность использовать подсветку по мере необходимости.

Напольное зеркало с подсветкой в африканском интерьере спальни Приставное напольное зеркало с подсветкой в ванной

Подсветка для картин и зеркал: особенности подбора

Интересная картина или эффектно декорированное зеркало – это отличное украшение интерьера. Если же сделать для них хорошую подсветку, тогда комната преобразится до неузнаваемости. Правильно расположенные светильники создадут в помещении важные акценты, подчеркнут его элегантность и красоту. Именно поэтому хозяевам квартиры или дома стоит задуматься над установкой оригинальной подсветки для своих полотен. Представленные виды подсветок, особенности их использования и фото лучших решений значительно облегчат выбор подходящего варианта.

Варианты подсветки для картин

Для подсветки произведений искусства может применяться несколько видов осветительных элементов:

Внимание! Лампы накаливания должны располагаться в 20-50 см от полотна.

В качестве подсветки для картин не могут использоваться такие лампы:

Выбор светодиодной подсветки

При поиске оптимальной модели светодиодной подсветки необходимо учитывать следующие моменты:

Подсветка для картин в интерьере

Выбор подходящего места для холста или зеркала зависит от планировки комнаты. Правильно расположенное и подсвеченное полотно отлично скрывает дефекты помещения и делает его более интересным.

Выбор комнаты и места

  1. Холсты должны располагаться в соответствии с назначением помещения. Так, в спальне лучше не развешивать яркие полотна, так как они будут мешать спокойному отдыху. Также для этой комнаты не подойдут изображения исторических событий. Такую картину лучше всего разместить в рабочем кабинете.
  2. Узкую и длинную комнату можно сделать больше, повесив, к примеру, этюд в конце помещения и сделав для него хорошее освещение.
  3. Некоторые дизайнеры ставят картины на полки или камины. Тогда для их подсветки выбираются интересные бра, хорошо вписывающиеся в интерьер и сочетающиеся с общей концепцией (кроме классического дизайна).

Оптимальная высота

  1. Подбирая высоту, важно позаботиться о том, чтобы объекты внимания были хорошо видны. В музеях произведения искусства располагаются на высоте 152 см от пола и до средины изображения.
  2. В столовой можно повесить холст немного ниже, чтобы он был виден с положения сидя.
  3. В особых случаях картины ставятся прямо на пол. Тогда им необходимо оригинальное освещение (например, можно купить торшеры).

Внимание! Не рекомендуется вешать полотна на высоте, ниже 60 см.

Сочетание с мебелью

  1. Не стоит вешать холст рядом с огромным шкафом, так как он отвлечет на себя внимание и картина станет незаметной.
  2. Полотна смотрятся гармонично над портальными каминами. Огонь в камине создает необычное освещение. Однако его нужно дополнить элегантным бра или лампой.
  3. Оптимальным решением считается размещение того или иного изображения над крупным, но достаточно низким предметом мебели (например, комодом или диваном).
Читайте также:  Планировка дачного участка: зонирование территории земельного участка под строительство дома, этапы планировки

Создание галереи картин с подсветкой

Чтобы показать красоту картин с освещением, их нужно правильно сгруппировать на одной стене. Создавая композицию из холстов с подсветкой, нужно учитывать разницу в их габаритах и тематике. Зачастую дизайнеры пытаются находить сходные признаки и на этой основе классифицировать полотна. Так, важную роль играет техника исполнения: гравюра, акварель, масло и т.д.

Группирование полотен возможно и по цвету. В особенности это уместно при наличии целой коллекции черно-белых фото. Совмещение полотен по размеру предполагает разные варианты решений. Так, если имеется одна большая и несколько маленьких картин, тогда первую нужно расположить по центру, а остальные развесить вокруг. Если нужно разместить два полотна разной величины, тогда большее следует повесить немного выше меньшего. При наличии нескольких холстов одного размера нужно применить правило симметричной сетки: все предметы располагаются в одну линию, а между ними оставляются одинаковые промежутки.

Таким образом, подсветка для картин – это отличное решение сделать комнату особенной и обратить внимание на ее важную деталь. Качественное освещение способно раскрыть уникальность и красоту полотна. Именно поэтому хороший набор ламп считается не меньшей роскошью, чем само произведение искусства.

Подсветка для картин: видео

Освещение картин – правила, лампы, светильники, производители

Освещение картин необходимо для того чтобы хорошо видеть картину в интерьере помещения. С другой стороны, нужно чтобы существовала возможность отчетливо разглядеть конкретные детали на картине. Чтобы смотреть на произведение живописи было действительно приятно

Освещение картин. Нужно ли? И когда?

Правильное освещение картин – насущная необходимость? Если у вас имеются картины, то предполагается, что вы хотите получать удовольствие от их созерцания. А также хотели бы и другим людям преподнести их в выгодном свете. Для этого нужно правильно осветить картины. Однако очень важно не спровоцировать ускоренное старение живописного материала. Для этого также нужно соблюдать определенные правила.

Важность правильного освещения можно рассмотреть на нижеследующем примере:

Египетские храмы представляли собой несколько помещений, следующих друг за другом. Идущий в храм жрец, чтобы попасть в главное помещение, должен был поочередно преодолеть их все. Первым он проходил открытый двор, залитый солнечным светом. Затем попадал в закрытый полутемный зал, освещаемый через проемы в стенах, расположенные на определенной высоте. Количество и размер проемов уменьшалось по ходу следования. Чем дальше жрец продвигался по залу, тем более сгущался сумрак. В следующем главном зале, где располагалась статуя бога, его ожидала полнейшая темнота. Но на саму статую падал узкий луч света из единственного отверстия, расположенного прямо над скульптурой. В свете луча статуя казалась жрецу воплощением его божества.

Египетские архитекторы рассчитывали на эффект переадаптации зрения. То есть с помощью игр со светом, “превращали” статую в божество.

Световая и темновая адаптация и переадаптация зрения

В обоих случаях речь идет о полной переадаптации зрения. При изменении яркости не более, чем в 5-10 раз, переадаптация происходит практически мгновенно.

Проходя по двору, жрец адаптировал свое зрение к яркому солнечному освещению. Попадая в сумрак первого зала, жрец, ослепленный солнцем как бы терял связь с внешним миром. Затем, когда он проходил по темному залу, его зрение переадаптировалось к усиливающемуся сумраку. Вблизи статуи зрение, настроенное на темноту, остро реагировало на свет. В результате статуя превращалась в неземное и величественное явление.

К статуе божества, стоящей в главном зале, допускались только жрецы. Простые, неискушенные последователи религии к главной статуе доступа не имели. И если даже для искушенных служителей культа правильное освещение служило укреплением их веры в сверхъестественное. Тем более, правильное освещение произведет впечатление на человека неподготовленного.

Выходит, что освещение картин, как впрочем и других предметов искусства, дело нужное, полезное и выгодное. Ведь, показать картину людям, если вы, конечно, считаете себя ценителем искусства, надо эффектно и эффективно. Да и самому владельцу приятнее лицезреть свою картину в хорошем освещении.

Общее и акцентное освещение картин

Как правило, главное предназначение картины – оказать на человека эмоционально-психологическое воздействие. Картины повторяют или символизируют сцены природы или деятельности человека. Безусловно, вне зависимости от того пейзаж это, натюрморт или портрет. То-есть – это горы, море, вещи, геометрические фигуры, животные и др. В натуральном виде эти вещи, помимо эстетического наслаждения, имеют для человека так называемую “практическую пользу”. Мы можем их съесть, выпить, получить от них электроэнергию или использовать как-то ещё. “Практический” же смысл картины обычно минимален. Спрятать дверцу сейфа или дырку на обоях – это максимальная “практическая польза” от картин. Эстетическая же составляющая картин безгранична. Потому то именно её и надо использовать наиболее полноценно. И тут мы опять упираемся в необходимость хорошего освещения.

Картина являющаяся одним из элементов общего декора обычно не нуждается в отдельном освещении. То есть общий декор и освещается соответственно общим освещением. Нужно только заметить, что общее освещение должно наиболее полно и выгодно “показывать” картины зрителю. Так что при выборе света – это следует учитывать.

Если же интерьер строится вокруг картины, то её желательно подчеркнуть уместным для конкретного случая освещением. К примеру, картину, являющуюся декоративным центром, необходимо подсветить точечным светильником. Несомненно, в этом случае и интерьер вокруг нее “заиграет” соответствующим образом. Как бы то ни было, всегда нужно уделять особое внимание акцентному освещению.

Освещение картин – правила

Считается что для оптимального освещения картины 1м², написанной масляными красками, необходима лампа накаливания 100Вт. При условии что она помещенна не ближе одного метра от полотна. Разумеется, альтернативой лампе накаливания может служить люминесцентная лампа мощностью 20 Ватт. В то время как для пастели достаточно лампы накаливания 30-40 Ватт. Или же люминесцентной лампы мощностью 10 Ватт.

В правилах “Рекомендации по проектированию музеев” указывается максимальная освещенность картин.

Освещенность можно замерить прибором люксметром. Альтернативой может послужить установка на смартфон соответствующего приложения. В результате такое приложение позволяет использовать ваш мобильный в качестве не очень точного люксметра.

Помимо этого, имеющиеся требования предписывают сведение к минимуму в световом потоке инфракрасного и ультрафиолетового излучений. Ультрафиолетовое излучение способно оказывать прямое негативное влияние через разрушение молекулярных связей. А инфракрасное – косвенное, провоцируя старение материалов вследствие увеличения скорости протекания химических реакций при повышенной температуре.

Ультрафиолетовое излучение наверняка через некоторое время повредит картину. Будь это полотно с масляными красками, акварельными или любыми другими живописными материалами. Потому стоит использовать светильники которые предусматривают установку дополнительных светофильтров. Ультрафиолет по длине волны излучения подразделяют на четыре вида. К примеру, обычное прозрачное стекло отсекает три вида ультрафиолетового излучения. В спектре остается только наиболее мягкое длинноволновое излучение с длиной волны 400—315 нанометров. Излучение ультрафиолета с такой длиной волны тоже может привести к изменению и выгоранию красок. Однако, для этого потребуется гораздо больше времени, чем без защиты стеклом.

Также в пунктах глав “Рекомендации по проектированию музеев” про освещение говорится следующее:

12 . 6 . Из психофизиологических соображений предпочтительно естественное освещение, когда эт о допускается требованиями консервации (рис. 13 – 15).

В большинстве случаев требуется принятие следующих мер:

устранение попадания прямого солнечного света;

визуальная связь с окружением.

12 . 7 . Преимущества искусственного освещения состоят в следующем:

независимость от состояния погоды;

использование помещений в вечерние часы;

создание качественных и количественных характеристик освещения в зависимости от требований экспозиции;

во з можность регулировать интенсивность и спектральный состав света;

обеспечение планировочной гибкости.

Устройство искусственного освещения должно обеспечивать:

возможность полноценного осмотра экспонато в;

инди ви дуальную подсветку ведущих экспонатов (или деталей интерьера , представляющих художественную ценность );

нормальные условия работы в рабочих помеще н иях.

12 . 8 . Для освещения рабочих мест сотрудников , выполняющих работу повышенной точности, рекомендуется предусматривать дополнительное местное освещение.

12 . 9 . При проектировании освещения экспозиционных залов следует исходить из светочувствительности экспонато в.

12 . 10 . Освещение картин люминесцентными лампами (примерно 4000 К температурой цвета) следует предусматривать с направлением светового потока порядка 30 ° по вертикали.

Если картина под стеклом, нужно предусмотреть такое освещение, которое не будет создавать блики. В этом случае в проект освещения следует заложить так называемый «музейный угол». Он соответствует 30-градусному наклону источника света к вертикали полотна. В итоге позволяет увести блик от лампы со стекла.

Важен угол раскрытия светового потока. Отталкивайтесь от формата и размера предмета. Если картина прямоугольная, освещайте ее эллиптическим лучом, если маленькая – узким, если большая – широким. Это поможет создать нужный визуальный эффект.

Уровень освещенности в экспозиционных залах должен устанавливаться в соответствии со светостойкостью экспонатов.

Светильники для освещения картин

Осветительные приборы для зеркал и картин

Магазины часто предлагают разновидность светильников под названием «светильники для зеркал и картин». Обычно они располагаются на небольшом расстоянии над картиной. Потому плохо подходят для освещения именно картин, как произведения искусства.

Их предназначение скорее подсветка зеркал, панно, репродукций и другой полиграфической продукции. В большинстве из них установлены две маломощные лампы накаливания по 25 Ватт. В результате минимальное расстояние от полотна до источника света должно составлять 0,5 метра.

Трековые светильники для освещения картин

Частая смена экспозиции – обычное дело для музея или картинной галереи. Для удобства освещения, часто сменяемых картин, устанавливают прожектора на треках. Поскольку подобные светильники возможно легко передвигать по шинопроводам различного устройства.

Трековые светильники для картин

Такую же систему освещения можно устроить также и в частном доме или квартире. Но чаще всего в быту пользуются другими типами светильников. Потому что картин обычно немного и перевешивают их редко.

Светильники типа Dedolight для акцентной подсветки картин

Осветительные приборы типа Dedolight представляют разновидность трековых прожекторов. Однако являются более профессиональным решением, пригодным для организации фото и видеосъемки произведений живописи. Подобные светильники используются для освещения скульптуры и живописи в музеях многих стран мира.

Светильники типа Dedolight для акцентной подсветки картин

Непревзойденные качества Dedolight обеспечивают прецизионный свет во множестве вариаций. Причем акцентное освещение завладевает вниманием посетителя музея с различной интенсивностью. По замыслу оно распределяется от едва заметной поддержки читаемости детали, до активных драматических акцентов подачи. Световые приборы Dedolight находятся на высоком уровне по защите картин от ультрафиолетовой составляющей освещения. Что достигается установкой специального UV фильтра. Разумеется, это крайне важно для сохранности живописных полотен. Особенно для представляющих большую художественную ценность.

Светильники wall-washer для общего освещения

При применении общей подсветки можно использовать светильники типа wall-washer. Они оснащены специальными линзами и предназначены для освещения стен. Так что наличие подобных светильников позволяет залить стены помещения ровным, однородным светом. С одной стороны, это дает возможность осветить картины достаточно для их комфортного осмотра. С другой стороны, обойтись без акцентного освещения каждой отдельной картины.

Светильники wallwasher менее заметны, чем прожектора, которые просто могут не вписаться в стиль интерьера. Обычно применяют встраиваемые светильники wallwasher, но могут быть использованы светильники и любого другого типа. Более того, у подобных светильников есть ещё одно выгодное свойство. При замене картины на другую, большего или меньшего размера, не придется менять ещё и светильник.

Так или иначе, убедитесь, что источники света в интерьере, где есть картины, имеют хорошую цветопередачу. Причем даже если вы не подсвечиваете предметы искусства специально.

Лампы для освещения картин

Освещение картин – Лампы накаливания

У ламп накаливания наилучшая среди всех видов ламп цветопередача. То есть, в их свете глаз видит все цветовые оттенки как при солнечном освещении. В то-же время лампы накаливания являются наиболее пожароопасными и наименее экономными. При освещении живописи лампами накаливания нужно соблюдать безопасное в плане нагрева расстояние.

Галогенные лампы

Галогенные лампы являются лампами накаливания с добавкой в колбу лампы паров галогенов. Благодаря добавлению галогенов нить накала служит в несколько раз дольше, чем в обычной лампе накаливания. В результате срок службы лампы увеличивается. Галогенные лампы, как разновидность ламп накаливания, имеют те-же достоинства и недостатки. Но имеют больший срок службы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы высокого и сверхвысокого давления считаются более оптимальными для освещения картин чем галогенные. Потому как обладают отличной цветопередачей. Обычно используются для точечного освещения в сочетании с различными фильтрами. К примеру, ксеноновой лампы для картин может служить Cermax 175W.

Читайте также:  Почему нельзя сушить постиранное бельё в квартире

Освещение картин – Светодиодные лампы

При использовании для освещения произведений искусства светодиодных ламп или светильников на светодиодах стоит учитывать то, что в своей массе у них самая наихудшая среди других источников освещения цветопередача. Несомненно, для освещения картин логичнее всего применять светодиодные лампы высокого ценового диапазона. То есть лампы имеющие хороший индекс цветопередачи. При освещении живописи светодиодами стоит соблюдать те же правила что и для других ламп. То есть не превышать уровень освещенности выше нормы. Особенно если у вас достаточно ценные картины. Не стоит думать что светодиоды не могут нанести краскам картины никакого вреда в любом случае. Статистики по влиянию осветительных светодиодов на живопись накоплено совершенно недостаточно для подобных утверждений.

Компании – производители светильников для картин

Среди компаний, производящих приборы для освещения предметов искусства, хорошо зарекомендовала себя компания Erco. С начала своей деятельности этот производитель специализировался на обеспечении качественным светом художественных галерей и музеев. В настоящее время в своем ассортименте он имеет линейки светильников для освещения картин. Разумеется, их можно использовать как для бытовых, так и профессиональных нужд.

Однозначно хороши световые продукты компании Zumtobel. Кредо компании: свет – один из ключевых факторов успеха при работе над сложнейшими архитектурными задачами. Высококачественные светильники и новейшие светодиодные технологии Zumtobel помогают проявить все грани архитектурного искусства. По сути заставить засиять их в полной мере. Свет Zumtobel используют в национальном музее Варшавы, в кунсткамере Вены, в музее «Мир воды» Санкт-Петербурга. А также в Штеделевском художественном институте Франкфурта-на-Майне и во многих других подобных учреждениях мира.

Компания Targetti разрабатывает и производит светильники для внутреннего и наружного освещения с 1928 года. Сотрудники Targetti считают что свет – это тихий язык, соединяющий людей с пространством и окружающими их предметами. Это универсальный код, который не нуждается в переводе. Потому что он обращается непосредственно к нашей эмоциональной сфере. Освещение произведения искусства или красивого здания бесконечно умножает уникальную силу. То есть ту силу которую свет должен передавать человеку и вызывать у него различные эмоции.

Достойным внимания производителем светового оборудования является компания Soraa. Как известно, среди её основателей Сюдзи Накамура – лауреат Нобелевской премии. Во-первых, он изобретатель синего светодиода. Во-вторых, один из основоположников светодиодного освещения. Светодиодные лампы и светильники Soraa позиционируются как осветительные приборы с высокой цветопередачей и уникальным отображением оттенков белого цвета. По сути, компания производит лампы наиболее используемых типоразмеров под стандартные цоколи. Приобретая продукцию Soraa, можно за не очень большие деньги получить светодиодные источники света с очень хорошими световыми характеристиками.

Вы также можете прочитать записи на похожие темы в рубрике – Освещение

Как выбрать подсветку для картин и зеркал?

Оживить интерьер и придать ему особый шик можно с помощью подсветки. Она поможет расставить необходимый акцент, создать уютную атмосферу, привлечь внимание к декоративной раме.

Назначение подсветки

Дополнительный свет выполняет следующие функции:

Характеристики света

Распространение

Свет может быть направлен узко или широко, от одного или нескольких источников. Самое важное – верное соотнесение площади поверхности лучей с размером объекта подсветки. Главную роль должно играть полотно, а не свет. Если луч локализуется четко на одном месте, выделяясь пятном, это выглядит не эстетично. Если вы подсвечиваете картину, концентрируйте внимание не только на фигурах, но и на фоне, чтобы была заметна окружающая архитектура. Необходимо добавлять свет на вертикальные поверхности, иначе освещение получится слишком ярким и вычурным.

Направление луча и место его падения на поверхность и длину тени определяет угол наклона. Он влияет на восприятие портрета или пейзажа, подчеркивает определенные части лица.

Интенсивность

Фактор связан с безопасностью и чувствительностью объекта к источнику света. Если вы выбираете лампы накаливания, подумайте, как сделать так, чтобы они не повредили картинное или зеркальное полотно при излишнем нагреве. Если вы освещаете сложную картину, нужно оценить, какие ее элементы выделить сильнее, а какие слегка притенить – это отражается на понимании предмета искусства.

Дизайнеры рекомендуют сопоставлять точечное освещение светом разного спектра, верхний источник и естественное. Ошибочная комбинация невыгодно представит картину или ваше лицо в отражении. Предмет искусства «потеряется», а женщина некрасиво нанесет макияж.

Критерии выбора

Чтобы свет выгодно подчеркнул интерьер комнаты, нужно обратить внимание на некоторые нюансы.

Советы специалистов

Чтобы подсветка выделила стильные элементы дизайна или полотна и затенила неудачные, прислушайтесь к мнению экспертов. Они расскажут, как подобрать необходимую мощность ламп и рассчитают наилучшее расстояние от светильника до картины или зеркала.

Правильные измерения

Полотна не должны быть короче подсветки. Идеальный размер – 2/3 от длины подсвечиваемого элемента. Чтобы не повредить поверхность, располагайте источник света не менее, чем в 20 см от картины, а в некоторых случаях в 50 см.

Значимость кронштейна

Правильно подобранные направляющие для ламп – это важно. Вы можете акцентировать внимание на завершенности дизайна помещения, подобрав кронштейн под стиль оформления жилища. Поворотный механизм направит свет на нужную область и послужит ночником в темное время суток. Вам не придется включать основной свет, если будет необходимо встать ночью.

Прямой источник освещения – не лучший вариант

Прямо падающий свет уродует человека, подчеркивает усталость и существующие недостатки и награждает теми, которых нет. Этот эффект часто можно видеть в примерочных магазинов. Кабинки освещены, но свет не отрегулирован, в итоге даже самое красивое платье, выгодно подчеркивающее изгибы фигуры, садится неряшливо. Луч, направленный под прямым углом на картину, превратит ее в световое пятно, на котором невозможно рассмотреть детали.

зеркало в ванной

Ориентир – солнечный свет

Красота в естественности. Из всех возможных источников выбирайте рассеивающие, они максимально имитируют солнце, и, соответственно, грамотно выделяют нужные элементы. Солнечный свет – это эталон, он подчеркивает достоинства и скрывает недостатки.

освещение делает акцент на картине

Геометрия помещения

Пространственная ориентация крайне важна. Полотно или зеркало с необычной подсветкой отвлечет гостей от дефектов комнаты (неровности, шероховатости покрытий). Вертикальная подсветка не подойдет для помещений с низкими потолками. Узкое пространство визуально расширят горизонтальные светильники.

Мебель

Если в комнате расположен высокий шкаф, не вешайте зеркало или картину рядом с ним. Этот громоздкий предмет интерьера заберет на себя все внимание, а декор останется незаметным. Красиво смотрятся художественные и зеркальные полотна около камина. Естественный огонь снизу в сочетании с дополнительными лампами создает необычное и эффектное световое решение.

Дизайн

Магазины осветительных приборов предлагают огромный выбор шин и кронштейнов для установки дополнительных ламп. Если вы присматриваете подсветку для кабинета или гостиной, оформленной в строгом классическом стиле, отдайте предпочтение дорогим материалам (латунь, бронза), особенно если ваши полотна – это пейзажи или натюрморты. Для зеркал в ванную комнату ориентируйтесь на качество материала и минимализм в исполнении.

Разновидности светильников

Варианты освещения различаются по типу приборов, их форме и количеству, дизайну исполнения.

Осветительные элементы

Лампы накаливания

С детства знакомый всем осветительный прибор, мягкое освещение приятно глазу. Это хорошее решение для освещения зеркала в ванной комнате. Отражаясь от зеркальной поверхности, свет от лампы накаливания эффективно заливает помещение. Минус – сильное искажение цветопередачи художественного полотна. Вы не сможете продемонстрировать гостям или самостоятельно насладиться полнотой гаммы оттенков картины, если выберите такой тип подсветки. Еще один недостаток – элементы нагреваются, поэтому необходимо обеспечить дополнительную защиту (специальное стекло). Осветительные приборы располагаются от него на расстоянии 20—50 см.

прибор освещения с лампой накаливания

Галогенные лампы

Идеально подходят для подсветки шелкографии или картин на ткани. Это кварцевая колба, наполненная инертным газом с добавкой соединений галогенов для испарения тепла. Они обладают повышенной светоотдачей, расход электроэнергии минимален. Но смещают спектр в синюю область. Нестойкие краски под светом таких ламп быстро выгорают, так как в них присутствуют УФ-лучи. Некоторые производители наносят на лампы специальный состав, который служит УФ-блоком.

Люминесцентные приборы

В современном дизайне их можно встретить чаще всего (не только дома, но и в музеях, картинных галереях). Светят достаточно ярко, срок службы измеряется годами. Другое название – лампы дневного света. Дают мягкий, рассеянный спектр. Можно выбирать из холодных и теплых тонов. Тратят в 5 раз меньше электроэнергии, чем лампы накаливания, поэтому их часто выбирают для перманентной подсветки зеркал. Им требуется некоторое время для включения и набора яркости, при этом они быстро перегорают при частом пользовании выключателем. Лучше использовать на постоянной основе.

Светодиоды

Элементы подсветки последнего поколения. Они не перегреваются, служат более 8 лет. Полупроводник излучает свет под действием тока. Они экологичны и экономичны, не содержат вредных паров ртути, выпускаются в разнообразии тонов и размеров. Не нагреваются, максимально экономят потребление электроэнергии, существует возможность регулировки интенсивности с помощью диммера. Минус – направленный и яркий свет, поэтому не подходит для освещения сложных картин, зато идеальны для зеркал.

лампа со светодиодами

Варианты дизайна

Точечные светильники

В магазинах представлен широкий выбор форм встраиваемых приборов. Круглые и квадратные ограничители рассеют свет на ваше усмотрение. В зависимости от личных предпочтений вы сможете самостоятельно регулировать яркость и уровень освещенности, если установить отдельные выключатели на разные группы светильников. Это самое популярное решение для подсветки зеркал в ванной комнате или прихожей. Из точечных источников можно создать подобие рамы, если зеркало изначально не оформлено в багет, или вы предпочитаете минимализм в декоре.

Такой вариант выбирают те, для кого важна функциональность. Если разместить подвесные источники между картин, они послужат ночником или осветят длинный темный коридор, расставив элегантный акцент на предметах искусства. Верхний бра является классическим вариантом для подсветки картин, наиболее часто используется дизайнерами. Основная декоративная часть, выполненная из различных материалов, должна идеально сочетаться с багетом. Правильно подобранный бра расскажет о вкусе хозяина также много, как и ценная картина.

Совокупность ламп на кронштейне. Благодаря направляющим каждую лампу можно повернуть так, чтобы она выгодно освещала нужные элементы. Шины раньше использовались при подсветки музейных экспонатов, но после распространения стиля лофт в интерьере стали популярны в декоре жилищ. При подсветке зеркала спотом вы в любой момент сможете отрегулировать направление света для того, чтобы лучше рассмотреть свое отражение. Обычно любители искусства при установке шин обращаются к профессионалам, которые рассказывают о тонкостях регулировки угла освещения.

Материал исполнения

Используется для любого типа светильников. Прост в уходе, долговечен, но если протирать его влажной тряпкой, могут остаться разводы. Цвет холодный – стальной, серебристо-голубоватый. Достаточно бюджетный вариант для тех, кто ищет лаконичный абажур, который впишется в любой интерьер. Хром не окисляется, стоек к коррозии, поэтому часто используется в помещениях с повышенной влажностью для подсветки зеркал. Ослепительный блеск покрытия уместен там, где хочется организовать светлое пространство. Материал сочетается с любым видом осветительных приборов. Если вы выбираете лампы накаливания для подсветки, присмотритесь к хромированным абажурам, потому что они жаропрочные и тугоплавкие. Они не потеряют свою форму от высокой температуры, если лампочка будет подолгу гореть.

Латунь

Сплав меди и цинка активно применяют в промышленности для создания абажуров. Материал выглядит и стоит дорого, в основном используется для подсветки багетов и рам в классическом интерьере. Может быть искусственно состарен, это придает изделию особый шарм. Подвержен коррозии, поэтому располагать лучше в сухих помещениях. Чем больше цинка в сплаве, тем он более пластичен и менее прочен.

Бронза

Медный сплав без цинка относится к категории драгоценных. Его выбирают настоящие ценители искусства, чтобы подсветить дорогие коллекции. Стойкая, прочная и тяжелая подсветка из бронзы подчеркнет трепетное отношение хозяина к картине и дизайну помещения.

Пластик

Современный материал, который может оживить картину или зеркало благодаря разнообразию расцветок. Из минусов можно выделить неустойчивость к высоким температурам, поэтому лампы накаливания лучше не использовать в пластиковых спотах – материал может расплавиться. При неаккуратном обращении трескается. Преимущество пластика – он прост в уходе. Достаточно протереть его влажной тряпкой, чтобы избавиться от пыли. Разводов не останется.

Нетривиально подчеркнуть ваш интерьер поможет правильно выбранная подсветка. Прислушайтесь к советам, озвученным в этой статье, чтобы дизайн вашего жилища вызывал зависть у гостей.

Оригинальная подсветка картин в интерьере

Требования к подсветке

Подсветка живописи не дань моде, а необходимость. Только при правильном освещении картины заиграют необходимыми красками, ими можно будет любоваться и воспринимать авторскую идею во всей палитре красок. Подсветка для картин, репродукций и фотографий позволит создать вокруг любимого произведения искусства особую ауру, располагающую к ее просмотру и никто не сможет равнодушно пройти мимо композиции. Это хорошо знают владельцы картинных галерей, сотрудники музеев и заядлые коллекционеры. Многие любители живописи вкладывают немалые средства в приобретение любимых картин, декоративных панно и других творений известных и неизвестных авторов и, конечно, хотят, чтобы они выделялись в интерьере помещения. И на этом не стоит экономить – надо только сделать осознанный выбор и правильно установить источник освещения.

В настоящее время купить светильники для подсветки картин и зеркал не составляет большого труда. В торговой сети огромный выбор. Необходимо только знать нюансы выбора. Они следующие:

Читайте также:  Самодельные туалетные приспособления

Виды подсветок

Выделить картину, репродукцию, панно, зеркало или другой настенный декор можно с помощью следующих типов светильников:

Самыми безопасными из перечисленных светильников являются светодиодные изделия.

Традиционного считается, что, источники света в виде ламп накаливания, включая галогенные, наиболее подходящие, т.к. обеспечивают лучшую цветопередачу. Однако, у ламп накаливания есть существенные недостатки – они выделяют тепло и ультрафиолетовые лучи. Поэтому освещение с помощью ламп накаливания необходимо выполнять с соблюдением расстояния до освещаемого предмета (не меньше 1 м). Такое правило исходит из того, что на один метр освещаемого изделия должно приходиться не более 100 Вт.

Люминесцентные светильники для подсветки характеризуются тем, что у них рассеянный свет, они не создают теней и бликов, это важно когда освещаются картины которые находятся под стеклом. Еще важен следующий фактор – оттенок света. Он должен быть естественным, а таким свойством обладают источники света, излучающие теплый свет. Считается, что подсветка с люминесцентными лампами является оптимальным вариантом для освещения декора и картин. Они не оказывают вредного влияния на предметы искусства при длительном освещении, дают интенсивный свет и имеют небольшие размеры. Всегда можно подобрать изделие нужных габаритов, т.к. в торговой сети они представлены в огромном ассортименте.

Подсветка для картин светодиодная – модное и современное направление в подсветке художественных произведений. Объясняется это, прежде всего, экономичностью. Такие светильник потребляют малое количество электрической энергии. Но у них есть еще и такие достоинства:

Гипсокартонный потолок с подсветкой, который сейчас в тренде не означает, что картины со светодиодной подсветкой не стоит устанавливать. Наоборот, все будет выглядеть в едином стиле.

Такие изображения, как водопад, ночное небо, море, горы и т.д. в интерьере с помощью правильно подобранных диодов заиграют особыми красками и станут его украшением. Для освещения используют различные приемы: располагают гибкую ленту по периметру рамки картины, устанавливают с боку, сверху или снизу. Особенно красиво смотрятся модульные картины с подсветкой, при этом свечение может быть направлено в стороны или на объект или друг на друга.

Конструкция светильников для картин

Светильники для картин выпускают в различных стилях – современном, античном, модерн, хай-тек, ренессансном и т.д. Цвета корпусов – золотистый, серебристый, оттенки коричневого, белого. Многие изделия имеют броский дизайн и сами по себе являются художественными произведениями. Источники света в виде бра для подсветки картин и других конструкций выпускаются известными компаниями из Чехии, Испании, Италии, Австрии, а также отечественными производителями. Для их изготовления используют стекло, металл (нержавеющую сталь, чугун, бронзу, алюминий), пластик повышенной прочности, дерево. Обычно лампа изготавливается в виде трубки определенной длины или имеет точечную формы. В торговой сети можно купить картины с уже установленными изделиями для их освещения и оригинальные подвесные системы. Остается только правильно осуществить монтаж и подключение к источнику питания.

Сегодня придать особый комфорт интерьеру жилого помещения, а также офису, общественному помещению можно с помощью картин с подсветкой. Это не только украсит их, но и создаст уют, к которому стремиться каждый.

Видео про подсветку картин

Применение подсветки для картин

Освещение и элементы декора дополняют интерьер и создают особую атмосферу в помещении. Продуманно сделанный свет делает дизайн комнаты законченным. При оформлении помещений эффектно подчеркнуть общий стиль помогает подсветка для картин. Сегодня среди элементов освещения появилось достаточно много видов таких светильников.

Важные функции

Предлагается много разнообразных, качественных и красивых осветительных приборов такого типа. В качестве подсветки используются светильники led, которые могут крепиться на зеркало.Такие источники света присутствуют в ассортименте практически всех производителей. Они обычно выполнены в различных стилях:

Подсвечиваемое зеркало эффектнее выглядит (например, led светильники), но также его удобнее использовать по прямому назначению. При создании освещения картин преследуются несколько целей. Этот свет:

Но подсветка для картин не отличается большим разнообразием дизайна и конструкций. Это обусловлено их узкой функциональностью, светильники являются вспомогательным видом освещения. Они устанавливаются, чтобы картины смотрелись более эффектно. Но свет и сами источники освещения должны акцентировать полотно, а не привлекать внимание к себе.

Осветительные приборы, применяемые для различных целей, являются достаточно полезными в интерьере светильниками, например, лампы led. Они используются, чтобы освещать:

В ассортименте производителей появились зеркала со встроенной подсветкой. Они защищены от влаги (уровень IP44) и могут размещаться и в прихожей, и а ванной. В зеркало встроен выключатель, он дает возможность по мере необходимости включать/выключать свет. Обычно используются галогенные лампочки G4, которые в процессе работы выделяю тепло. Поверхность нагревается и не запотевает даже при влажности в ванной комнате. Чтобы эффектно подсветить зеркало устанавливаются также светильники led.

Профессионально спроектированный свет может выделять на полотне отдельный важный элемент. Подсветка для картин концентрирует внимание зрителя на основных моментах шедевра. Это позволяет тщательно рассмотреть любые мелкие элементы, оставляя в тени малозначительные эпизоды. Грамотное освещение красок позволяет полноценно насладиться искусством. Особые светильники освещают полотна под определенным углом, предоставляют возможность придать световому лучу необходимое направление. В каталогах производителей подобные источники света сфотографированы не над настоящими картинами, а над различными репродукциями.

Особенности освещения

В комнатах, где размещаются картины (большие залы, коридоры, холлы), присутствуют другие виды осветительных приборов. Подсветка для картин выделяет полотно, а также влияет на общее восприятие помещения. Чтобы полностью раскрыть замысел автора полотна, его надо демонстрировать при свете, освещающем отображенный на холсте объект. Обычно – это дневной (солнечный) свет, который вредно воздействует на полотно и краски.

Художественные требования противоречат техническим условиям, обеспечивающими сохранность картин:

Высокая температура у поверхности картины вызывает ускорение процессов старения. Поэтому для освещения холстов не применяется солнечный свет, а используется специализированная подсветка, отвечающая определенным техническим требованиям.

Хороший выбор

Осуществить это можно несколькими способами:

Вариант с готовым освещением является более простым. Второй предоставляет возможность комбинировать свет по своему усмотрению. К такому типу освещения предъявляется одно, очень важное требование. Нельзя использовать очень яркие лампы, потому что тогда полотна выгорают и теряют свою ценность. А светильники галогеновые и накаливания необходимо размещать на конкретном расстоянии от холстов, чтобы они не перегревались.

При оформлении интерьера, например, подсветить зеркало можно использовать классические точечные светильники. Стеклянную полку легко украсить светодиодной led лентой. Главное ее надо аккуратно закрепить, чтобы не «выглядывали» края. Прозрачное стекло будет эффектно светиться, что придаст дизайну свою изюминку.

Особо распространены следующие типы осветительных приборов:

Лампы накаливания

Наиболее подходящими светильниками для освещения полотен являются лампы накаливания. Они характеризуются сплошным спектром, поэтому обеспечивают самую лучшую цветопередачу. Эти самые широко распространенные лампочки и галогенные светильники созданы по одному принципу. Вторые принципиально отличаются видом газа, находящимся внутри колбы и материалом спирали. Галогенные светильники обладают очень важным в интерьере преимуществом – компактностью. Картины чаще всего подсвечиваются различными видами ламп накаливания.

Нагрев очень вреден для живописи, он ускоряет процессы старения. Чтобы этого избежать увеличивают расстояние между осветительным прибором и полотном. Здесь действует простое правило, по которому при применении 100 Ваттовой вакуумной лампы расстояние до картины должно быть 1 метр. Условия могут меняться, потому что различаются составы, химические характеристики красок. Галогенная лампа в 100 Ватт дает светоотдачу в 1.5 раза больше, соответственно нагрев также идет мощнее.

Можно рассмотреть светильник «подсветка для картин», где используются две лампы накаливания по 25 Ватт каждая. Мощность общего светового потока равняется 50 Ваттам. Тогда между полотном и осветительным прибором должно быть расстояние минимум в 0.5 метра. Обычно светильники такого типа этого не обеспечивают таких условий (особенно для верха холста). Это наиболее слабый вариант подсветки, чаще в осветительных приборах такого типа используются более мощные лампы, например, галогенные. Получается, что часть полотна все равно нагревается, а это ускоряет процессы старения полотна.

Чтобы подсветить зеркало обычно устанавливаются галогенные или лампы накаливания. Их свет правильно передает отображаемые цвета, чего не могут выполнить энергосберегающие светильники (компактные люминесцентные). Подсветки обычно имеют толстые стеклянные плафоны, дающие мягкое, неслепящее освещение. Чтобы эффектно оформить зеркало в интерьере применяются led лампы.

Правильное освещение

Распространены светильники, лампы которых закрыты стеклянными рассеивателями, уменьшающими вредное воздействие светового потока. Обычно подсветка для картин может содержать специальные лампочки, оснащенные отражателями, снижающими инфракрасное излучение. Лучше для освещения живописи выбирать галогенные лампы со специальным покрытием и/или отражателями. Osram производит серию таких светильников, колба которых изнутри покрыта веществом, фильтрующим ультрафиолет.

Рекомендуется освещение картин организовывать с помощью потолочных светильников (встраиваемые, накладные, шинные системы). Так осуществляется в крупных музеях или галереях. ПРасстояние между потолком и полотном всегда выше технически требуемого минимума.оэтому перегрев не происходит. Подсветка обязательно должна иметь какой-либо фильтр ультрафиолета. Также можно использовать светильники, оснащенные достаточно длинной штангой.

Используются также комбинированные способы, где направленный свет совмещается с повышенной общей освещенностью в зоне расположения полотна. Например, на уровне холста размещаются стеклянные абажуры на подвесах. Тогда на полотно падает рассеянный, ослабленный свет.

Последним способом является метод, используемый, когда картину не представляется возможным осветить достаточно ярко, окружающий фон делают достаточно темным. Глаз человека быстро адаптируется к освещенности вокруг. На темной, неосвещенной стене картина воспринимается ярче.

Люминесцентные и светодиодные

Люминесцентные лампы дают равномерный свет, который хорошо подходит для общего, но не для акцентного освещения. Ранее считалось, что они обеспечивают более слабую цветопередачу, чем лампы накаливания. Поэтому их практически не использовались. Сегодня существуют лампы, обеспечивающие требуемую цветность (индекс 830). Они устанавливаются со специальной электронной пуско-регулирующей аппаратурой (ЭПРА), с помощью которой:

Светодиодная подсветка led придает дополнительный эффект. Подобные светильники позволяют добиться желаемой передачи оттенков, четкости цвета, контрастности и насыщенности. Светодиоды сегодня имеют много преимуществ:

Но эта подсветка для картин обычно имеет самую худшую цветопередачу. Особенно те светильники, которые производятся для массового потребления. Поэтому сегодня светодиоды используются для освещения различных объектов в интерьере, но не живописи.

Конструктивные особенности

Подсветка для картин изготавливается без использования синтетики, из металла со стеклом. Покрываются они обычно бронзой, хромом, никелем или алюминием. Часто такие светильники оснащаются выключателями либо реостатами регулирования мощности.

Подсветка часто устанавливается с выключателем, он может быть подключен раздельно или вместе с общим освещением. Распространены модели светильников, работающих от розетки, расположение которой необходимо предусмотреть до ремонта помещения. Подсветка подключается аналогично, как настенный светильник.

Источники света, которые освещают зеркало подсоединяются к выведенной из стены проводке. Поэтому расположение таких светильников должно быть спланировано заранее, до проведения ремонтных работ в помещении. Классически такие осветительные приборы характеризуются компактными линейным размерами. Для освещения крупных объектов устанавливаются несколько светильников одновременно.

Подсветка для картин иногда оснащается выключателем, благодаря чему можно управлять освещенностью, по необходимости изменять ее интенсивность. Это позволяет экономить энергоресурсы и снизить вредное влияние на полотна. Такие светильники делают практически незаметными, чтобы к ним не привлекать внимание. Для подобных источников освещения разрабатывается скромный дизайн. Они располагаются сверху либо по низу подсвечиваемой поверхности.

Подсветка дает возможность усиливать впечатление бесконечности, что очень любят использовать дизайнеры. В небольших помещениях, например, прихожей такие источники света устанавливаются, чтобы зрительно увеличить пространство. Регулятор мощности, которым дополнительно оснащаются светильники, позволяет установить свет, максимально близкий к дневному. Тогда подсветка для картин не искажает изображение. В источниках освещения для ванных комнат технически обеспечивается должная безопасность.

Наиболее безвредными для живописи считаются светодиодные осветительные приборы. Они могут также устанавливаться, чтобы подсветить зеркало или другой предмет интерьера, например, led ленты. Подключаются эти источники освещения просто, как и обычные бра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *